Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотнесение трех тантрийских систем с пятью Путями и десятью ступенями.






Есть соотнесение с пятью Путями и десятью ступенями трех путей — Крия–тантры, Чарья–тантры и Йога–тантры.

 

1.2.1. Соотнесение путей Крия–тантры с пятью Путями и десятью ступенями.

От искреннего давания обещания после получения полностью чистой58 абхишеки: «Обрету [положение] Будды посредством пути Крия–тантры» и пока благодаря силе созерцания дхьяны, дающей освобождение за пределами звука, не обретено постигающее шуньяту «высшее видение», — Путь Собирания (самбхара–марга, tshogs lam) Крия–тантры; от обретения такого «высшего видения» и пока благодаря силе той же дхьяны не постигается шуньята непосредственно — Путь Соединения Крия–тантры; от непосредственного постижения шуньяты благодаря той дхьяне и пока не родилось непосредственное противоядие (dngos gnyen) от клеш [разряда] «большое большого», отвергаемых созерцанием59 — Путь Видения (даршана–марга, mthong lam) Крия танты; от [обретения] дхьяны запредельной звуку, являющейся прямым непосредственным противоядием от клеш [разряда] «большое большого», отвергаемых созерцанием, и пока не запечатаны пороки посредством пути Крия–тантры — Путь Созерцания (бхавана–марга, sgom lam) Крия–тантры; путь становления Буддой благодаря пути этой тантры — путь Без Обучения (ашайкша–марга, mi slob lam) Крия–тантры.

Из них Путь Видения соответствует первой ступени (бхуми, sa) [святости Бодхисаттвы]; с обретения непосредственного противоядия от отвергаемых созерцанием клеш [разряда] «большое большого» — вторая ступень; с обретения непосредственного противоядия [от клеш разряда] «среднее большого» — третья ступень; [9А] с обретения непосредственного противоядия [от клеш разряда] «малое большого» — четвертая ступень; с обретения непосредственного противоядия от клеш трех разрядов (skor) «среднего» — пятая, шестая и седьмая ступени, соответственно; с обретения противоядия от трех разрядов «малого» — восьмая ступень; на восьмой ступени отвергают «покров познаваемого» [разряда] «большой» и с обретения непосредственного противоядия от «покрова познаваемого» [разряда] «средний» [начинается] девятая ступень; с обретения непосредственного противоядия от «покрова познаваемого» [разряда] «грубое (rags pa) малого» — десятая ступень; непосредственное противоядие [от разряда] «тонкое (phra ba) малого» определяется как мудрость «конца потока» (rgyun mtha') и т. д. Так следует признавать согласно системе прасангики — [как в] системе Сутр, поскольку ни в каких имеющихся источниках не указывается, что способ отвержения двух «покровов» в трех низших тантрийских системах отличается от парамитаяновского, не подтверждается [это] и [логическим] доказательством.

 

1.2.2. Соотнесение путей Чарья–тантры и Йога–тантры с пятью Путями и десятью ступенями.

От искреннего давания обещания достичь [положения] Будды посредством каждого пути двух этих и пока благодаря силе созерцания йоги без признаков каждой не обретено «высшее видение», постигающее шуньяту, — Путь Собирания каждого из двух этих; от постигающего шуньяту «высшего видения», являющегося йогой без признаков каждой из двух этих, и пока не постигается шуньята непосредственно — Путь Соединения каждой из двух этих, и т. д. — все, как указано ранее.

Некоторые говорят на это: «Приходим к тому, что путями низших тантрийских систем являются описанные в Парамитаяне пути [практики] любви, сострадания, бодхичитты и т. д. в потоке [сознания у] пребывающего на Пути Собирания низших тантрийских систем, поскольку приемлем ваш способ определения пяти их Путей и десяти ступеней. Признать невозможно, поскольку не являются путём Мантры, [9Б] так как не являются специфическим путём Мантры».

Это неверно.

Говорят: «Приходим к тому, что является путём Парамитаяны, поскольку является путём общим с Парамитаяной».

Неверно, поскольку хотя и является путём общим с [имеющимся в] потоке [сознания] Бодхисаттвы средним ведением60, постигающим шестнадцать [аспектов четырёх истин] — непостоянство и т. д., но не является путем среднего. Способ запечатывания пороков, опирающийся на те пути: если является опорой запечатывания пороков впервые посредством пути Парамитаяны и трех низших тантрийских систем, то с необходимостью является опорой, [пребывающей в] Акаништхе61. Система Парамитаяны является такой, [это] полностью

признается. Способ запечатывания пороков в двух — Крие и Чарье — уже описан как подобный парамитаяновскому.

Если согласно Йога–тантре, то два — ачарья Шакьямитра и Буддхагухья — объясняют, что когда юный царь Сиддхарта вошел на берегу реки Найранджаны в четвертую дхьяну полного конца (rab mtha'), все Будды десяти сторон вывели [его из этого состояния] звуками пощелкивания пальцев, позвали и увели в Акаништху, и там дали абхишеку короны, и [он] реализовал по очереди пять процессов просветления62, а по завершении того стал Буддой в Самбхогакае. Но поскольку это не соответствует системе Махаяны вообще, то не может быть принято в нашей системе, так как в «Агриме» сказано: «В «Тантре необычной тайны» и «Непорочном свете»63 тоже говорится, что этот наш Учитель стал Буддой прежде, а здесь [просто] показал, [как] запечатывают пороки. Поскольку [об этом] много говорится и в других тантрах, то они полагают, что не было запечатывания пороков впервые, было [только] явление [того], [в этом] согласны обе Колесницы — Мантры и Парамиты».

Поэтому ачарья Анандагарбха объясняет, что этот Учитель за три асанкхья кальп накопил собрание [заслуг], и когда настало последнее существование (чарама–бхавика, srid pa tha mа), вошёл в Акаништхе в четвёртую дхьяну полного конца, и все Будды десяти сторон вывели

[его из этого состояния] звуками пощёлкивания пальцев и т. д. Следует признать это, поскольку в «Светильнике ясном» сказано: «В [тантре] «Таттвасамграха»64 [говорится] только [это]: «Когда Бодхисаттва Сиддхартха пребывал у древа Просветления, Татхагаты призвали». Не ясно, какое [место имеется в виду] — Акаништха или Мир Желаний65. В «Алмазной вершине» объясняется, что [это] было в Гханавьюхе Акаништхи».

Некоторые говорят: «Это объяснение указывает, что пороки были запечатаны, когда к концу пути Парамитаяны добавили путь Йоги».

Это неприемлемо, поскольку в Ануттара–йога–тантре ясно указывается, что есть два разных способа запечатывания пороков, и проводится разграничение между своим путем и другими путями, а в Йога–тантре нет такого ясного указания, так как в «Светильнике ясном» сказано: «Система Ануттары называет два [способа] — запечатывание пороков за одну жизнь посредством подобного драгоценности становления на свой путь и присоединение пути Мантры к концу пути Парамиты. А в системе Йоги проводится разграничение между своим путём и другими путями, но не указывается ясно на присоединение пути Парамиты и особый способ запечатывания пороков в конце своего пути. Говорится, что когда приходят к концу описанных ранее ступеней, то призываются Буддами… запечатывают пороки и т. д. Думаю, является ли это собственным путём [Йога–тантры]? Надо хорошенько разобраться».

Поэтому думаю: «Признаётся ли в системе Йоги, что этот наш Учитель стал Буддой, с самого начала пребывая на том пути Йоги, и что для запечатывания пороков не нужно делаться сосудом пути Йоги посредством пути Парамитаяны?» [10Б] В «Разъяснении " Двух познаний"»66 говорится о присоединении пути Мантры к концу пути Парамиты67.

 

2. Способ прохождения пути Ануттара–йога–тантры.

Здесь два:

2.1. Общая система Ануттары.

2.2. Система Калачакры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.