Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика доходов федерального бюджета на 2016 год




млрд. рублей

Показатель 2014 год (отчет) 2015 год (оценка) 2016 год
Закон № 384-ФЗ Законопроект
Доходы, всего 14 496,9 13 251,3 15 795,5 13 738,5
в %% ВВП 20,3 18,0 19,0 17,5
в том числе:        
Нефтегазовые доходы 7 433,8 5 879,9 8 032,0 6 044,9
в %% ВВП 10,4 8,0 9,7 7,7
Ненефтегазовые доходы 7 063,1 7 371,4 7 763,5 7 693,6
в %% ВВП 9,9 10,0 9,3 9,8
Доля в общем объеме доходов, % 100,0 100,0 100,0 100,0
в том числе:        
Нефтегазовые доходы 51,3 44,4 50,8 44,0
Ненефтегазовые доходы 48,7 55,6 49,2 56,0
Темпы прироста доходов в номинальном выражении к предыдущему году, % 111,3 91,4 119,2 103,7

 

Небольшой рост нефтегазовых доходов в номинальном выражении по сравнению с 2015 годом, несмотря на снижение прогнозируемой цены на энергоносители и объемов добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов, преимущественно обусловлен изменениями законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, в частности, сохранением на уровне 2015 года ставки вывозной пошлины на нефть и изменениями в расчете налога на добычу полезных ископаемых по газу и газовому конденсату. При этом по отношению к ВВП нефтегазовые доходы снизятся (на 0,3 процентных пункта).

Рост ненефтегазовых доходов в номинальном выражении по сравнению с 2015 годом связан с принятием отдельных решений в части привлечения дополнительных доходов федерального бюджета, в частности, с продлением нормы о зачислении доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в федеральный бюджет, повышением ставок утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, увеличением до 90% доли прибыли Банка России, зачисляемой в федеральный бюджет, учетом в прогнозе доходов межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение и софинансирование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и рядом других решений. Как следствие, доля ненефтегазовых поступлений в общем объеме доходов федерального бюджета возрастет с 55,6% в 2015 году до 56,0% в 2016 году.

Расходная часть федерального бюджета на 2016 год сформирована с учетом приоритизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации (или) непрограммных направлений деятельности, исходя из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и повышения эффективности использования средств федерального бюджета.



Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2016 году будут являться средства Резервного фонда и государственные заимствования Российской Федерации (таблица 2.4).

Таблица 2.4


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал