Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






НАГЛЯДНООСТЬ и ОСНАЩЕНИЕ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ».

 

Рассмотрено на заседании ЦМК специальных дисциплин № 5 (Фармация) Протокол № от « » 2010 г. Председатель ЦМК _____________ Бурнышева В.Т. УТВЕРЖДАЮ   Зам. директора по учебной работе _____________ Назарова Л. А.
   

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ТЕМА 3.3.3: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОДНЫХ ВЫТЯЖЕК

ИЗ СЫРЬЯ, СОДЕРЖАЩЕГО СЛИЗИ»

 

 

Учебная дисциплина: Фармацевтическая технология

Специальность: 060108 «Фармация»

Продолжительность занятия: 80 мин

Место проведения: учебная комната (класс)

 

 

Подготовила преподаватель: ЧЕКМАРЕВА Н.А.

 

2010 / 2011

ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА 3.3.3: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОДНЫХ ВЫТЯЖЕК ИЗ СЫРЬЯ, СОДЕРЖАЩЕГО СЛИЗИ»

ЦЕЛИ: Образовательная:

1.Обеспечить в ходе лекции усвоение следующих знаний:

- Изготовление вытяжек из сырья, содержащего слизи.

- Особенности изготовления водных извлечений из экстрактов-концентратов.

2. Научить студентов:

- Решать вопрос о возможности изготовления и отпуска водных извлечений с учетом правильности выписывания доз лек. растительного сырья.

- Рассчитывать количество сырья, извлекателя в зависимости от концентрации водного извлечения и сухих лекарственных средств.

- Производить расчеты количества воды очищенной, экстракта концентрата, вводить лекарственные средства в состав водного извлечения, сделав соответствующий расчет.

Воспитательная:

1. Воспитывать у студентов любовь к избранной профессии.

2. Воспитывать чувство ответственности и сознательного отношения к изучению данной материала.

3. Воспитывать умение работать с дополнительной литературой.

Развивающая:

1. Развивать умения, выделять главное в изучаемом материале.

2. Развивать умения применять изучаемый материал в будущей профессиональной деятельности.

3. Развивать у студентов логическое и аналитическое мышление.

ТИП ОБУЧЕНИЯ:Проблемно-развивающий.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:Лекция с элементами проблемности.

ВИД ЗАНЯТИЯ:Сообщение новых знаний.

НАГЛЯДНООСТЬ и ОСНАЩЕНИЕ

ЗАНЯТИЯ:Таблица КВП.

Лек. сырье: корни алтея, семена льна.

Экстракты концентраты:

а) сухие: горицвета весеннего, термопсиса, алтейного корня, наперстянки;

б) жидкие: валерианы, пустырника.

ВПС:т. « Растворы»

т.«Изготовление растворов».

т. «НД, регламентирующая качество водных извлечений».

 



МПС: Фармакогнозия: т. «Лек. средства, обладающие обволакивающим действием»

ОЭФ: пр. МЗ РФ № 326, 305, 309, 214, 376

 

Задание на дом:

Литература:

Основная:

- Пр. МЗ РФ № 308 от 21.10.97

- ГФ-XI Ст. « Настои и отвары»

- Погорелов, В.И. Фармацевтическая технология: уч. пособие для студ.ср.проф. уч. завед.спец. фармация /под ред. Погорелова В.И./ Феникс., Р./Дону 2002.- с 235-238;

- Краснюк, И.И. , Михайлова, Г.В. Фармацевтическая технология: уч. пособие для студ. ср.проф. завед.- М.: Академия, 2004.-с 279-280, 289-290, 295-296.

Дополнительная:

- Муравьев, И.А. Технология лекарственных форм: уч.пособ. для студ.фамучилищ /И.А. Муравьев- М.: Медицина 1988., с. 182-185.

- Работа с рецептами.

- Конспект лекций.

- Решение ситуационных задач

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал