Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наслаждения в этом мире.






Аллах спросит рабов Своих в Судный день о наслаждениях и удовольствиях, которые он предоставил им в этом мире. Всевышний сказал: «В тот день вы будете спрошены о наслаждениях» (сура 102 «Страсть к приумножению», аят 8).

Под наслаждениями подразумевается еда, прохладная вода, жилище, прекрасное сложение, сон и так далее. Са'ид ибн Джубайр сказал: «Даже глоток мёда». Муджахид сказал: «Все наслаждения этого мира». Аль-Хасан аль-Басри сказал: «К наслаждениям и благам относится обед и ужин». Абу Киляба сказал: «К наслаждениям относится употребление в пищу масла и мёда с хлебом из чистой, без примесей, муки». Ибн 'Аббас сказал: «Наслаждение — это здоровье тела, слуха и зрения» [Ибн Касир. Тафсир].

 

Вот такие разнообразные, но не противоречащие друг другу толкования дали наслаждению эти учёные. Существует много видов наслаждения: «Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их» (сура 14 «Ибрахим», аят 34).

 

Некоторые из этих наслаждений и благ являются необходимостью для человека, а другие — только дополнением к необходимому. Причём наслаждения эти различны: это зависит от страны, где живут люди, от эпохи, в которую они живут... Но, как бы там ни было, обо всех этих благах и наслаждениях они будут спрошены.

 

Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вот первое, о чём спросят раба Всевышнего в Судный день из всех испытанных им наслаждений: ему будет сказано: " Разве Мы не сделали здоровым тело твоё? Разве мы не поили тебя прохладной водой? "». [Тирмизи; Мишкат аль-масабих, № 5196].

 

Некоторые люди не осознают, как много разных благ и милостей дарует им Всевышний, и не задумываются над этим. Они не понимают, что глоток воды и кусочек пищи, который есть у них, — это милость Всевышнего к ним. И точно так же жилище, супруг или супруга, дети... Многим людям почему-то кажется, что настоящие блага — это только великолепные дворцы, сады, роскошные машины. Однажды один человек спросил ‘АбдаЛлаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса: «Разве мы не бедные из числа мухаджиров?» Вместо ответа ‘АбдаЛлах спросил: «Есть ли у тебя жена, с которой ты живёшь?» Он ответил: «Да?» Тогда он спросил: «А есть ли у тебя жилище?» Этот человек ответил: «Да». ‘АбдаЛлах сказал: «Значит, ты из богатых». Тогда этот человек сказал: «У меня также есть слуга». ‘АбдаЛлах сказал: «Значит, ты — из царей!». [Муслим, № 2979].

 

А Ибн 'Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Есть два блага, в отношении которых небрежны многие люди. Это здоровье и свободное время» [Бухари; Мишкат аль-масабих, № 5155]. Имеется в виду, что они не благодарят своего Господа за эти блага и не исполняют своих обязанностей по отношению к ним.

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Богатство не принесёт вреда тому, кто боится Всевышнего Аллаха, однако здоровье для того, кто боится Аллаха, лучше, чем богатство, а спокойствие духа также относится к милостям и благам» [Ахмад; Мишкат аль-масабих, № 5290].

 

В некоторых хадисах упоминается о том, как именно Всевышний спросит рабов Своих о наслаждениях в День Воскрешения. Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Встретит Господь раба своего, и скажет ему: " О такой-то! Разве Я не почтил тебя, не возвысил тебя и не даровал тебе супругу? Разве Я не подчинил тебе лошадей и верблюдов? И разве Я не предоставил тебе возможность властвовать и наслаждаться жизнью? " Он ответит: " Да, это так". Аллах скажет: " Думал ли ты, что встретишься со Мной? " Он ответит: " Нет". Тогда Аллах скажет ему: " Сегодня Я забуду тебя подобно тому, как ты забыл Меня! " Потом встретит Он другого, и скажет ему: " Разве Я не почтил тебя, не возвысил тебя и не даровал тебе супругу? Разве Я не подчинил тебе лошадей и верблюдов? И разве Я не предоставил тебе возможность властвовать и наслаждаться жизнью? " Он ответит: " Да, Господь мой, все это так". Аллах скажет: " Думал ли ты, что встретишься со Мной? " Он ответит: " Нет". Тогда Аллах скажет ему: " Я забуду тебя подобно тому, как ты забыл Меня! " Потом Он встретит третьего раба и скажет ему то же самое. Тогда этот человек скажет: " Я уверовал в Тебя, Твою Книгу, Твоего Посланника, и я совершал молитвы, постился и раздавал милостыню..." — и он начнёт расхваливать себя. Тогда Аллах скажет: " Тогда стой здесь". А потом ему будет сказано: " Сейчас мы пошлём свидетеля против тебя? " Он подумает: " Кто же может быть свидетелем против меня? " Тогда Аллах запечатает его уста и скажет бедру его и плоти его и костям его: " Говори! " — и заговорит бедро его, и плоть его, и кости его, рассказывая обо всех деяниях его. Это будет сделано, чтобы разрушить его оправдания. И это и есть лицемер, и он — тот, на кого падёт гнев Всевышнего» [Муслим, № 2968].

Когда мы говорим, что Аллах спросит нас о наслаждениях, мы имеем в виду, что Он спросит нас о том, благодарили мы Его за дарованные нам наслаждения и блага или нет. Если мы благодарили, значит, мы исполнили свой долг в отношении всех этих милостей и благ. Если же мы проявляли неблагодарность, тем самым мы навлекли на себя гнев Всевышнего. Анас (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах доволен, когда раб Его ест пищу свою и воздаёт Ему хвалу за неё, и пьёт питьё своё, и воздаёт Ему хвалу за него» [Муслим; Мишкат аль-масабих, № 4200].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.