Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная страница

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

 

ДНЕВНИК

Производственной практики

Студентки 4 курса 401 группы

Очного отделения

Юридического факультета

Сергачевой Валерии Романовны.

Г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

ХАРАКТЕР практики: производственная.

ЦЕЛИ производственной практики - формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков в рамках выбранного направления подготовки и профиля; дальнейшее воспитание правовой культуры и грамотности; формирование профессионального самосознания, понимания социальной значимости своей будущей профессии.

ЗАДАЧИ практики:

1. Закрепление, углубление и практическое использование студентами теоретических знаний, полученных в процессе обучения, в практической деятельности;

2. Формирование навыков конкретных видов профессиональной деятельности (ведение переговоров, приема граждан, составления процессуальных документов и т. д.);

3. Закрепление и развитие приобретенных профессиональных умений и навыков самостоятельной практической деятельности (организационная, правовая, психологическая), контролируемой наставником (руководителем практики в принимающей организации);

4. изучение передового опыта в рамках избранной направления подготовки и профиля, расширение профессионального кругозора;

5. развитие правовой (юридической) культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

6. сбор необходимого для подготовки и написания курсовых работ материала;

7. Анализ полученных практических материалов и информации.

Сроки практики: с 22.02.2016. по 20.03.2016 года (4 недели)

База практики: Мировой суд Заводского района.

Базовый руководитель: Мировой судья Судебного участка №2 Заводского района г. Орла Кожухов Д.С.

Факультетский руководитель: доцент Левина Ирина Робертовна.

ОЦЕНКА: ______________

Дата Объём работы
19.02.2016 Установочная конференция по производственной практике. 19 февраля 2016 года в здании Юридического факультета ФГБОУ ВПО «Орловского государственного университета имени И.С Тургенева» в 9: 40 состоялась Установочная конференция, по вопросам производственной практики. Данное мероприятие было подготовлено и проведено заместителем декана по заочному обучению, доцентом – Левиной Ириной Робертовной. Ею нам были разъяснены цели и задачи предстоящей практики. Был так же зачитан приказ о распределении на базы прохождения практики. Продолжительность производственной практики для студентов 4 курса - 4 недели в 8 семестре 2015 - 2016 учебного года. Оговорены были так же и сроки практики: с 22.02.2016 г. по 20.03.2016г. Подробно был рассмотрен вопрос, касающийся отчётной документации, которая должна быть предоставлена нами по окончании практики в университет на проверку. Среди таких документов были выделены: - дневник прохождения практики с подробным описанием дней, в течение которых мы находились на ней. Здесь необходимо будет осветить характер и объём работы, выполняемой нами ежедневно на протяжении всего срока практики по заданию базового руководителя и компетентных секретарей суда. - отчёт по итогам прохождения практики. Здесь необходимо описать сроки прохождения практики, место её прохождения и ответить на поставленные вопросы. Отчёт по итогам практики должен быть оформлен по следующей схеме: - где и в какие сроки проходила практика; - какова специфика деятельности того учреждения или организации, в котором проходила практика; - какие профессиональные умения и навыки удалось сформировать (развить) в период прохождения практики (конкретизировать); - удалось ли в ходе производственной практики применить теоретические знания, полученные в процессе обучения (конкретизировать); - замечания по поводу организации данной практики и предложения по организации практик такого рода в дальнейшем. К перечисленным документам необходимо будет приложить характеристику с базы практики. Характеристика базового руководителя должна содержать перечень качеств, проявленных студентом при прохождении практики и рекомендованную базовым руководителем оценку. Характеристика и отзыв заверяются печатью и подписью руководителя базового учреждения. По окончании установочной конференции нам сообщили время, к которому мы должны подойти к месту своей базы практики.
24.02.2016 В оговоренное ранее время, а именно в 9: 30, я пришла в здание Мирового Суда Заводского района. Адрес вышеуказанного учреждения: г. Орёл, улица Ленина, дом № 9. Меня вежливо и уважительно встретили на проходной и проводили на Судебный участок №2 Заводского района г. Орла. Там я познакомилась с Кожуховым Дмитрием Сергеевичем (мировой судья); Третьяковой Юлией Станиславовной (помощник мирового судьи); Гришиной Анастасией Игоревной (секретарь судебного заседания) и Тюриной Инной Владимировной (секретарь судебного участка). После мне был разъяснён режим работы суда, а так же график выдачи решений, исполнительных листов, приема заявлений. Чуть позже я приступила к описи гражданских дел, в которых предварительно пронумеровала все страницы (технику описи дел мне любезно напомнила секретарь судебного заседания – Анастасия Гришина, что значительно ускорило темпы выполнения мною данного задания). Сегодня мне так же представилась возможность понаблюдать за работой компетентных секретарей суда с физическими и юридическими лицами, нормативными материалами. Уже дома повторила материал, связанный с нормативно – правовой базой, касающейся мировых судов. Эта информация в дальнейшем поможет мне при выполнении работы, которую я буду делать на протяжении практики и значительно укрепит мои профессиональные навыки как будущего юриста, что просто необходимо для дальнейшего трудоустройства и карьерного роста. Вот таким интересным и информативным был первый день моей практики на 4 курсе.
25.02.2016 Начался следующий день моего пребывания в статусе практиканта на Судебном участке №2 Заводского района. Вначале я получила в своё распоряжение несколько гражданских дел для составления их описи, а чуть позже, по просьбе секретаря судебного участка, была направлена в архив с целью сортировки дел по их порядковым номерам (данный процесс заключается в том, что все дела раскладываются небольшими стопками и сбоку к ним прикрепляются данные о том с какого по какой номер дела находится в данной упаковке). Данный способ хранения архивной документации в значительной мере упрощает процесс поиска нужных документов, что, несомненно, важно при нынешней загруженности мировых судов. Вернувшись обратно на участок, я решила узнать о том, какими полномочиями обладает секретарь судебного участка. Ведь возможно в будущем эти сведения помогут мне при устройстве на работу. Об этом я спросила у Тюриной Инны Владимировны. Должностные обязанности секретаря судебного участка: 1) регистрировать уголовные, гражданские и административные дела; 2) оформлять учетно-статистические карточки на гражданские и уголовные дела до стадии досудебной подготовки (решения судьи при назначении дела) и после передачи дела в архив судебного участка, учетно-статистические карточки на административные дела; 3) вести формы первичного учета; 4) учитывать и регистрировать поступающие в участок предложения, заявления, жалобы, контролировать сроки их рассмотрения; 5) вести учет частных определений и осуществлять контроль по ведению переписки по их исполнению; 6) осуществлять контроль за своевременной отправкой дел с апелляционными и частными жалобами, а также протестами прокуроров в вышестоящий суд; 7) размещать на официальном сайте судебного участка в сети Интернет сведения о судебных делах, находящихся в судебном участке, с момента регистрации дела до вынесения мировым судьей постановления по результатам подготовительных действий по уголовному делу или определения о подготовке дела к судебному разбирательству по гражданскому делу, и после поступления в канцелярию дела, по которому производство окончено (в том числе сведения об исполнении судебных решений, о суммах, присужденных к взысканию и об их взыскании, о вступлении в законную силу и об обжаловании решений, приговоров, постановлений), а по административным делам – сведения в полном объеме; 8) осуществлять прием исковых заявлений от граждан в порядке, установленном приказом мирового судьи; 9) вести электронную базу данных о судимости; 10) осуществлять учет и контроль исполнения судебных поручений, поступивших из других судов; 11) организовывать и вести работу по учету и хранению гражданских, уголовных, административных дел, других материалов и вещественных доказательств; 12) вести архив; 13) вести регистрацию и учет исполнительных документов, переданных на исполнение судебным приставам; 14) составлять статистические отчеты; 15) осуществлять выдачу документов из судебного дела и судебные дела для ознакомления по распоряжению мирового судьи; 16) подготавливать и сдавать в архив законченные дела, журналы; 17) исполнять обязанности секретаря судебного заседания в период его временного отсутствия и т.д. Вот на такой оптимистичной ноте подошёл к концу очередной день моей практики.
26.02.2016 29.02.2016 Сегодняшний день моей практики был не столь насыщенным на информацию, в отличие от предыдущих. Моя работа на сегодня заключалась в нумерации листов в административных, уловных и гражданских делах и соответственно в их описи, а так же в грамотном оформлении обложек. Чтобы выполнить данное задание нужно точно знать, что подразумевается под полным оформлением дела. Полное оформление дела предусматривает: 1)подшивку дела; 2)нумерация листов в деле; 3)составление описи документов, находящихся в деле; 4) внесение необходимых уточнений в реквизиты обложек дел. После выполнения данного поручения меня вновь направили в архив с целью сортировки гражданских дел за 2015 год по порядковым номерам. Этот процесс занял довольно много времени и, к сожалению, ничего больше сегодня сделать я не успела. Но всё же думаю, что моя сегодняшняя работа в будущем очень пригодится и поможет работникам аппарата мирового судьи. Началась вторая неделя производственной практики студентки юридического факультета Сергачевой Валерии в Мировом Суде Заводского района города Орла. Сегодня я, как и в прошлые дни, подшивала и описывала гражданские, административные и уголовные дела. Позже ознакомилась с образцами некоторых заявлений (исковых заявлений), так как эту информацию очень важно знать каждому гражданину при обращении в суд. Вот некоторые из них: Мировому судье судебного участка №____ [ района/города ] От [ процессуальное положение, Ф.И.О., адрес, № телефона ] Дело №____________________     ЗАЯВЛЕНИЕ о рассмотрении дела в отсутствие стороны В соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ прошу суд рассмотреть по существу дело по иску [ указать, кем и к кому предъявлен иск, о чем ] в мое отсутствие, так как [ указать причины неявки ]. Копию решения суда прошу направить мне почтой по вышеуказанному адресу. [Дата] [Подпись] Или же: Мировому судье судебного участка №___ [ района/города ] Истец: [ ФИО полностью, почтовый адрес, № телефона ] Ответчик: [ наименование организации полностью, почтовый адрес, № телефона]   ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о понуждении жилищно-эксплуатационной организации к исполнению обязательств и взыскании компенсации за моральный вред Между истцами и ответчиком заключен договор [ указать какой социального найма или управления многоквартирным домом]. В соответствии с положениями ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.В силу требований ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.Ответчик обслуживает дом, в котором проживают истцы ненадлежащим образом [ указать конкретные факты нарушений]. Эти факты подтверждаются [ указать, чем подтверждаются, например, записями жалоб жильцов дома в диспетчерском журнале ответчика ]. В результате бездействия ответчика в течение длительного времени истцам наносятся физические и нравственные страдания [ указать, в чем они выражаются]. В соответствии с положениями ст. 5 Закона РФ " О защите прав потребителей" моральный вред, вследствие нарушения [ исполнителем, продавцом ] его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению при наличии его вины. Ответчик нарушил права истцов на предоставление качественных услуг, закрепленных в ст. 4 названного Закона, и его действия являются виновными.На основании положений ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей" истцы по искам о защите прав потребителей, связанных с нарушениями их прав, освобождены от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст. ст. 4, 14, 15 Закона РФ " О защите прав потребителей", ПРОШУ: 1. Обязать ответчика надлежащим образом исполнить принятые на себя обязательства по эксплуатации дома, в котором проживают истцы: [ указать мероприятия, направленные на исполнение обязательств ответчиком] 2. Взыскать с ответчика в пользу каждого истца в счет возмещения морального вреда рублей. 3. Взыскать с ответчика в пользу каждого истца их расходы по оплате услуг юриста (если таковые имелись) - по ____ рублей. Приложение: 1. Переписка жителей дома с ответчиком и вышестоящими организациями. 2. Копия акта с указанием даты. 3. Доверенности на ведение дела (если выдана) 4. Доказательства ненадлежащего обслуживания дома. 5. Копия искового заявления для ответчика. [ Дата ] [ Подписи ] Это лишь малая часть тех заявлений, которые имеют место быть в мировом суде. Чтобы ознакомится со всеми, мне рекомендовали зайти на сайт Судебного участка № 2 Заводского района г. Орла. Уже дома я внимательно изучила этот перечень и теперь знаю, как оформить то или иное исковое заявление. А так же где найти информацию, если вдруг что-то забудется. Вот так продуктивно и незаурядно прошёл сегодняшний рабочий день.
01.03.2016 Сегодня я вновь работала в архиве. Там я закончила сортировку гражданских дел за 2015 год и приступила к обработке административных дел за 2014(данный метод работы с архивной документацией был описан мною ранее). На первый взгляд данная деятельность выглядит довольно утомительной, но это не так. Здесь важно не только разложить все дела в хронологической последовательности, ну и так же проследить все ли материалы дела на месте и не отсутствуют ли некоторые дела в целом. И если такое отсутствие имеет место быть, то выяснить по каким причинам данного дела нет в архиве и по возможности вернуть его на место. Считаю, что моя сегодняшняя работа очень полезна, поскольку при поиске тех или иных материалов сотрудниками суда, порядок и систематизированность архива просто необходимы. Вернувшись домой, я решила поискать информацию о том каковы требования к помещениям, отведённых под архивы. Требования к зданиям и помещениям архива: 1) Архив размещают в специально построенных или приспособленных для хранения документов зданиях или отдельных помещениях здания. Специальные помещения для архивов организаций должны предусматриваться при строительстве или переоборудовании административных зданий. 2) Не допускается прием в эксплуатацию ветхих, сырых, неотапливаемых, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям помещений, а также помещений здания, занятого службами общественного питания, пищевыми складами и организациями, хранящими агрессивные и пожароопасные вещества или применяющими опасные и химические технологии. 3) Электропроводка в архивах должна быть скрытой, штепсельные розетки - герметичными, переносная электроаппаратура должна иметь резиновую изоляцию шнуров. Общие и поэтажные рубильники располагают вне помещений хранилищ. 4) Отделку помещений архива проводят с использованием неагрессивных, непылящихся материалов, а в системах и средствах пожаротушения применяют нейтральные, безопасные для документов вещества. 5) Постоянное хранение документов должно осуществляться в темноте. Все виды работ с документами должны проводиться при ограниченных или технологически необходимых уровнях освещения. Освещение в архивах может быть естественным и искусственным. 6) Температурно-влажностный режим. В помещениях архивов, оборудованных системами кондиционирования воздуха, должен поддерживаться оптимальный температурно-влажностный режим, учитывающий специфику видов документов: для бумажных документов - температура 17 - 19 град. С, относительная влажность воздуха 50 - 55%; 7) Санитарно-гигиенический режим. Помещения архива должны содержаться в чистоте, в условиях, исключающих возможность появления плесени, насекомых, грызунов, пыли. 8) В помещениях хранилищ должна быть обеспечена свободная циркуляция воздуха, исключающая образование непроветриваемых зон, опасных в санитарно-биологическом отношении. 9) Архивы оборудуются стационарными или передвижными металлическими стеллажами, в качестве вспомогательных средств хранения применяют металлические шкафы, сейфы, шкафы-стеллажи и т.п. 10) Документы размещают на стеллажах, в шкафах с использованием первичных защитных средств хранения (коробок, папок, специальных футляров, пакетов и т.п.) в соответствии с видами, форматом и другими внешними особенностями документов: -бумажные документы постоянного хранения размещают в картонных коробках, папках, а документы временного хранения - в связках; -микрофильмы страхового фонда и фонда пользования должны иметь стандартные и защитные ракорды, наматываться в рулон на сердечники фотослоем наружу и храниться в металлических коробках; -микрофильмы и фотодокументы на плоских пленочных или других форматных носителях упаковывают в конверты и кассеты и хранят в коробках, папках, другой упаковке. Вот лишь малая часть правил ведения архива. Как мы видим следить нужно не только за делами, которые лежат там, но и за тем, в каких условиях они находятся. А самое главное - в каком состоянии находится само помещение архива, ибо его надлежащий вид обеспечивает полноценное хранение материалов.
02.03.2016 Начался очередной день моей практики в мировом суде. Сегодня я вспомнила, как регистрировать дела и оформлять их в специальный журнал (где указывается истец - организация или физические лица; ФИО ответчика; номер дела; его сущность.) Данный документ, для удобства использования, ведётся в алфавитном порядке. Потом, как и в прошлые дни, я подшила и описала подготовленные для меня административные и гражданские дела, а так же углубила свои знания о должности секретаря судебного заседания. Итак, секретарь судебного заседания - это должностное лицо, ведущее протокол судебного заседания. Он обязан полно и правильно изложить в протоколе действия и решения суда, а также действия других участвующих в деле лиц в ходе судебного заседания. Подписывает протокол вместе с председательствующим по делу. Это человек, который занимается ведением протокола судебного заседания непосредственно в то время, когда оно имеет место, а также подготовкой и ведением ряда других нормативных документов по делу. В подавляющем большинстве случаев, должность секретаря судебного заседания получают лица с юридическим образованием. При этом кандидат на должность должен хорошо знать законодательство страны, нормативную базу, порядок обработки и работы с информацией, правила охраны труда, а также уметь применить данные знания на практике. Перед тем как приступить к выполнению своих прямых обязанностей будущий секретарь судебного заседания должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, служебным распорядком суда и стандартными правилами делового этикета. Среди умений, которые должны быть присущи такому служащему – умение анализировать, разрабатывать план определенных действий, работать с действующим законодательством, мгновенно принимать решения и осуществлять их, приспосабливаться к конкретной ситуации и искать новые подходы к решению проблем, грамотно распределять свое рабочее время, а также умение лаконично и толерантно относиться к посетителям суда. Немаловажно знать, как вести деловые переговоры, работать с компьютером, повышать квалификацию и т.д. Обязанности: - изучение участников судебного процесса; - внесение в справочный лист информации о подготовке дела; - подготовка и размещение списков дел, которые назначены к рассмотрению на информационном стенде; - проверка готовности зала суда к началу судебного заседания; - проверка явки заявленных лиц; - доклад о явке участников суда, выяснение причин неявки; - выполнение всех поручений судьи, связанных с организацией судебного процесса; - ведение и оформление протокола заседания; - подготовка и направление заинтересованным лицам копий судебных документов по делу в установленные сроки. Как видно из вышеизложенного, данная работа подходит для людей умеющих быстро ориентироваться в ситуации и моментально принимать важные решения в сжатые сроки. Сегодняшний день считаю очень продуктивным и полезным для себя в будущем.
03.03.2016 Мой рабочий день в стенах мирового суда начался, как обычно-с сшивания и описи дел. После, уже традиционно, немного поработала в архиве. По возвращении на участок мне было поручено найти некоторые дела и прикрепить к ним сопроводительные письма. Так же прояснила для себя вопрос о том, каков порядок ознакомления с материалами дела. Судебные дела выдаются для ознакомления в помещении судебного участка при предъявлении: а) обвиняемыми, подсудимыми, осужденными, оправданными, потерпевшими, сторонами по делу, третьими лицами и их законными представителями по уголовным и гражданским делам - документа, удостоверяющего личность; б) адвокатами, выступающими по делам в суде первой и апелляционной инстанций, а также адвокатами, знакомящимися с делами, оконченными производством, - ордера юридической консультации и удостоверения личности; в) другими лицами, выступающими по гражданским делам, гражданскими истцами, ответчиками и их представителями, выступающими по уголовным делам, делам об административных правонарушениях, - доверенности на ведение дела и документа, удостоверяющего личность; д) общественными обвинителями и защитниками - документов, удостоверяющих личность и полномочия. Ознакомление с делами проходит в присутствии и под контролем уполномоченного на то работника суда. Об ознакомлении с делом делается отметка в справочном листе. Все эти меры служат для предотвращения незаконного завладения данными и информацией, содержащихся в материалах дела.
04.03.2016 Сегодня был последний рабочий день на этой неделе. Начался он для меня с регистрации судебных приказов (методика данного процесса довольно проста: в журнал вносится порядковый номер который следует за последним записанным (это номер и будет номером дела), после указывается истец, ответчик и сущность иска, а так же дата поступления заявления (иска) и дата его рассмотрения). Завершается регистрация путём проставления специальной печати и записи на ней номера, присвоенного данному судебному приказу и делу в целом. После этого я сделала опись и надлежащим образом оформила обложки нескольких административных дел. В это время на Судебный участок №2 Заводского района г. Орла пришёл посетитель, который забирая копию судебного решению сказал, что будет его обжаловать. Возникает вопрос о порядке обжалования судебных актов. Конечно, в ходе обучения в институте, данный материал нам неоднократно освещался, но я всё же решила вновь освежить его в памяти. Решения мировых судей могут быть обжалованы в апелляционном порядке: - сторонами; - другими лицами, участвующими в деле, в соответствующий районный суд через мирового судью. Апелляционная жалоба должна содержать: 1) наименование районного суда, в который адресуются жалоба; 2) наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения; 3) указание на обжалуемое решение мирового судьи; 4) доводы жалобы; 5) просьбу заинтересованного лица; 6) перечень иных прилагаемых к жалобе документов. Такая жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия мировым судьей решения в его окончательной форме. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате. К ней и иным документам делаются копии, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле. При подаче апелляционной жалобы, не соответствующей перечисленным требованиям, а также при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, мировой судья выносит определение, на основании которого оставляет жалобу без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, срок для исправления недостатков. В случае невыполнения в установленный срок указаний мирового судьи, содержащихся в определении суда об оставлении жалобы без движения, апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему её. В апелляционной жалобе не могут содержаться требования, не заявленные мировому судье. Лицо, подавшее апелляционную жалобу, вправе отказаться от нее в письменной форме, до принятия решения или определения районным судом. Жалоба должна быть подписана лицом, непосредственно её подающим, а в случае если имеется представитель, то его полномочия должны быть подтверждены доверенностью или иными документами, подтверждающими его полномочия. Так что данный процесс не так прост, как кажется изначально. И здесь важно быть юридически грамотным, дабы подачей апелляционной жалобы не потерять время и нервы.
09.03.2016 Первый рабочий день, после длительных выходных, начался для меня с нового и пока неизвестного задания - сортировки учётно-статистических карточек на гражданские, уголовные и административные дела. Все дела, поступившие в суд, регистрируются в соответствии с документами первичного статистического учета на учетно-статистических карточках (для уголовных дел - форма N 5, для гражданских дел - форма N 6, для дел об административных правонарушениях - форма N 7 и т.д). Алфавитные указатели ведутся на бумажном носителе при отсутствии автоматизированного производства. По уголовному делу на несколько привлеченных лиц карточка формы N 5 заводится в соответствующем количестве экземпляров с указанием порядкового номера на каждое лицо. При этом карточки по одному делу скрепляются. Алфавитный указатель формы N 5-а ведется на каждое привлеченное лицо. По гражданскому делу заводится только один экземпляр карточки формы N 6, алфавитный указатель по делам искового производства ведется на каждого ответчика; по делам, вытекающим из публичных отношений, - на подателя жалобы; по делам, вытекающим из налоговых отношений, - на налогоплательщика; по делам особого производства - на заявителя. По делу об административном правонарушении заводится одна учетно-статистическая карточка формы N 7 на каждое привлеченное лицо. Регистрация в алфавитном указателе формы N 7-а также ведется на каждое привлеченное лицо. Учетно-статистические карточки хранятся в картотеках (ящиках) отдельно по уголовным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях в порядке их номеров таким образом, чтобы последние номера помещались в передней части картотеки (ящика). В карточках, соответственно движению дела, должны быть заполнены все реквизиты, предусмотренные формами N 5, 6 и 7. В случае соединения уголовных, гражданских дел в одно ему присваивается один номер, заводится одна учетно-статистическая карточка, о чем делается отметка в журнале. Дата поступления дела определяется по первичной дате поступления последнего из дел. В картотеку прошлого года взамен изъятых карточек вкладываются карточки-заменители, на которых отмечается порядковый номер прошлого года и делается отметка о перенесении с указанием нового порядкового номера. Весь этот процесс весьма сложен, но тем не менее помогает при ведении дел, отчётности и статистики в мировых судах.
10.03.2016 Незаметно прошёл очередной день моей практики. Моя работа на сегодня заключалась в нумерации листов и составлении описи дел и подшивки к ним сопроводительных писем и уведомлений. Так же мне были разъяснены требования к заявлению и исковому заявлению. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает следующие требования к форме и содержанию искового заявления: 1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. 2. В исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; 8) перечень прилагаемых к заявлению документов. В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. 3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору. 4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. головные дела о преступлениях, подсудным мировым судьям, предусмотренных статьями 137 частью первой, 138 частью первой, 139 частью первой, 145 Уголовного кодекса Российской Федерации, считаются уголовными делами частно-публичного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 УПК РФ. При обращении в суд потерпевший или его законный представитель должны соблюдать требования к форме и содержанию заявления, предусмотренные статьей 318 УПК РФ. Заявление должно содержать: - наименование суда, в который оно подается; - описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения; - просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству; - данные о потерпевшем, а также о документах, удостоверяющих его личность; -данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности; - список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд; - подпись лица, его подавшего.
11.03.2016 Подошла к завершению предпоследняя неделя моей практики на Судебном участке №2 Заводского района г. Орла. По прибытии на своё рабочее место я занялась копированием документов, а так же описью, нумерацией листов и оформлением обложек административных и гражданских дел. Чуть позже приступила к подготовке и отправке судебных повесток. Судебная повестка - письменное официальное извещение о вызове в суд. В ней указываются: кто, в каком качестве, куда, к кому и на какое время вызывается, а так же последствия неявки. Повестка является элементом вызова в судебное заседание. Она может быть отправлена по почте, но исключительно с дополнительным уведомлением о вручении. Все лица, которые принимают участие в деле, обязательно должны иметь представление о том, на какой день они обязаны прибыть в судебное заседание. Отправкой судебных повесток занимается секретариат мирового судьи. После того, как назначена дата судебного слушание, составляются данные о дне и времени проведения заседания. После этого, секретарь берёт все необходимые данные и составляет повестки, которые отправляются по указанному адресу проживания тех или же иных участников процесса. Вместе с извещением, которое отправляется в форме повестке, обязательно прикрепляются и отправляются копии всех процессуальных документов. Кроме того, судебные повестки также должны быть отправлены свидетелям, специалистам, переводчикам и экспертам. Необходимо учитывать тот факт, что лица, которые участвуют в деле, должны получить повестки с расчетом, чтобы они имели достаточно времени, чтобы подготовиться к делу и вовремя явиться в судебное заседание. Этот срок должен определяться в каждом случае с учетом характера дела, осведомленности участвующих в нем лиц об обстоятельствах дела и их возможности подготовиться к судебному разбирательству. Лица, участвующие в деле, вправе просить суд об отложении рассмотрения дела, если судебная повестка вручена им несвоевременно и это лишает их возможности подготовиться к судебному разбирательству, в указанный в повестке срок. Так же стоит усвоить разницу между терминами " судебные извещения" и " судебные вызовы". " Судебное извещение" используется применительно к лицам, которые участвуют в деле и их представителям, а термин " судебные вызовы" - к свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам (то есть лицам, содействующим осуществлению правосудия). Судебная повестка, в свою очередь, является одной из форм судебных извещений. Судебные повестки должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению в судебном заседании. Судебное извещение направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле. В том случае если по указанному адресу гражданин не проживает, оно может быть направлено по месту его работы. Извещение предназначенное для организации направляется по месту ее нахождения, под которым понимается место ее государственной регистрации. Вот так много аспектов и нюансов в, казалось бы простой работе - отправлении судебных повесток. Полученную информацию считаю нужной и полезной для дальнейшего формирования профессиональной компетенции.
14.03.2016 Рабочее утро понедельника началось с визита гражданина желающего подать ходатайство о замене ненадлежащего ответчика по гражданскому делу. И хотя почти каждый понимает смысл данного действия, но не каждый знает все тонкости такой процессуальной процедуры. Так что же это такое - ходатайство о замене ненадлежащего ответчика? Ходатайство о замене ненадлежащего ответчика надлежащим подается истцом в том случае, если он приходит к выводу о том, что ответчик, к которому предъявлен иск изначально, не является надлежащим, что его невозможно законно привлечь к гражданско-правовой ответственности. Истец может сам принять решение и заявить суду ходатайство о замене ответчика, либо суд самостоятельно может предложить такую замену. Обращаясь в суд, истец должен доказать наличие спорного правоотношения и принадлежность спорного права именно ему и то, что ответственность за нарушение лежит именно на указанном им ответчике. В случае гражданского процесса, если истец не соглашается на замену, то суд обязан рассмотреть дело по существу. В случае же арбитражного судопроизводства суд будет обязан рассмотреть дело по существу в случае несогласия истца на привлечение второго ответчика или на его замену. Вышеуказанное ходатайство возможно заявить только при подготовке дела к судебному разбирательству или во время разбирательства до вынесения решения судом первой инстанции. Ходатайство может направляться в суд: -почтой; -лично истцом или его представителем. Образец заявления о замене ответчика: В __________________________ (наименование суда) Истец: ______________________ (ФИО полностью, адрес) ЗАЯВЛЕНИЕ о замене ответчика Я подал в суд иск к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать о чем иск). В ходе подготовки к рассмотрению дела выяснилось, что надлежащим ответчиком по моему иску является _________ (ФИО нового ответчика). В соответствии со статьей 41 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала. На основании изложенного, руководствуясь статьей 41 Гражданского процессуального кодекса РФ, Прошу: 1. Заменить ответчика _________ (ФИО первоначального ответчика) надлежащим ответчиком _________ (ФИО нового ответчика). Дата подачи заявления «___»_________г. Подпись _______   Так же сегодня я, как и в прошлые дни, подшивала и описывала дела, а так же успела немного поработать в архиве с учётно-статистическими карточками. Вот так прошёл мой последний понедельник на этой практике. Считаю, что он полностью состоялся и внёс несомненный вклад в моё личностное развитие.
15.03.2016 Сегодня по прибытии на своё рабочее место я занялась сшиванием и описью, оставленных мне административных и гражданских дел. Чуть позже, по просьбе секретаря судебного участка - Тюриной Инны Владимировны, сняла копии некоторых документов из дел. Так же мне было поручено сходить в архив и по номеру найти гражданское дело. И поскольку все дела были разложены по порядку и имели правильную маркировку, нужное мне дело я нашла без особых усилий. Плюс ко всему, присутствовала при рассмотрении уголовного дела по обвинению гражданина в краже мобильного телефона. Вот таким был сегодняшний день. Считаю его полезным для развития и нужным для моего дальнейшего обучения и работы по профессии.
16.03.2016 Среда прошла по уже выверенному плану работы: -сшивание дел; -оформление обложек гражданских, уголовных и административных дел; -нумерация листов в делах; -опись дел; - внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, крайних дат дела, заголовка дела, регистрационного индекса дела). Так же вспомнила материал, касающийся вопроса порядка избрания на должность мировых судей и сроки его полномочий. В этом мне помог Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ " О мировых судьях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Статья 6. Порядок назначения (избрания) на должность мировых судей 1. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. 2. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий мирового судьи - не позднее чем через десять дней после дня открытия вакансии мирового судьи объявляется об открытии вакансии мирового судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность мирового судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. При этом срок полномочий вновь назначенного (избранного) мирового судьи начинается не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий действующего мирового судьи. Статья 7. Срок полномочий мирового судьи 1. Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность. Информация об изменениях: Федеральным законом от 5 апреля 2005 г. N 33-ФЗ пункт 2 статьи 7 изложен в новой редакции, распространяющейся на мировых судей, назначенных (избранных) на данную должность по истечении срока полномочий прежде назначенных (избранных) судей 2. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае, если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи - 70 лет. Так завершился очередной рабочий день студентки четвёртого курса Сергачевой Валерии. Полученной информацией осталась довольна и думаю, что она мне непременно пригодится.
17.03.2016 Предпоследний день практики я начала с заполнения журнала учёта гражданских дел 2016 год, а после приступила к ведению журнала «алфавитный указатель по гражданским делам за 2016 год». Эта работа не очень сложна, но требует к себе внимательности и усидчивости. Следом отправилась в архив с целью найти несколько дел, необходимых сотрудникам аппарата мирового судьи для работы. Так же сняла копии постановлений из дел, которые мне были даны секретарём судебного участка. Смотря на то, как много приходится делать секретариату мирового судьи, я задумалась над тем, какими же правами они наделены. Ведь не может быть так, что при такой ответственности и нагрузке, аппарат судьи не имеет, конкретно прописанной, компетенции. И вот уже дома занявшись поисками информации на данную тему, я обнаружила положение, дающее нужные сведения. ПОЛОЖЕНИЕ об аппарате мирового судьи Орловской области Утверждено приказом Управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области от 23 мая 2013 г. № 26 IV. ПРАВА АППАРАТА МИРОВОГО СУДЬИ 8. Аппарат мирового судьи с целью реализации возложенных на него функций имеет право: 1) готовить запросы и получать в установленном порядке необходимые материалы от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, от территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления области, а также от организаций и должностных лиц; 2) пользоваться в установленном порядке информационной базой и банками данных государственных органов Орловской области; 3) вносить предложения начальнику Управления и мировому судье по повышению эффективности деятельности аппарата мирового судьи; 4) взаимодействовать в пределах своей компетенции с правоохранительными органами, Управлением Судебного департамента в Орловской области, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Орловской области, иными организациями по вопросам обеспечения деятельности мирового судьи. Так завершился последний четверг моей производственной практики.
18.03.2016 Сегодня подошла к завершению моя практика. Она выдалась познавательной, информативной и весьма продуктивной. Моя работа на сегодня заключалась в нахождении дел и подшивки к ним сопроводительных писем и уведомлений. Так же я научилась делать электронный архив рассмотренных дел. Как и в прошлые дни сделала опись некоторых уголовных дел, предварительно пронумеровав в них все листы. Потом была направлена в архив для сортировки учётно-статистических карточек по порядковым номерам и году заполнения такой карточки. Вот так завершился мой очередной рабочий день, а вместе с ним и моя практика. Благодаря доброжелательному отношению сотрудников мирового суда и готовности всегда оказать помощь, касаемо даваемых поручений - я чувствовала себя очень комфортно и удобно. Я смогла увидела и убедиться в том, что мне доверяют и дают возможность учиться новому. А это бесспорно важно для выбранной мною специальности. Хотелось бы поблагодарить коллектив Судебного участка №2 Заводского района города Орла за помощь и поддержку в прохождении практики. Пожелание, как и всегда, только одно: «Уважаемые посетители государственных учреждений будьте чуть терпимее и с уважением относитесь к их работникам!»

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАНЯТИЕ №2 | Регламент Акции (второй этап)




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.