Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество и эффективность управления.






Качество и эффективность управления - это совокупность свойств, определяющих возможность создания благоприятных условий для эффективного функционирования, развития и обеспечения конкурентоспособности предприятия.

На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: 1) потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; 2) средства производства; 3) социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации.

Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве. Таким образом, эффективность управления - один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна, так как: 1) результат управления не всегда заключается в прибыли; 2) такая оценка приводит к непосредственному и опосредованному результату, который скрывает роль управления в его достижении. Прибыль часто выступает как опосредованный результат, 3) результат управления может быть не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим; 4) затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить.

Критерии и показатели эффективности управления.

В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и др.), и частные показатели использования отдельных видов ресурсов - труда, основных фондов, инвестиций.

Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

Количественные показатели: 1) комплекс трудовых показателей - экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; 2) финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); 3) показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).

Качественные показатели: 1) повышение научно-технического уровня управления; 2) уровень интеграции процессов управления; 3) повышение квалификации менеджеров; 4) повышение уровня обоснованности принимаемых решений; 5) формирование организационной культуры; 6) управляемость системы; 7) удовлетворенность трудом; 8) завоевание общественного доверия; 9) усиление социальной ответственности организации; 10) экологические последствия.

Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект.

 

75. Квалиметрия: понятие и методы. Квалиметрия – это научная область, объединяющая количественные методы оценки качества объектов и процессов деятельности людей, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством продукции и стандартизации.

КВАЛИМЕТРИЯ — ЭТО НАУКА ОБ ИЗМЕРЕНИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. ТЕРМИН «КВАЛИМЕТРИЯ» ПРОИЗОШЕЛ ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА КАЧЕСТВО И ГРЕЧЕСКОГО ИЗМЕРЯЮ. КВАЛИМЕТРИЯ ОБЪЕДИНЯЕТ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА.

В квалиметрии можно выделить следующие статусы: - экономический; - технико-экономический; - общенаучный; - систематический.

Структура квалиметрии состоит из трех частей:

1 – общая квалиметрия или общая теория квалиметрии, в которой рассматриваются проблемы и вопросы, а также методы измерения и оценивания качеств;

2 – специальные квалиметрии больших группировок (клас­сов) объектов, например, квалиметрии продукции, процессов (в широком смысле), услуг, социального обеспечения, среды обитания и т.д. вплоть до качества жизни людей;

3 – предметные квалиметрии отдельных видов продукции, процессов или услуг, такие как квалиметрия машиностроитель­ной продукции (определение технического уровня машин), ква­лиметрия строительных объектов, квалиметрия нефтепродуктов, квалиметрия электричества, квалиметрия продовольственных товаров, квалиметрия производственных процессов, квалимет­рия труда, квалиметрия образования и т.д. и т.п.

Методы квалиметрии:

Все методы, применяемые в квалиметрии, можно разделить на две группы: дифференциальные и комплексные.

Дифференциальные методы применяются при оценке главного (символизирующего, единичного) качества.

Главное (единичное) качество — качество, отождествляемое с каким-то одним определяющим, доминирующим свойством, характеризующим потребительную стоимость данного продукта труда, при условии абстрагирования от всех остальных его свойств. Выбор такого свойства должен быть обусловлен и подкреплен достаточно длительной и устойчивой практикой его применения именно как синонима качества этого продукта труда. Например, по отношению к бетону главным качеством может являться прочность, для топлива — калорийность; для наручных часов — средний суточный ход (точность).

Дифференциальная оценка качества является необходимым этапом любых комплексных оценок.

Комплексная оценка качества может быть рассмотрена как двухэтапный процесс:

первый — оценка простых свойств;

второй — оценка сложных свойств, вплоть до качества в целом.

 

77. Логистика. Логистика (logistics) - это наука о планировании, контроле и управлении транспортир-м, складир-м и др. матер. и нематер. операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производ-го подразделения предпр-я; управление мат. потоками при внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, а также доведение готовой продукции до потребителя в соотв. с интересами и требованиями последнего, включая передачу, хранение и обр-ку соотв-й информации.

Виды логистики:

1. Закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

2. Производственная логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.
3. Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.

4. Транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:
o Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования)
o Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий). Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.
5. Информационная логистика — рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.
Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики.

 

 

78. Методы оценки недвижимости. Существует три метода оценки недвижимости:

Затратный метод оценки недвижимости – совокупные методы оценки стоимости недвижимости, основанные на определении затрат, которые необходимы для ее восстановления либо замещения, с учетом накопленного износа. Затратный подход к оценке недвижимости состоит из следующих этапов: стоимость земельного участка оценивается как незастроенная; оценивается полная стоимость воспроизводства; оцениваются виды износа имеющихся улучшений; стоимости воспроизводства и земли (замены) улучшений складываются для получения величины стоимости оцениваемого объекта недвижимости.

Рыночный метод оценки недвижимости – совокупные методы оценки стоимости недвижимости, основанные на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Эта оценка нужна при вторичной эмиссии акций приватизированных предприятий, стремящихся прибавить свой уставны й капитал на величину, подкрепленную реальными материальными средствами. Это позволит инвесторам избежать ошибок при установлении котировок акций. Оценка необходима при имущественном разделе, определении способов оптимального коммерческого использования земельных участков и недвижимости и во всех других операциях, связанных с недвижимостью.

Доходный метод оценки недвижимости – совокупные методы оценки стоимости недвижимости, основанные на определении будущих доходов от коммерческого использования оцениваемого имущества.

Выделяют два метода этой оценки:

– метод капитализации прибыли;

– метод дисконтирования денежных потоков.

Эти методы прогнозируют величину доходов и расходов при эксплуатации объекта в течение прогнозного периода, затем разделяют чистый операционный доход на ставку дисконтирования, которая представляет собой процент дохода на вложенный капитал. Ставка капитализации (дисконтирования) определяется оценщиком в соответствии с существующими методиками.

Метод капитализации используется, когда имеется достаточно данных для прогноза денежного потока, текущий денежный поток примерно равен будущим денежным потокам, ожидаемые темпы роста денежного потока предсказуемы. Он применим к объектам, приносящим доход, со стабильными, предсказуемыми суммами доходов и расходов. Метод дисконтированных денежных потоков используется, когда ожидается, что будущие уровни денежных потоков отличаются от текущих, можно предугадать и определить будущие денежные потоки, прогнозируемые будущие денежные потоки являются положительными величинами для большинства прогнозных лет.

Метод применим к наиболее приносящим доход объектам, имеющим нестабильные потоки доходов и расходов.

 

79. Организация материально-технического обеспечения машиностроительного организации (предприятия). Материально-техническое обеспечение предприятий направлено на обеспечение сокращения издержек производства и создание условий для бесперебойного процесса производства. Оно предполагает решение следующих задач: - обеспечение доставки материалов на каждое рабочее место; - поддержание запасов на предприятии на оптимальном уровне.

Материально-техническое обеспечение (МТО) представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материаль­но-техническими ресурсами процесса производства, осуществляе­мой, как правило, до начала производства. Основная цель МТО — доведение материальных ресурсов до конкретных производствен­ных предприятий в заранее определенное договором место по­требления.

Функции МТО классифицируются на основные и вспомога­тельные, которые в свою очередь делятся на коммерческие и техно­логические.

К основным коммерческим функциям относятся непосредственная покупка и аренда материальных ресурсов промышленными пред­приятиями, сопровождаемая изменением формы стоимости.

Вспомогательные коммерческие функции это маркетинговые и юридические. Маркетинговые функции включают вопросы опреде­ления и выбора конкретных поставщиков материальных ресурсов. В ряде случаев в качестве поставщиков могут выступать посредниче­ские структуры. Юридические функции связаны с правовым обеспечением и защитой прав собственности, подготовкой и ведением деловых переговоров, юридическим оформлением сделок и контро­лем за их исполнением.

Технологические функции включают вопросы доставки и хране­ния материальных ресурсов. Им предшествует ряд вспомогательных функций по распаковке, расконсервации, заготовке и предвари­тельной обработке.

Потребляемые материальные ресурсы на промышленных пред­приятиях можно разделить на основные и вспомогательные:

- К ос­новным относятся сырьевые материалы, не прошедшие первичной обработки. Исходные материалы, прошедшие небольшую степень обработки, и предварительно смонтированные детали, составляю­щие значительную часть конечного продукта, относят к полуфабрикатам. Их закупка не отличается от закупок обычного сырья и ма­териалов.

- Вспомогательные материалы занимают обычно небольшую часть в составе конечного продукта. К ним можно отнести всевозможные металлические изделия, проволоку, монтажные болты и др.

Существует и группа производственных материалов, которые обеспечивают ввод в эксплуатацию машин и оборудования. К ним относятся различного рода горюче-смазочные материалы, охлаж­дающая жидкость, электроэнергия и др.

К числу комплектующих изделий относятся продукты, которые не требуют дополнительной обработки.

И, наконец, комбинированная структура управления МТО пре­дусматривает определенные подразделения предприятия, в кото­рых весь спектр функций осуществляют закрепленные за ними группы специалистов по материальным ресурсам, а также осуще­ствляются все функции внешнего ресурсообеспечения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.