Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические данные электродвигателя серии RA




Расчетная работа

№2

по дисцеплине

Эксплуатация электрооборудования

 

 

 

Выполнил:

Студент 51 группы

Энергетического факультета

 

 

Проверил:

Медведьев.А.А

 

Москва 2013

Расчетная работа

Задача 1

Определить величину и мощность добавочного сопротивления для запуска двигателя серии RA132SA2:

 

Таблица 1.

Технические данные электродвигателя серии RA

Тип двигателя RA132SA2
Pном , кВт 5,5
I ном , А
nном , об/мин
cosφ 0,89
η 0,89
ki 6,5
μk 2,4
μп
ΔU , %
Mсопр , Нм 18.3
Pраб , кВт

 

Определяем момент двигателя в номинальном режиме:

 

где – номинальная мощность двигателя, кВт;

– угловая частота, с-1;

 

Угловая частота рассчитывается по формуле:

 

где n – синхронная частота вращения двигателя, об/мин

 

Пусковой момент двигателя:

 

где – коэффициент кратности пускового момента;

 

 

Проверим условие прямого пуска:

 

где – коэффициент соизмеримости пускаемого двигателя с сетью;

– коэффициент соизмеримости работающего оборудования с сетью;

ΔU – потеря напряжения в сети в относительных единицах;

 

Проверка двигателя по пуску:

 

 

 

где – кратность снижения момента и напряжения при пуске соответственно

Двигатель будет надежно запускаться, если его пусковой момент будет больше момента сопротивления рабочей машины на 25%.

Как видно из уравнения проверки по пуску, пусковой момент двигателя практически равен моменту сопротивления, что может привести к заклиниванию двигателя и выходу его из строя.

Для улучшения пуска двигателя применим добавочное сопротивление. Схема включения двигателя с применением добавочного сопротивления приведена

на рис. 1:

 

Рис. 1. Схема включения двигателя (а), векторная диаграмма (б).

 

Расчет добавочного сопротивления:

 

где – соответственно полное и индуктивное сопротивление двигателя, Ом;

Определяем величины сопротивлений двигателя при пуске:

(принимаем )

(по таблице)

где – активное сопротивление двигателя, Ом;

Определяем необходимую мощность при прямом пуске без потери напряжения:

 

Исключаем этот режим из-за снижения напряжения.

Определяем необходимую мощность при прямом пуске с потерей напряжения:



 

При заданных условиях прямой пуск может быть обеспечен при потере напряжения в сети не более чем 20%:

 

 

ΔU=x=0,1=10%

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал