Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межосевое расстояние






Предварительное значение межосевого расстояния aw', мм:

где знак " +" (в скобках) относят к внешнему зацеплению, знак " -" - к внутреннему; T1 - вращающий момент на шестерне (наибольший из длительно действующих), Н∙ м; u - передаточное число.

Коэффициент K в зависимости от поверхностной твердости H1 и H2 зубьев шестерни и колеса соответственно имеет следующие значения

Поверхностная твердость и шестерни до 262 HB и колеса до 262 HB, поэтому коэффициент K принимаем равным 10.

U = 6.13;

aw' = 254 мм.

Окружную скорость ν, м/с, вычисляют по формуле:

м/c

ν = 2.74 м/с.

Степень точности зубчатой передачи назначают по табл. 4:

При окружной скорости 2.74 м/с (что меньше 4 м/с) выбираем степень точности 9.

Уточняем предварительно найденное значение межосевого расстояния:

где Ka = 450 - для прямозубых колес; Ka = 410 - для косозубых и шевронных, МПа; [σ ]H - в МПа.

ψ ba - коэффициент ширины принимают из ряда стандартных чисел: 0, 1; 0, 15; 0, 2; 0, 25; 0, 315; 0, 4; 0, 5; 0, 63 в зависимости от положения колес относительно опор:

при симметричном расположении 0, 315-0, 5;

при несимметричном 0, 25-0, 4;

при консольном расположении одного или обоих колес 0, 25-0, 4;

Для шевронных передач ψ ba = 0, 4 - 0, 63; для коробок передач ψ ba = 0, 1 - 0, 2; для передач внутреннего зацепления ψ ba = 0, 2 (u+1)/(u-1). Меньшие значения ψ ba - для передач с твердостью зубьев H ≥ 45HRC.

Принимаем ψ ba = 0, 31.

Коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность

KH = KKK.

Коэффициент K учитывает внутреннюю динамику нагружения, связанную прежде всего с ошибками шагов зацепления и погрешностями профилей зубьев шестерни и колеса. Значения Kпринимают по табл. 5 в зависимости от степени точности передачи по нормам плавности, окружной скорости и твердости рабочих поверхностей.

Для степени точности 9, максимальной окружной скорости 2.74 м/с, твердости HB≤ 350 принимаем K = 1.06.

Коэффициент K учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, обусловливаемую погрешностями изготовления (погрешностями направления зуба) и упругими деформациями валов, подшипников. Зубья зубчатых колес могут прирабатываться: в результате повышенного местного изнашивания распределение нагрузки становится более равномерным. Поэтому рассматривают коэффициенты неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы K0 и после приработки K.

Значение коэффициента K0 принимают по таблице 6 в зависимости от коэффициента ψ bd = b2/d1, схемы передачи и твердости зубьев. Так как ширина колеса и диаметр шестерни еще не определены, значение коэффициента ψ bd вычисляют ориентировочно:

ψ bd = 0, 5ψ ba (u 1);

ψ bd = 0, 5 ∙ 0.31 ∙ (6.13 + 1) = 1.1.

Коэффициент K определяют по формуле:

K = 1 + (K0 - 1)KHw,

где KHw - коэффициент, учитывающий приработку зубьев, его значения находят в зависимости от окружной скорости для зубчатого колеса с меньшей твердостью (табл. 7).

Коэффициент K определяют по формуле:

K = 1 + (K0 - 1)KHw,

где KHw - коэффициент, учитывающий приработку зубьев, его значения находят в зависимости от окружной скорости для зубчатого колеса с меньшей твердостью (табл. 7).

 

Начальное значение коэффициента K0 распределения нагрузки между зубьями в связи с погрешностями изготовления (погрешностями шага зацепления и направления зуба) определяют в зависимости от степени точности (nст = 5, 6, 7, 8, 9) по нормам плавности:

для прямозубых передач

K0 = 1 + 0, 06(nст - 5), при условии 1 ≤ K0 ≤ 1, 25;

для косозубых передач

K0 = 1 + A(nст - 5), при условии 1 ≤ K0 ≤ 1, 6,

где A = 0, 15 - для зубчатых колес с твердостью H1 и H2 > 350 HB и A = 0, 25 при H1 и H2 ≤ 350 HB или H1 > 350 HB и H2 ≤ 350 HB.

K0 = 1 + 0.25(9 - 5) = 2

Принимаем коэффициент KHw по табл. 7 равным (ближайшее значение твердости по таблице 250 HB или 23 HRC к твердости колеса 262 HB) 0.28.

K = 1 + (2 - 1)0.28 = 1.28;

Принимаем коэффициент K0 по табл. 6 (схема 6) равным 1.06.

K = 1 + (1.06 - 1) 0.28 = 1.0168;

KH = 1.06 ∙ 1.0168 ∙ 1.28 = 1.38.

Уточнённое значение межосевого расстояния:

aw = 278.9 мм;

Вычисленное значение межосевого расстояния округляют до ближайшего числа, кратного пяти, или по ряду размеров Ra 40 [1, табл. 24.1]. При крупносерийном производстве редукторов aw округляют до ближайшего стандартного значения: 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 260; 280; 300; 320; 340; 360; 380; 400 мм. [1, стр. 20]

Принимаем aw = 280 мм;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.