Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 93






Методы достижения точности при сборке: достижение точности сборки методами полной, неполной и групповой взаимозаменяемости, методами пригонки и регулировки.

Необходимая точность сопряжения деталей при сборке обеспечивается методами полной, неполной (частичной) и групповой взаимозаменяемости, а также регулирования и индивидуальной пригонки.

При сборке методом, полной взаимозаменяемости происходит лишь соединение сопрягаемых деталей и частей изделия, что обеспечивает организацию поточной работы, возможность кооперирования производства, упрощает снабжение запасными частями и ремонт машин, находящихся в эксплуатации. Этот метод сборки используют в массовом и серийном производстве. При его осуществлении допуски на размеры сопрягаемых деталей, установленные по конструктивным соображениям, равны или больше технологических допусков на те же размеры.

При сборке методом неполной (частичной) взаимозаменяемости допуски на размеры сопрягаемых деталей берутся большими, чем в случае сборки методом полной взаимозаменяемости. Требуемая точность замыкающего звена достигается не у всех собираемых объектов. В основе метода лежит положение теории вероятностей, по которому крайние величины звеньев размерной цепи встречаются реже, чем средние. Поэтому процент изделий, у которых величина замыкающего звена выходит за пределы требуемого допуска, незначителен. Дополнительные затраты на исправление небольшого числа изделий малы по сравнению с экономией труда и средств, получаемой при изготовлении деталей с более широкими допусками.

В тех случаях, когда конструктивные допуски меньше технологических, применяют метод групповой взаимозаменяемости. Требуемые по конструктивным соображениям допуски посадок получают путем подбора охватывающих и охватываемых деталей, изготовленных с увеличенными допусками. Соединение деталей производят при непосредственном подборе, предварительной сортировке деталей на группы, сочетании сортировки деталей на группы с непосредственным подбором.

При предварительной сортировке деталей на группы метод групповой взаимозаменяемости осуществляют в определенной последовательности.

1. По чертежу определяют допуск требуемой посадки путем
суммирования конструктивных допусков и на размеры сопрягаемых деталей (рис. 4).

2. Устанавливают приемлемые для производства расширенные
допуски на изготовление сопрягаемых деталей, т. е. технологические допуски и . Эти допуски должны быть по величине
кратны конструктивным допускам.

3. Определяют число групп сортировки деталей

Сборка методом регулирования заключается в том, что на размеры деталей, входящих в данное соединение, устанавливают технологические допуски, а требуемую посадку достигают введением в размерную цепь дополнительного компенсирующего звена.

Сборка методом индивидуальной пригонки заключается в том, что заданную точность сопряжения достигают путем индивидуальном пригонки одной из сопрягаемых деталей к другой. Заданный зазор х обеспечивается пригонкой детали А по толщине (рис. 5, г). Этот метод используют в единичном и мелкосерийном производстве, а также в случаях, когда конструкторские допуски меньше технологических. Пригонку выполняют припиливанием, шабрением, притиркой, а также совместной обработкой сопряженных поверхностей (растачивание или развертывание отверстий для обеспечения их соосности).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.