Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие развития способностей к обучению младших школьников






Урочные занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведённого времени и определённого контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий –урок -по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе. Урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы, а также систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

Урочная деятельность Внеурочная деятельность
Построение научно-рациональной картины мира и способов формирования нормативно-целесообразной деятельности. Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей.
Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, как универсальных способов деятельности и познания. Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы всего лишь одно из средств.
Освоение возрастного нормативного пространства. Построение пространства для саморазвития
Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности. Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности.
Опора на общечеловеческий опыт познания. Опора на личный опыт из практической жизнедеятельности ребёнка.
Адаптирующее и корректирующее образование. Развивающее и реабилитирующее образование.

Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания полученные в разных сферах деятельности в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира.При интеграции учебной и внеучебной деятельности ученика основной акцент приходится на развитие образного, творческого мышления и усвоении материала, предложенного ученику как ряд взаимосвязанных явлений и предметов. Эти уроки также направлены на активное развитие творческой активности школьников. Это дает возможность использовать содержание всех предметов, изучаемых школьниками, привлекать дополнительные сведения из различных областей знания, кроме того появляется возможность апеллировать к личному опыту учеников, к событиям окружающей жизни. Для построения эффективной работы используется ряд комбинаций предметов: Литература хорошо комбинируется с русским языком, риторикой, музыкой.

В качестве примера цикл уроков по теме «Текст. Работа с текстом». На этих уроках идет работа с текстами разных видов, лексикой, характерной для этих текстов, языковыми, художественными, музыкальными выразительными средствами. Работа с синонимами, антонимами, фразеологизмами позволяет обогатить речь детей. Работа с информацией, содержащейся в текстах, дает возможность сформировать навыки продуктивного чтения. Изобразительное искусство и технология. Использование разных техник и материалов позволяет создать наиболее разнообразные работы, сделать их более яркими. Математика и изобразительное искусство (или технология). На этих уроках активно используется циркуль и линейку. Работа с этими инструментами позволяет не только научить детей грамотно ими пользоваться, но и создать множество творческих работ. Внеурочная деятельность с любым предметом из учебного плана

просмотр развивающих видеофильмов, связанных с темой уроков; коллективное решение различных олимпиадных заданий (с использованием ресурсов интернета). Эта работа повышает результативность при участии в конкурсах и олимпиадах разного уровня и повышает интерес к умственной и познавательной деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.