Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка стоимости компании-мишени методом чистых активов






Метод чистых активов основан на оценке рыночной стоимости чистых (за вычетом задолженности) активов. Отталкивается от оценки рыночной стоимости всех активов компании как материальных, реальных и финансовых, так и нематериальных вне зависимости от того, каким образом они отражены в бухгалтерском балансе. Такой подход является естественным подходом для оценки компании, которая в результате реорганизации перестает существовать (компания распродает все свое имущество по рыночной цене).

Базовая формула. Собственный капитал = активы - обязательства.

Алгоритм расчета стоимости компании-мишени:

1.Оценка недвижимого имущества компании (по рыночной стоимости);

2.Определение рыночной стоимости машин и оборудования;

3.Расчет стоимость нематериальных активов;

4.Определение рыночной стоимости долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;

5.Расчет текущей стоимости товаро-материальных запасов;

6.Оценка дебиторской задолженности;

7.Оценка расходов будующих периодов;

8.Расчет текущей стоимости обязательств компании;

9.Определение стоимости собственного капитала путем вычитания из рыночной стоимости активов текущей стоимости всех обязательств.

 

17. Этапы определения стоимости сделки M& A, их характеристика

Определение стоимости сделки СиП проходит в II фазы.

I фаза – планирование.

Разработка стратегии и тактики слияния и поглощения. Процесс планирование включает два этапа: 1-объединяет процесс разработки БП; 2- разработка плана поглощения.

II фаза – выполнение плана.

Объединяет восемь этапов СиП:

3-поиск кандидатов;

4-проведение скрининга и ранжирования;

5-установление контакта с мишенью;

6-переговоры;

7-разработка плана интеграции СиП компании;

8-завершение сделки;

9-интергация сделки;

10- оценка поглощения компании после совершения сделки.

1-5 этапы – действуют до принятия решения объединения

7-10 этапы – после решения принятия решения об объединении.

18. Причины слияний и поглощений: традиционные и специфические, их характеристика

Традиционные причины

•Менеджеризм - личная мотивация и амбиции менеджеров, стремление к власти, привилегиям.

•Возможность достижения синергетического эффекта - взаимодоплняющее действие двух или нескольких компаний, совокупный результат действий которых превышает результат, достигающийся компаниями по отдельности. Операционная синергия - за счет масштаба и охвата (производство более разнообразной продукции при том же объеме ресурсов). Финансовая синергия - снижение затрат по привлечению капитала; процесс, влияющий на капитал поглощающей компании и новой объединенной компании; достигается путем снижения издержек, затрат на капитал, расходов на эмиссию ценных бумаг.

•Диверсификация бизнеса - стратегия покупки компаний в не профильные отраслях. Необходимость стабилизации валового дохода и снижении риска в результате перевода части активов из одной отрасли в другую, более стабильную. Потребность в обновлении ассортимента продукции, необходимость проникновения на более перспективные рынки.

•Корректировка стратегии - стремление подстроиться к изменениям на рынке.

•Рыночное могущество - получение возможности устанавливать более высокие цены на свою продукцию. Мотив слияний горизонтальных типов.

• Самоуверенность управляющих;

•Покупка недооцененных активов;

•Проблема агентских отношений - несовпадение интересов управляющих и акционеров.

•Налоговые соображения - оптимизация налогов; получение определенных налоговых льгот, получение налогового кредита; статус сделки, как не облагаемой налогом.

Специфические причины

•Противостояние экспансии более мощных конкурентов;

•Возможность перехода на единую акцию, как способ повышения инвестиционной привлекательности компании - разновидность слияния.

•Покупка компании с целью последующей распродажи ее по частям.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.