Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я англ. группа, р/о.






Малышева Е., Калашникова Л.

Действительно, в «Истории» Геродота можно почерпнуть столько интригующих сюжетов, что остается только удивляться, как сценаристы, мучающиеся от недостатка идей, не догадываются пролистать труды отца истории.

Итак, сюжет первый: психологическая драма.
В жизни всё повторяется дважды,
но в виде драмы только однажды,
а во второй раз насмешки вроде бы,
в виде пародии, только пародии.
У.Шекспир

(Книга первая, эпизоды 29-34)
Геродот знакомит нас с царем Крезом, чье имя вызывает у нас стойкие ассоциации с мифическими богатствами. Согласно словам автора, царь был действительно очень богат. И вот однажды столицу Лидии – Сарды - посетил мудрец Солон. Царь решил спросить Солона, видел ли тот когда-нибудь счастливейшего человека на свете и в ответ ожидал услышать о себе. Но Солон не назвал царя. Он упомянул об афинянине Телле, который «жил в цветущее время родного города, у него были прекрасные и благородные сыновья, и ему довелось увидеть, как у всех них также родились и остались в живых дети…» и которому «была суждена славная кончина». Тогда лидийский царь спросил о том, что нельзя ли считать обладателя столь великих богатств поистине наисчастливейшим из смертных. Богатства, власть - вот те критерии, по которым, как он считал, и должно определяться счастье человека. Но, как утверждал Солон, человека нельзя считать счастливым, пока его жизнь не завершилась. «Но пока человек не умрет, воздержись называть его блаженным, но [называй его] лучше удачливым.» Но Крезу не было дано понять эту истину. Он совершил опрометчивый шаг: пошёл на персов, неправильно истолковав предсказание оракула. Им руководили самоуверенность, вера в свою удачу, жажда мести за своего шурина Астиага. И только перед казнью на костре воззвал Крез, пленённый персами, к Солону, вспомнив его слова.

Сюжет второй: фильм ужасов.

Со смехом ужас несовместим.
А.С. Пушкин

(Книга первая, эпизоды 108-119)
Начало этого сценария искушенному зрителю может показаться банальным: царь Мидии Астиаг приказал избавиться от своего внука, который по предзнаменованию, должен был свергнуть своего деда, своему слуге Гарпагу. Но тот не решился сам убить мальчика, а приказал царскому пастуху сделать это. Однако пастух принял малыша в свою семью и начал воспитывать как родного. Обычно подобные истории заканчиваются исполнением предсказания, наказанием жестоких родителей. Вспомнить хоть Париса или Ромула с Ремом. Но здесь все не так: после того, как царю стало известно об обмане, он решил наказать Гарпага. Он приказал убить юного мальчика, сына Гарпага, и рассечь его труп на куски. «Часть мяса царь приказал поджарить, а часть сварить, и это хорошо приготовленное блюдо держать наготове.» Астиаг повелел подать это блюдо только Гарпагу…

Сюжет третий: боевик.

Только трусы боятся смерти — геройской смерти.
А обыкновенной смерти? Ее каждый боится, даже герой.
Таков уж закон природы.
Гёте Иоганн Вольфганг

(Книга вторая: эпизод 45)

Сюжет, описанный Геродотом, можно с легкостью поставить наравне и даже выше многих сюжетов классических блок-бастеров. Сам автор считает сказание вздорным, но сюжет есть сюжет.
Геракл, прибывши в Египет, был встречен, как герой. Его увенчали венками, восхваляли, но не видел он злого умысла, покуда не повели его к алтарю, чтобы принести в жертву Зевсу. Герою даже и в голову не могло придти, что гостя могут принести в жертву богу-покровителю гостеприимства, но как только раскрылись перед ним намерения его врагов, скрывавшихся за масками друзей, он не стал медлить – и перебил всех, кто решил сотворить с ним такое злодейство.


Остается все-таки только посоветовать сценаристам почаще обращаться к первоисточникам, чтобы найти свое вдохновение. Раз муза не приходит к творцу, почему бы ему самому не обратиться к ее древности?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.