Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы устанавливающие права отдельных категорий граждан






 

В статьях 28.1 и 28.2 закона «О милиции» закреплено право сотрудников милиции и членов их семей на охрану здоровья, медицинскую помощь и социальную защиту.

Закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» гарантирует право военнослужащих внутренних войск на медицинскую помощь, реализуемую путем проведения в войсках санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий, осуществления постоянного контроля за состоянием здоровья военнослужащих внутренних войск; оказания им медицинской помощи, бесплатного обеспечения лекарствами, медикаментами и предоставления различных медицинских услуг в медицинских учреждениях МВД РФ.

На военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей распространяются иные социальные гарантии по медицинскому обслуживанию и право на обеспечение санаторно-курортным лечением, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона " О статусе военнослужащих" и в целях обеспечения социальной защищенности военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительство Российской Федерации постановляет оказывать за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, медицинскую помощь, обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам, выданным врачами медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и учреждений Министерства обороны РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, бесплатно.

Медико-психологическая реабилитация военнослужащих после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии медицинских показаний проводится также бесплатно.

Обеспечиваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Военнослужащим при убытии в отпуск по болезни в качестве дотации на лечение производится выплата в размере 400 рублей.

Членам семей офицеров и лицам, находящимся у офицеров на иждивении, указанным в абзаце втором пункта 3 статьи 16 Федерального закона " О статусе военнослужащих", членам семей офицеров, указанным в абзаце первом пункта 5 статьи 16 Федерального закона " О статусе военнослужащих", членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и т.д. гарантируется обеспечение медицинским обслуживанием, лекарствами и медикаментами и протезировании.

Правила оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, лицам, начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, уволенным со службы, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции гарантируют помощь за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству внутренних дел Российской Федерации (МВД России) сотрудникам - бесплатно.

Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам, начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи определяют порядок возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и т.д. права на медицинскую помощь, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов, обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения, другим медицинским имуществом при амбулаторном лечении по рецептам, оказание медицинской помощи военнослужащим-женщинам и сотрудникам-женщинам в период беременности, во время и после родов на договорной основе за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

Эти расходы возмещаются военным округом, региональным командованием внутренних войск, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу военнослужащие и сотрудники, по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ на момент оказания медицинской помощи.

В этих правилах регламентирован порядок такого возмещения.

Правила предоставления путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам, начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции гарантируют выше перечисленным лицам предоставление санаторно-курортного лечения и порядок получения и оформления сотрудниками путевок на санаторно-курортное лечение для продолжения лечения».

Правила осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции определяют порядок осуществления выплаты денежных средств выше перечисленным.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» фиксирует гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Согласно ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

Правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения определяют порядок реализации права инвалидов войны и граждан других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона " О ветеранах", на внеочередное получение медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения.

 

 

1. Что такое предпринимательская деятельность

2.. Из каких источников формируется финансовая база системы социальной защиты инвалидов в РФ.

 

1. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданами и юридическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном порядке.

Это определение, отражает шесть признаков предпринимательской деятельности:

- ее самостоятельный характер;

- осуществление на свой риск, т. е. под собственную ответственность предпринимателей;

- цель деятельности - получение прибыли;

- источники прибыли - пользование имуществом, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг;

- систематический характер получения прибыли;

- факт государственной регистрации участников предпринимательства.1

Отсутствие любого из первых пяти признаков означает, что деятельность не является предпринимательской. Для квалификации деятельности как предпринимательской необходим и шестой (формальный) признак. Однако в некоторых случаях деятельность может быть признана предпринимательской и при отсутствии формальной регистрации предпринимателя. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.

2. Финансовая база системы социальной защиты инвалидов формируется из следующих источников:

— бюджет всех уровней (федеральный, региональные, местные);

— средства государственных внебюджетных фондов (средства государственного социального страхования): Пенсионного Фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования;

— средства целевых фондов (Социальной поддержки населения, Национального фонда содействия инвалидам, др.);

— благотворительных, гуманитарных организаций и фондов, в том числе международных;

— средств предприятий, организаций, отдельных граждан;

— общественных организаций инвалидов и др.

 

1. Назовите признаки предпринимательской деятельности.

2. Что такое обязательное социальное страхование.

 

1. Признаки предпринимательской деятельности:

- ее самостоятельный характер;

- осуществление на свой риск, т. е. под собственную ответственность предпринимателей;

- цель деятельности - получение прибыли;

- источники прибыли - пользование имуществом, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг;

- систематический характер получения прибыли;

- факт государственной регистрации участников предпринимательства.1

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании состоит из норм права, установленных Конституцией РФ, Законодательством о труде. Федеральным законом «Об основах обязательногосоциального страхования» (1999), а также специальных законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих особые (специальные) виды страхования. К ним относятся обязательное пенсионное, обязательное медицинское, обязательное государственное социальное, обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и др. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

 

1. Назовите основные виды социальных страховых рисков.

2.. Дайте характеристику законам РФ, которые предупреждают распространение острозаразных заболеваний.

 

1. Основными видами социальных страховых рисков (страховыми случаями) являются: необходимость получения медицинской помощи; временная нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональное заболевание; материнство; инвалидность; наступление старости; потеря кормильца; признание безработным; смерть за страхованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

2. Законы, предупреждающие распространение острозаразных заболеваний:

Федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации, государственную политику в области предупреждения распространения туберкулеза, разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза, порядок оказания противотуберкулезной помощи гражданам на территории Российской Федерации, социальная поддержка медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза и т.д.

Признавая, что хроническое заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), приобретает массовое распространение во всем мире, вызывает тяжелые социально-экономические и демографические последствия для Российской Федерации, создает угрозу личной, общественной, государственной безопасности, а также угрозу существованию человечества, вызывает необходимость защиты прав и законных интересов населения, а также учитывая необходимость применения своевременных эффективных мер комплексной профилактики ВИЧ-инфекции, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»

Государством гарантируются регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерации; производство средств профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, а также контроль за безопасностью медицинских препаратов, биологических жидкостей и тканей, используемых в диагностических, лечебных и научных целях; предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; развитие научных исследований по проблемам ВИЧ-инфекции; включение в учебные программы образовательных учреждений тематических вопросов по нравственному и половому воспитанию, защиту прав ВИЧ-инфицированных и т.д.

 

1. Дайте подробную характеристику понятию медицинская услуга.

2. Что такое совместительство по ТК РФ.

 

1.Понятие медицинская услуга. Нормами Гражданского кодекса РФ регулируется предоставление всех услуг, в том числе медицинских, а также порядок обеспечения обязательств вследствие причинения вреда, в частности, порядок и условия возмещения причиненного вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда в случае ненадлежащего оказания медицинской помощи.

Важным является тот факт, что Концепцией развития гражданского законодательства РФ предусмотрено дополнение главы 8 Гражданского кодекса РФ («Нематериальные блага и их защита») системой детальных правовых норм, имеющих целью регулирование и (или) защиту конкретных видов нематериальных благ и личных неимущественных прав граждан, к которым, в частности, относятся жизнь и здоровье граждан.

Остановимся подробнее на гражданско-правовом понятии - Медицинская услуга.

Для более глубокого уяснения особенностей медицинских услуг необходимо, прежде всего, определить понятие медицинской услуги и отграничить его от смежных понятий. В правовой доктрине длительное время не было выработано единого определения медицинской услуги как объекта гражданских правоотношений.

При решении спорных ситуаций в сфере оказания медицинских услуг правоприменители ориентируются на положения Гражданского Кодекса РФ и законодательство о защите прав потребителей, что позволяет утверждать о гражданско-правовой природе отношений в сфере медицинской деятельности.

Отношения, возникающие непосредственно между врачом (медицинской организацией, работником которой является врач) и пациентом в процессе оказания услуги, остаются гражданско-правовыми, которым присущи такие характерные признаки, как:

- юридическое равенство и независимость сторон,

- принятие тех или иных решений самостоятельно, без какого-либо давления.

По нашему мнению, можно выделить ряд специфических особенностей медицинской услуги, позволяющих обособить их от других видов услуг:

Таким образом, медицинская услуга является особым, специфичным объектом гражданско-правового регулирования отличным от других видов профессиональных услуг (юридических, образовательных и др.).

Медицинская услуга вне зависимости от источника ее финансирования, обладает признаками публичности. Следовательно, медицинская организация любой организационно-правовой формы по характеру своей деятельности должна осуществлять обязанности по оказанию медицинских услуг в отношении каждого, кто к ней обратится, что в полной мере соответствует характеристике публичного договора (статья 426 ГК РФ).

Глава 39 ГК РФ закрепляет лишь общие подходы к регулированию отношений, связанных с оказанием медицинских услуг и некоторые из них не могут быть применены к правоотношениям в сфере медицинских услуг.

В частности, в отношении обязательств по оказанию медицинских услуг, по нашему мнению, не может быть применен пункт 2 статьи 782 ГК РФ, закрепляющий право на «односторонний отказ от исполнения договора», так как признание права медицинской организации на односторонний отказ от исполнения обязательств, при том, что у нее имеется возможность оказать соответствующие услуги, приводит к неправомерному ограничению конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Вызывает сомнение и возможность применения к правовому режиму регулирования оказания медицинских услуг статьи 780 ГК РФ, в соответствии с которой исполнитель обязан оказать услуги лично, так как стороной договора в лице исполнителя чаще всего выступает медицинская организация, но непосредственным субъектом исполнения медицинской услуги – конкретный медицинский работник, не являющийся при этом стороной договора.

Одни из важнейших дефиниций, в которых должна закладываться основа правовотношений в сфере медицинских услуг (например, «качество медицинской услуги») либо вообще не были закреплены действующим законодательством, либо определены подзаконными ведомственными правовыми актами.

Данные негативные факты приводили к искажению сущности медицинской услуги, к появлению ошибок в правоприменительной практике.

Закрепление таких понятий как «медицинская услуга», «медицинская помощь», «пациент» и др. на уровне Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регулирующего правоотношения в сфере здравоохранения, безусловно значимо.

Основой формирования гражданско-правовых отношений между исполнителем и потребителем медицинских услуг является гражданско-правовой договор на оказание медицинских услуг, в соответствии с которым одна сторона – исполнитель (медицинская организация, частнопрактикующий врач) обязуется оказывать медицинские услуги, имеющие целью выздоровление и (или) поддержание здоровья пациента с его согласия, а в предусмотренных законом случаях и без такового, а другая сторона – (заказчик) - пациент, страховщик или третье лицо в интересах пациента обязан содействовать оказанию услуги и оплатить ее в определенных законом или договором размере.

Полагаем необходимым в Гражданском кодексе РФ ввести специальную главу, посвященную регулированию договоров на оказание медицинских услуг с учетом вышеизложенных особенностей данного вида услуг.

 

2. Совместительство. В настоящее время вопросы совместительства регулируются Постановлением Совета Министров СССР от 3 июня 1988 г. № 1111 " О работе по совместительству (с изм. и доп. от 17 сентября 1990 года), Положением " Об условиях работы по совместительству" (утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Министерства юстиции СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 г. № 81/604-К-3/6-84 (с изменениями, внесенными Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 15 августа 1990 г. № 335/К-14-519/15-31, Постановлением Минтруда РФ от 25 ноября 1993 г. № 14), а также нормативными правовыми актами, регулирующими трудовую деятельность отдельных категорий граждан (Постановление Правительства РФ от 23 июля 1993 г. № 720 " О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации") и некоторыми другими.

Совместительством считается выполнение работником на том же или на другом предприятии, в учреждении, организации другой платной работы в свободное от основной работы время. Для этого согласия работодателя и профсоюзного органа по месту основной работы работника не требуется. Запись в трудовую книжку о работе по совместительству производится по желанию работника. Рабочее время совместителей не может превышать 4 часов в день и полного рабочего дня в выходной день. В любом случае общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующих категорий работников.

Оплата труда этих работников производится за фактически выполненную работу, т.е. не может превышать половины размера должностного оклада. В случае временной нетрудоспособности совместителя оплата листка по временной нетрудоспособности производится только по основному месту работы. Согласно Решению Верховного Суда РФ от 17 июля 1998 г. п. 69 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13-б, который не предусматривает включение в сумму заработка, из которого исчисляются пособия, помимо заработной платы по основному месту работы, заработной платы за работу по совместительству, признан не противоречащим Конституции РФ и действующему законодательству.

Ежегодный отпуск совместителю предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы. Уволен он может быть, помимо оснований, предусмотренных КЗоТ РФ, также в случае приема работника, не являющегося совместителем.

Установлены определенные ограничения работы по совместительству для некоторых категорий работников. Например, не допускается совместительство для работников Центрального банка РФ, работников прокуратуры, органов МВД РФ, МО РФ, государственных служащих, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Запись в трудовую книжку о работе по совместительству производится по желанию работника.

1. Назовите дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профилактическую реабилитацию на основании обязательного социального страхования.

2. Что такое совмещение по ТК РФ.

1. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

— оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением за страхованному лицу необходимой медицинской помощи;

— пенсия по старости;

— пенсия по инвалидности;

— пенсия по случаю потери кормильца;

— пособие по временной нетрудоспособности;

— пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

— пособие по беременности и родам;

— ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

— пособие по безработице;

— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

— единовременное пособие при рождении ребенка;

— пособие на санаторно-курортное лечение;

социальное пособие на погребение;

— оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Фонд социального страхования РФ (ФСС) является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ и управляет средствами государственного социального страхования. В ФСС входят следующие исполнительные органы: региональные отделения (они управляют средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ); центральные отраслевые отделения (управляют соответствующими средствами в отдельных отраслях хозяйства); филиалы отделений (региональных и центральных отраслевых).

Средства Фонда образуются из взносов работодателей (предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности), страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, добровольных взносов граждан и юридических лиц, иных поступлений. Направляются средства ФСС на выплату пособий по временной нетрудоспособности; беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом; оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников и их детей; оплату проезда к месту лечения и обратно; и другие.
Основными задачами Фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования; разработка предложений о размерах страховых взносов на государственное социальное страхование; организация работы по подготовке кадров для системы государственного социального страхования; организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования и другие.
Особым видом социального страхования является обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страховщиком и, следовательно, финансовым гарантом и плательщиком по основному объему различных видов страхового обеспечения по данному виду страхования является Фонд социального страхования РФ.
Основными видами обеспечения по данному виду страхования являются:
1. пособия по временной нетрудоспособности;

2. страховые выплаты (единовременные и ежемесячные — в соответствии с установленной учреждением МСЭ степенью утраты профессиональной трудоспособности);

3. оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию — если учреждение МСЭ определило нуждаемость в указанных видах помощи и разработало программу реабилитации пострадавшего (ПРП).

К дополнительным расходам, в частности, относятся:

— дополнительная (сверх предусмотренной ОМС) медицинская помощь, в том числе дополнительное питание и приобретение лекарств;

— посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за пострадавшим, в том числе осуществляемый членами его семьи;

— санаторно-курортное лечение, включая оплату отпуска (сверх ежегодно оплачиваемого) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, а также стоимость проезда, проживания и питания сопровождающего лица;

— протезирование, а также обеспечение приспособлениями, необходимыми за страхованному для трудовой деятельности, в быту и др.;

— обеспечение специальными транспортными средствами (по медицинским показаниям), их текущий и капитальный ремонт и оплата горючесмазочных материалов;

— профессиональное обучение (или переобучение). Закон предусмотрел и компенсацию морального вреда пострадавшему, а также, при необходимости, создание для него специального рабочего места за счет работодателя.

 

2. Совмещение. Постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. № 1145 " О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)" и Инструкцией Госкомтруда СССР от 14 мая 1982 г. № 53-ВЛ по его применению предусмотрены порядок и условия:

  1. совмещения профессий (должностей);
  2. расширения зон обслуживания или увеличения объема выполненных работ;
  3. выполнения наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников.

Все эти виды работ допускаются на одном и том же предприятии, учреждении, организации с согласия работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества продукции, выполняемых работ, обслуживания населения.

Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности).

Под расширением зон обслуживания и увеличением объема, выполненных работ понимается выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности.

Под выполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место (должность).

Соглашение о совмещении профессий (должностей), а также расширении зон обслуживания или увеличении объема выполняемых работ оформляется приказом (распоряжением) администрации по согласованию с комитетом профсоюза с указанием совмещаемой профессии (должности), o6ъема дополнительно выполняемых функций или работ и размера доплаты.

В таком же порядке оформляется отмена или уменьшение указанной доплаты.

Об изменении условий совмещения профессий (должностей), расширении зон обслуживания и увеличения объема выполняемых работ, уменьшении или отмене доплат работник должен быть предупрежден не менее чем за месяц.

Работникам, выполняющим на одном и том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются администрацией предприятия, учреждения или организации по соглашению сторон.

 

1. Правовыми основами Российского Законодательства о здравоохранении являются.

2. Перечислите основные виды хозяйственных договоров и их особенности.

 

1.Правовыми основами Российского Законодательства о здравоохранении являются:

- Соответствующие положения Конституции Российской Федерации и Конституций республик в составе Российской Федерации;

- Закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» и другие законы Российской Федерации («О медицинском страховании граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и др.);

- Указы и другие нормативные акты Президента России;

- Постановления Правительства Российской Федерации;

- Приказы, Инструкции и Положения Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- Правовые акты субъектов Российской Федерации.

Кроме перечисленных нормативных актов, являющихся правовыми основами законодательства о здравоохранении, деятельность медицинских работников постоянно соприкасается со многими отраслями права. К таким отраслям права относятся:

- гражданское законодательство (регулирует имущественные и личные неимущественные отношения);

- трудовое законодательство (регулирует общественные отношения, связанные с трудовой деятельностью граждан);

- законодательство о браке и семье (определяет юридические основы семейно-брачных отношений);

- природоохранительное законодательство (закрепляет нормы природопользования и экологической безопасности);

- административное законодательство (регулирует отношения в процессе исполнительно- распорядительной деятельности органов государственной власти и управления);

- уголовное законодательство (регулирует отношения по защите граждан от преступных посягательств на их права).

1.Договор - это универсальная правовая форма организации и регулирования экономических связей. Он позволяет наиболее полно определить взаимные права, обязанности и ответственность участников хозяйственных правоотношений. Договор выступает основным способом реализации таких принципов экономического оборота, как возмездность и эквивалентность.9

В целом функции договора в хозяйственной сфере (коммерческий договор) сводятся к следующим: договор выступает средством выражения общей воли товаропроизводителя и потребителя, которая обуславливает правильный темп спроса и предложения и служит гарантией сбыта продукции. Договор является наиболее удобным правовым средством, представляющим складывающиеся в процессе осуществления хозяйственной деятельности отношения на основе принципа взаимной заинтересованности сторон этих отношений, договор придает указанным отношениям форму обязательств, определяет порядок и способы их выполнения. Договор предусматривает способы защиты субъективных прав, законных интересов участников данных отношений в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.

Договор в сфере хозяйственной деятельности по правой природе является разновидностью гражданско-правового договора, общее понятие которого закреплено в ст. 390 ГК. В соответствии с ней договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Хозяйственная деятельность как сфера применения гражданско-правового договора обуславливает его признаки. В качестве одного из них выступает субъектный состав хозяйственного договора. Сторонами или одной из них являются коммерческие организации в различных организационно-правовых формах, некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в пределах прав, предоставленных им законодательством и учредительными документами, индивидуальные предприниматели.10

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о том, что один и тот же договор может быть коммерческим (если обе стороны договора являются предпринимателями), гражданско-правовым (если обе стороны договора не являются предпринимателями), предпринимательским, для одной стороны - предпринимателя, и гражданско-правовым (бытовым) для другой стороны, не являющейся предпринимателем. В последнем случае в отношении предпринимателя применяются правила хозяйственного законодательства, а в отношении лица - не предпринимателя - правила гражданского законодательства.

Таким образом, исходя из субъектного состава, коммерческими являются договоры, обеими сторонами которых выступают предприниматели (договор поставки, договор контрактации договор поставки товаров для государственных нужд), а также договоры, одной из сторон которых в силу прямого указания акта законодательства может быть только предприниматель (договор розничной купли-продажи, договор энергоснабжения, договор проката, договор бытового подряда, договор доверительного управлении имуществом, кредитный договор и т. д.).

В качестве второго признака коммерческого договора выступает цель, для достижения которой он заключается. Поскольку целью хозяйственной деятельности является систематическое получение прибыли, то и договор в этой сфере заключает с той же целью. Указанный признак коммерческих договоров предполагает возмездный характер опосредуемых ими отношений по передаче материальных и нематериальных благ. Любой договор в соответствии с ГК предполагается возмездным

Исходя из предмета коммерческих договоров, их можно разделить на три группы:

- договоры, направленные на передачу имущества;

- договоры, направленные на выполнение работ;

- оговоры, направленные на оказание услуг.

В рамках указанных групп выделяются отдельные типы договоров, соответствующие названиям глав ГК. Так, в рамках договоров, направленных на передачу имущества, выделяются следующие типы:

- договор купли-продажи;

- договор аренды;

- договор мены и т. д.

В рамках договоров, направленных на выполнение работ, выделяются такие типы, как:

- договор подряда;

- договор на выполнение научно-исследовательских, опытных - и конструкторских и технологических работ.

И, наконец, группа договоров, направленных на выполнение услуг представлена такими типами, как:

- договор возмездного оказания услуг;

- договор перевозки;

- договор транспортной экспедиции;

- договор хранения;

- договор поручения;

- договор комиссии и т. д.

Типы договоров в свою очередь подразделяются на виды. Hапример, разновидностями договора купли-продажи являются:

- розничная - купля-продажа;

- договор поставки;

- договор поставки товаров для - государственных нужд,

- договор энергоснабжения;

- договор продажи - недвижимости и т. д.

1. Дайте характеристику Охране здоровья граждан в РФ.

2. Назовите принципы и порядок заключения хозяйственных договоров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.