Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика доходов федерального бюджета на 2016 год






м лрд. рублей

Показатель 2014 год (отчет) 2015 год (оценка) 2016 год
Закон № 384-ФЗ Законопроект
         
Доходы, всего 14 496, 9 13 251, 3 15 795, 5 13 738, 5
в %% ВВП 20, 3 18, 0 19, 0 17, 5
в том числе:        
Нефтегазовые доходы 7 433, 8 5 879, 9 8 032, 0 6 044, 9
в %% ВВП 10, 4 8, 0 9, 7 7, 7
Ненефтегазовые доходы 7 063, 1 7 371, 4 7 763, 5 7 693, 6
в %% ВВП 9, 9 10, 0 9, 3 9, 8
Доля в общем объеме доходов, % 100, 0 100, 0 100, 0 100, 0
в том числе:        
Нефтегазовые доходы 51, 3 44, 4 50, 8 44, 0
Ненефтегазовые доходы 48, 7 55, 6 49, 2 56, 0
Темпы прироста доходов в номинальном выражении к предыдущему году, % 111, 3 91, 4 119, 2 103, 7

 

Небольшой рост нефтегазовых доходов в номинальном выражении по сравнению с 2015 годом, несмотря на снижение прогнозируемой цены на энергоносители и объемов добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов, преимущественно обусловлен изменениями законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, в частности, сохранением на уровне 2015 года ставки вывозной пошлины на нефть и изменениями в расчете налога на добычу полезных ископаемых по газу и газовому конденсату. При этом по отношению к ВВП нефтегазовые доходы снизятся (на 0, 3 процентных пункта).

Рост ненефтегазовых доходов в номинальном выражении по сравнению с 2015 годом связан с принятием отдельных решений в части привлечения дополнительных доходов федерального бюджета, в частности, с продлением нормы о зачислении доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в федеральный бюджет, повышением ставок утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, увеличением до 90% доли прибыли Банка России, зачисляемой в федеральный бюджет, учетом в прогнозе доходов межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение и софинансирование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и рядом других решений. Как следствие, доля ненефтегазовых поступлений в общем объеме доходов федерального бюджета возрастет с 55, 6% в 2015 году до 56, 0% в 2016 году.

Расходная часть федерального бюджета на 2016 год сформирована с учетом приоритизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации (или) непрограммных направлений деятельности, исходя из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и повышения эффективности использования средств федерального бюджета.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2016 году будут являться средства Резервного фонда и государственные заимствования Российской Федерации (таблица 2.4).

Таблица 2.4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.