Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка воздуха для пневмосистем, схемы, приборы подготовки сжатого воздуха, требования, предъявляемые к воздуху.







В зависимости от требований, предъявляемых к воздуху, и диапазонов давлений пи­тания систем пневмоавтоматики используются различные схемы подготовки воздуха. Принципиальная схема его подготовки для систем, работающих в области нормальных и высоких давлений, показана на рис. 1.9. Очищенный от пыли фильтром 1 воздух попадает в компресор 2, где сжимается. Оттуда он поступает в холодильник 4. вода в который подается по линии 5 и сбрасывается в канализационную систему 6. Водяной холодильник 4 служит для конденсации водяных и масляных паров, содержащихся в воздухе.Его влажность на выходе из холодильника 4 уменьшается на 70-80%.Далее воз­дух попадает в ресивер 8, служащий для аккумулирования запасов сжатого воздуха и сглаживания пульсаций. При наличии ресивера отпадает необходимость в беспрерыв­ной работе компрессора, что значительно удлиняет срок его службы.Отключение ком­прессора при достижении верхнего установленного давления и включение его в рабо­ту при уменьшении давления до нижнего установленного предела осуществляется с помощью электронной системы автоматики, управляемой электродвигателем З.Вреси-вере 8 устанавливается предохранительный клапан 7, ограничивающий максимальную величину давления в ресивере. В ресивере 8 также конденсируется некоторое количе­ство воды, которую периодически необходимо удалять через вентиль 9, управляемый электронной автоматикой. Из ресивера воздух попадает в маслоотделитель 10, в кото­ром он очищается от паров масла, а оттуда - в силикагелевый двухступенчатый дегидратор 11, обеспечивающий глубокую осушку воздуха.

Давление в воздушной линии поддерживается постоянным с помощью регулятора 12. После регулятора давления при отсутствии дегидратора 11 воздух обычно направля­ют в ресивер 13, откуда он поступает к фильтрам 14, редукторам 16, а затем к приборам.

В схемах подготовки воздуха необходимо предусмотреть глушители, предназначенные для борьбы с шумом, возникающим при выходе воздуха с большими скоростями исте­чения в атмосферу. В связи с этим используются глушители, принцип действия которых основан на максимальном уменьшении в них скорости воздуха.

Для обеспечения нормального функционирования пневмосистемы автомобилей и тракторов решающую роль играет питающая часть, предназначенная для выработки ежа-, того воздуха, очистки его от влаги и масла и поддержания в системе необходимого ра­бочего давления.На рис приведена принципиальная схема питающей части пневмопривода, ис­пользуемая на тракторах класса 0, 9...2. Компрессор 2 всасывает воздух из атмосферы че­рез фильтр 1 и, сжимая его, подает в нагнетательный трубопровод 3.Длина трубопрово­да 3 выбирается таким образом, чтобы воздух, проходя по нему, охладился до такой тем­пературы, когда из него начнет конденсироваться влага в виде капель. Поступив во влагоотделитель 10, воздух очищается от капельной влаги и через обратный клапан 5 пода­ется в ресивер 7. При достижении давления в ресивере 7 максимального рабочего зна­чения открывается разгрузочный клапан 8 регулятора 4 и нагнетательный трубопровод 3 и влагоотделитель 10 сообщаются с атмосферой. При этом происходит удаление воды и масла из влагоотделителя 10 и прекращение подачи воздуха в ресивер. Компрессор 2 переводится на холостой ход. Обратный клапан 5 закрывается и предотвращает вытека­ние сжатого воздуха из ресивера. При снижении давления в ресивере 7 до минимально­го рабочего значения разгрузочный клапан 8 закрывается, разобщая нагнетательный трубопровод 3 с атмосферой компрессор возобновляет подачу воздуха в ресивер.В регуляторе 4 установлен предохранительный клапан 9. ограничивающий макси­мальную величину давления. Для контроля давления в ресивере служит манометр 6.Питание устройств, построенных на элементах струйной техники, можно осуществ­лять от сети высокого давления, используя в схеме этектор (рис. 1.11.). Из линии высокого давления воздух через маслоотделитель 1, фильтр 2 проходит в редуктор 3, который понижает давление и поддерживает на своем выходе его постоянную величину в соот­ветствии с настройкой. Выход редуктора 3 подключен к питающему соплу 4 эжектора, содержащего питающее и приемное 6 сопла, корпус 5 и фильтр 10. Проходя через пита­ющее сопло 4 малого диаметра, воздух попадает в приемное сопло большого диаметра, при этом внутри корпуса 5 эжектора струя создает разряжение, вследствие чего через фильтр 10 эжектора подсасывается атмосферный воздух. Таким образом, увеличивается общий расход воздуха. После эжектора воздух подвергают вторичной очистке с помо­щью фильтра 7. Манометр низкого давления 8 служит для контроля давления, поступа­ющего к струйному устройству 9.а также для настройки редуктора 3.В последнее время для питания приборов и систем, работающих в низком диапазо­не давлений и особенно струйных устройств, используются маломощные вентиляторы, представляющие собой электродвигатель, на оси которого установлена крыльчатка.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.