Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 11






 

Работа с фланелеграфом – выкладывание нот

Начинаем с ноты «ДО».

Ты ее найдешь легко!

 

(Далее преподаватель поет песенки, аккомпанируя на фортепиано или синтезаторе)

В до ме, до мре и до спехах

Место «ДО» себе нашла.

Цвета красного она,

Издали нам всем видна.

 

(преподаватель выкладывает на фланелеграфе нотку «до»)

Вслед за нею нота «РЕ»

Приплыла к нам по ре ке.

Ре бус детям загадала-

Красный с желтеньким смешала.

Получила яркий цвет,

Большой оранжевый букет,

Лучше в мире цвета нет!

 

Нота «МИ» одежду шила,

В гости нотки пригласила.

Платье желтое надела,

Заплясала и запела.

 

На фа зенде отдыхая,

Фа нтазировала «ФА»:

Как фа милия моя?

Кто такая нота «Фа»?

Вот оденусь в зелен цвет,

Как пойду гулять во свет:

На фа готе поиграю

И с фа киром помечтаю,

У фа зана расспрошу,

Хорошо ль ему в саду?

Все узнаю, похожу,

А потом домой приду.

 

Нота «СОЛЬ» все посолила,

Всем рас соль ника сварила,

Собрала фа соль в тарелку,

Пригласила в гости белку,

Стала соль но выступать,

В голубом платье блистать,

А потом пошла играть

Так, что нам и не унять!

 

Нота «ЛЯ» была певуньей,

Распевала «Тра- ля-ля»,

В синем платьице резвилась

С ля гушатами она!

 

В фиолетовом такси

Прикатила нота «СИ»,

И си ница на сирене

Всем дарила свои трели!

Семь сестренок, семь чудесниц!

Ты их встретишь в каждой песне!

Цветов радуги полны,

Дружат в песенке они.

 

 

А теперь давайте на клавиатуре отыщем все клавиши «ДО» и накроем их карточками красного цвета (затем остальные клавиши: «РЕ» - оранжевого цвета и т.д.).

 

 

Можно ли сопоставить ноту и цифру? Конечно, можно. Нотный ряд до, ре, ми, фа, соль, ля, си – это числовой ряд от одного до семи - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Как сравнить ноту и цвет? Очень просто. Поглядите на небо после дождя. Там радуга. В радуге семь цветов. Семь цветов – семь нот. Красный – «до», оранжевый – «ре» и т.д. - слайд 12

 

 

Детям предлагается спеть гамму с игрой на детских музыкальных инструментах: металлофонах и ксилофонах.Демонстрацияонлай-игры «Радуга из нот»

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На Земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Показслайда 13

 

II.5. Радуга настроений

 

II.5.1.Отгадайте загадку:

 

Он веселый, озорной.
В ярком колпачке игрушка.
Знают все его ребята,
А зовут его… (Петрушка)

Детям предлагаются для просмотра две картинки – слайд 14

ü Чем схожи и чем различаются эти картинки? (На обеих картинках нарисован Петрушка).

ü Ребята, как вы считаете, какое настроение у Петрушки на первой картинке? Почему вы так решили?

ü Какое настроение у Петрушки на второй картинке? Почему? (Когда нам плохо, то все вокруг кажется мрачным, темным, неприятным, а когда хорошо – все изменяется, светлеет, словно оживает)

II.5.2.Слушание музыки на распознавание эмоций

Внимательно послушайте музыку (фонограмма №4 – П.И. Чайковский «Вальс» из «Детского альбома»).

· Какую музыку издает музыкальная шкатулка? (Веселая, радостная, быстрая, бодрая.)

· А какую музыку издает вторая музыкальная шкатулка? (фонограмма №5 – П.И. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома») (грустная, спокойная, хмурая…)

· К нашей первой картинке какая музыка подходит?

· Дорисуйте Петрушку, чтобы было видно, что он радуется (дети рисуют на закрепленном на мольберте первом изображении Петрушки).

· Ко второй картинке подходит грустная музыка, дорисуйте Петрушку (дети рисуют на закрепленном на мольберте втором изображении Петрушки).

· Какие эмоции у нашего героя? (Радость и грусть).

· А какие эмоции вам еще знакомы? (Обида, злость, удивление, зависть, веселье…)

· Как проявляются наши эмоции? Можем ли мы эмоции показать голосом?

 

II.5.3. Игра «Угадай настроение»

Я по кругу иду,

И спросить тебя хочу,

Ну, а ты не зевай – настроенье угадай!

 

II.5.4. У нашего Петрушки есть друзья – 7 ноток. Но вот беда, несколько ноток растеряли свои эмоции. Давайте попробуем им помочь, прослушав музыку. Подберите эмоцию, подходящую к нотке - слайд 15.

 

v Злость («Баба Яга» М.П. Мусоргского) - фонограмма №6

v Грусть («Похороны куклы» П.И. Чайковского) - фонограмма №7

v Радость («Песня Красной Шапочки» А. Рыбникова) - фонограмма №8

v Обида («Обидели» М. Степаненко) – исполнение преподавателем на фортепиано или синтезаторе.

II.5.5. Игра«Линия-волшебница». Слушание музыки

Строгая прямая линия, если изменит «свое» настроение, может превратиться, например, в злую линию или гордую и принять невероятные формы.

Слайд 16 «Волшебные линии»

Прослушайте несколько музыкальных фрагментов композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского, определите настроение музыки и в своих тетрадях изобразите характер произведения линией.

Слушание музыкальных фрагментов фонограммы №9:

Д. Кабалевский «Плакса», «Резвушка», «Злюка». В тетрадях дети рисуют линии.

II.5.6. Разделить обучающихся на две группы. В группах обсудить и записать:

1. «Такие мысли мне мешают»
2. «Такие мысли мне помогают»

 

«–» Я плохой, я не умею, у меня не получится, я не справился, меня обидели, я боюсь.

«+» Я справлюсь, у меня получится, я научусь, все будет хорошо, я не буду бояться.

 

ü Да, ребята, на самом деле наше настроение зависит от наших мыслей, мысли могут управлять нашими эмоциями.

ü А если нам грустно, как еще можно поднять себе настроение? (Послушать музыку, посмотреть интересную передачу, заняться любимым делом).

 

II.6.Творческая работа

II.6.1.

А знаете ли вы, как произошло слово «радуга»?

В древнеегипетской мифологии есть Бог солнца РА.
Также в древности реку Волгу называли «Ра».
Что такое «дуга», мы с вами знаем.
Итак, радуга – это солнечная или водяная дуга.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.