Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности изготовления






Обработка поршней до их соединения с шатунами производится аналогично техноло­гическим процессам обработки золотников, за исключением обработки сферической внутренней поверхности (см. ниже).

Технологические особенности имеют способы соединения порш­ней с шатунами. На рис. 223, а показано соединение шатуна с поршнем с помощью вклады­ша.

В поршне 4 можно обрабатывать отверстие сферическим зенкером.

При сборке подбирают сфериче­скую развертку (рис. 223, б) с диаметром на 0, 02–0, 03 мм больше фактического диаметра го­ловки 5 шатуна 1. Ее вставляют вместо шатуна и собирают с по­ловинками вкладышей 3. При вра­щении развертки по мере обра­ботки сферы в поршне и на вкла­дышах подтягивают гайки 2. Поршни и шатуны получаются не­взаимозаменяемыми. До сборки должен быть подготовлен ком­плект из пяти разверток с перепадом в 0, 02 мм.

На рис. 224 показана схема образования неразъемного соедине­ния плунжера 1 с подпятником 3 для аксиально-плунжерного регулируемого насоса с неподвижным блоком цилиндров. Соеди­нение производится путем завальцовки конца плунжера по го­ловке подпятника тремя роликами 2. Необходимая легкость взаимного перемещения обеих деталей достигается последующей разработкой путем вращения одной детали на сверлильном станке.

На рис. 225 представлено неразъемное соединение шатуна с поршнем, образованное путем обкатки и соответствующей де­формации поршня фасонными роликами. Поршень со вставлен­ным внутрь него шатуном, имеющим калиброванную головку, устанавливают между двумя обкатными роликами. Сила, раз­виваемая роликами, составляет 6, 5 тс, продолжительность об­катки 6 с. От торца поршня до торцов роликов выдерживается расстояние 19, 7 ±0, 1 мм. Сближение роликов производится до достижения размера 16 ± 0, 1 мм. Осевой зазор закатанного шатуна не должен превышать 0, 05 мм; этот зазор проверяют на контрольном приспособлении. Шатун должен свободно наклоняться в обе стороны на величину от 2, 8 до 3, 3 мм. Последующими двумя бесцентрово-шлифовальными операциями на врезание сни­мают наплывы металла после обкатки.

После промывки и про­дувки поршни, соединенные с шатунами, подвергают азотирова­нию. Узлы, в которых обнаруживают защемление, раскачивают на сверлильном станке в приспособлении до достижения требуе­мой легкости поворота.

Образование сферических поверхностей.

Характерной осо­бенностью аксиально-поршневых насосов и гидродвигателей яв­ляется большое количество деталей со сферическими поверх­ностями (поршни, шатуны, пяты, поводковые диски и сфериче­ские распределители). При этом должно быть обеспечено не менее 70—80% контакта поверхностей, проверяемого по тонкому слою краски.

Наружные сферические поверхности небольших размеров (до R = 80 мм) обрабатывают на токарных и многооперационных станках с ЧПУ. Контроль обработанной поверхности производится одним комплексным шаблоном.

Чистовую обработку сферических поверхностей на стальных закаленных деталях производят шлифованием. Круг заправляют с помощью алмазного приспособления по за­данному радиусу. Применение находит также обка­тывание роликами. При пластическом деформировании дости­гается высокая точность, малая шероховатость поверхности и упрочнение поверхностного слоя. Сопряженные внутренние по­верхности во вкладышах, поршнях и других деталях образуют сферическими зенкерами и развертками.

 

Варианты обра­ботка шатуна

Существенное значение для обеспечения надежной работы соединения имеет способ и качество заделки шатуна в поршне.

1-й вариант.

Поршень и вкладыш (рис. 61, б) изготовляют из бронзы Бр. АЖ 9- 4, шатун — из стали 12ХН2А с последующей цементацией и закалкой до HRC 56—62.

Наружный диаметр поршня и вкладыша обрабатывают предвари­тельно с припуском 1 мм на диаметр для дальнейшей обработки после завальцовки. Вальцуемая поверхность имеет припуск 1 мм на сторону и для уменьшения разброса в показателях каче­ства завальцовки обрабатывается по 2-му классу точности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.