Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходы федерального бюджета 5 страница






 

Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации

Расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации определяются на основании международных договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска и объемов государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных ставок.

В 2016 году бюджетные ассигнования на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации по сравнению с уровнем 2015 года увеличатся на 6 259, 2 млн. рублей в связи с увеличением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю.

По сравнению с показателями Закона № 384-ФЗ бюджетные ассигнования на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2016 году увеличатся на 42 395, 7 млн. рублей и составят 163 875, 2 млн. рублей (2 588, 9 млн. долларов США).

Более 98% расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации приходится на процентные платежи по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, что в абсолютном выражении составит в 2016 году 161 196, 6 млн. рублей (2 546, 5 млн. долларов США).

Платежи в уплату процентов по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, составят в 2016 году 1 035, 7 млн. рублей (16, 4 млн. долларов США).

Платежи в уплату процентов по кредитам, полученным Российской Федерацией от международных финансовых организаций, составят в 2016 году 1 642, 9 млн. рублей (26, 0 млн. долларов США).

 

Резервирование бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год по разделу «Обслуживание государственного долга» не осуществлялось.

 

 

РАЗДЕЛ

«МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

По отношению к объему ВВП расходы раздела «Межбюдж етные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» составляют в 2016 году 0, 8 процента. Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по сравнению с 2015 годом (4, 0%) увеличится и составит 4, 1 процента.

Бюджетные ассигнования в 2016 году по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» запланированы в объеме 661 463, 4 млн. рублей.

 

Объем бюджетных ассигнований в 2016 году п о сравнению с уровнем 2015 года больше на 35 736, 6 млн. рублей, в том числе:

увеличение бюджетных ассигнований на предоставление:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 5, 5 % в целях поддержки субъектов Российской Федерации в объеме 26 827, 5 млн. рублей;

- дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объеме 54 123, 1 млн. рублей, в том числе в целях компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций в связи с изменением налогообложения нефтегазовой отрасли;

- субсидий на мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы в объеме 1 482, 9 млн. рублей;

уменьшение бюджетных ассигнований на предоставление:

- предоставление дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с общими подходами к оптимизации расходов федерального бюджета в объеме 30 000, 0 млн. рублей;

- предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в объеме 900, 0 млн. рублей в связи с завершением мероприятия;

- предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий ФЦП«Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы»в объеме 2 698, 4 млн. рублей в связи с приоритизацией мероприятий государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

- предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в связи с завершением в 2015 году мероприятий по созданию специальных рабочих мест для инвалидов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в объеме 963, 7 млн. рублей;

- предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в связи с завершением мероприятий, предусмотренных планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года № 98-р) в объеме 2 505, 2 млн. рублей.

 

По сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ,
в 2016 году бюджетные ассигнования уменьшены на 5 340, 3 млн. рублей.

Изменения объемов бюджетных ассигнований, обусловленные общими подходами к формированию проекта федерального бюджета, по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, уменьшили расходы по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в 2016 году на 63 593, 5 млн. рублей.

Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета, на изменение расходов по указанному разделу оказало влияние:

увеличение бюджетных ассигнований на:

- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 5, 5% в целях поддержки субъектов Российской Федерации в объеме 26 827, 5 млн. рублей;

- предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объеме 31 487, 3 млн. рублей, в том числе в целях компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций в связи с изменением налогообложения нефтегазовой отрасли;

- предоставление субсидий на мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»ФЦП«Жилище» на 2015 - 2020 годы
в объеме 4 476, 7 млн. рублей;

- реализацию ФЦП«Юг России (2014 - 2020 годы)» в соответствии с параметрами ресурсного обеспечения ФЦПв объеме 4 043, 0 млн. рублей;

уменьшение бюджетных ассигнований на:

- предоставление дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с общими подходами к оптимизации расходов федерального бюджета в объеме 67 000, 0 млн. рублей;

- предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий ФЦП«Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы»в объеме 3 223, 0 млн. рублей в связи с приоритизацией мероприятий государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Резервирование бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» не осуществлялось.

 

 

Расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года на 2016 год

 

Информация о расходах федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года представлена в Приложении № 13 к настоящей пояснительной записке.

Бюджетные ассигнования в 2016 году на финансовое обеспечение реализации положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-606 запланированы в объеме 676 102, 2 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
№№ 596-606 по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, в 2016 году уменьшены на 224 327, 3 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования в 2016 году на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»
(далее – Указ № 596) запланированы в объеме
161 334, 2 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 596, по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, в 2016 году уменьшены на 53 912, 5 млн. рублей.

Основными факторами, оказавшими влияние на изменение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 596 в 2016 году по сравнению с Законом № 384-ФЗ, явились:

- общие подходы по оптимизации бюджетных ассигнований;

- перераспределение части бюджетных ассигнований с государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» на государственную программу «Развитие транспортной системы»в объеме 11 900, 0 млн. рублей на объекты транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги) федеральной собственности, которое учтено в бюджетных ассигнованиях Федерального дорожного фонда.

Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда (далее – ФДФ) в объеме 82 901, 0 млн. рублей сверх минимального объема, предусмотренного бюджетным законодательством, в 2016 году снижены по отношению к Закону № 384-ФЗ, в связи с уменьшением расходов на дорожное хозяйство предусмотренных сверх минимального объема Федерального дорожного фонда, установленного в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Снижение бюджетных ассигнований на развитие транспортной системы в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах в 2016 году по сравнению с Законом № 384-ФЗ на сумму 767, 0 млн. рублей обусловлено прогнозируемым Минтрансом России отсутствием заявок авиакомпаний на получение субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям на возмещение лизинговых платежей за воздушные суда, приобретаемые в целях осуществления региональных перевозок, с учетом текущих экономических условий.

Кроме того, объем бюджетных ассигнований на 2016 год был уточнен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 837 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Бюджетные ассигнования в 2016 году на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
(далее – Указ № 597) запланированы в объеме 105 095, 0 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 597, по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, в 2016 году уменьшены на 115 687, 5 млн. рублей.

Уменьшение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 597 по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, в 2016 году обусловлено общими подходами по формированию проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год.

Снижение объема дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы обусловлено корректировкой подходов в 2016 году при повышении оплаты труда «указных» категорий работников бюджетной сферы.

 

Бюджетные ассигнования в 2016 году на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее – Указ № 599) запланированы в объеме
38 619, 9 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 599, по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, в 2016 году уменьшены на 1 941, 6 млн. рублей.

При формировании расходов на реализацию Указа № 599 учитывались общие подходы по формированию проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и увеличение бюджетных ассигнований, направляемых на мероприятия по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, на 2 000, 0 млн. рублей в рамках общих объемов бюджетных ассигнований, доведенных на реализацию Государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ № 600) будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией к 2018 году аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года.

Бюджетные ассигнования в 2016 году на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 600 запланированы в объеме 35 375, 2 млн. рублей на предоставление имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) для оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 600 по сравнению с объемами, утвержденными
Законом № 384-ФЗ, в 2016 году уменьшены на 6 912, 7 млн. рублей.

Указанное уменьшение обусловлено уменьшением имущественного взноса Российской Федерации в Фонд ЖКХ в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, на 4 270, 3 млн. рублей в связи с соответствующим увеличением указанного имущественного взноса в 2015 году в целях оказания дополнительной финансовой помощи регионам согласно этапам реализации программ переселения, а также временным отказом от предоставления указанного имущественного взноса на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в объеме 2 642, 4 млн. рублей с учетом низкой эффективности механизма предоставления субъектам Российской Федерации данной финансовой поддержки в целях концентрации средств федерального бюджета на приоритетной задаче – ликвидации аварийного жилья.

 

Бюджетные ассигнования в 2016 году на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ № 601) запланированы в объеме 120 937, 8 млн. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 601 в 2016 году уменьшены на 9 013, 2млн. рублей.

Сокращение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 601 связано с принятием Правительством Российской Федерации системного решения о сокращении расходов на содержание государственного аппарата на 10 % в 2015 году и о «протяжке» этого сокращения на 2016 год.

Также было принято решение не резервировать средства на обеспечение расширения использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы, в связи отсутствием фактической потребности в 2014 и 2015 годах. Одновременно, в связи с единичным обращением органа о планируемой в 2016 году ротации кадров предусмотрены бюджетные ассигнования Федеральной службе по финансовому мониторингу.

 

Бюджетные ассигнования в 2016 году на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ № 604) запланированы в объеме 175 863, 3 млн. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 604 в 2016 году уменьшены на 34 896, 4 млн. рублей.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию Указа № 604 был уточнен в соответствии с общими подходами к формированию проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и отказом от поэтапного увеличения на 2% оклада денежного содержания, применяемого при начислении пенсий.

 

Бюджетные ассигнования в 2016 году на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» (далее – Указ № 605) запланированы в объеме 15 993, 6 млн. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 605 в 2016 году увеличены на 5 270, 3 млн. рублей.

Увеличение в 2016 году объема бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи Республике Абхазия и Республике Южная Осетия осуществлено в соответствии с отдельными поручениями Правительства Российской Федерации.

 

Бюджетные ассигнования в 2016 году на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (далее – Указ № 606) запланированы в объеме 22 883, 2 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 606 по сравнению с объемами, утвержденными
Законом № 384-ФЗ, в 2016 году уменьшены на 7 233, 7 млн. рублей.

Основное влияние на изменение объемов бюджетных ассигнований на реализацию Указа № 606 оказали: сокращение расходов в объеме 6 804, 4 млн. рублей на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка и последующих детей, обусловленное уточнением прогноза числа получателей выплат, а также общие подходы к формированию проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.