Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознание – всеохватывающая сущность мироздания






Следует отметить, что в настоящее время точку зрения Бома, Чу и Казначеева на целостность мироздания и на Сознание как особый вид субстанции в физическом мире, всепронизывающей и всеобъемлющей, составляющей фундаментальную основу строения физической материи окружающего нас мира, поддерживают многие ученые. И это несмотря на то, что Сознание до сих пор не получило своего общепризнанного научного объяснения.

Если Сознание является особой субстанцией в физическом мире – всепроникающей и всеобъемлющей, то, естественно, напрашиваются вопросы: является ли оно материальной или нематериальной субстанцией, что это за качество – быть «нефизической субстанцией», когда в современной материалистической науке нет такого понятия? Если Сознание материально, то почему наука до сих пор не определила его сущность? Если нематериально, то как оно может взаимодействовать с физическими материальными частицами? Как оно может быть основой развития всего живого и косного вещества?

Причиной возникновения всех этих вопросов является отсутствие абсолютно понятного (как дважды два равно четыре) научного ответа на вопрос: что такое Сознание? Известный психолог В. М. Аллахвердов с горечью признает: «Сознание ускользает от объяснения».

Так может быть, Сознание является все же нематериальной сущностью? Ведь оперирует же квантовая физика вероятностными понятиями, образами виртуальных (мнимых) частиц, полей, энергий, пространства – времени, то есть не реальными материальными величинами, а их отображениями, возможными представлениями, не имеющими реальной природы.

Специалист по квантовой физике, защитивший докторскую диссертацию по психофизике, американский ученый Дж. Бэйчлер приходит к аналогичному выводу, указывая, что «сознание является физической сущностью, но не материальной, поскольку оно не представляет собой сущность с 4-размерностью» (42).

Гипотезы, которые довлеют сегодня над квантовой физикой, сближают ее с понятием Сознания как вакуумной субстанции.

Например, украинский ученый, доктор философских наук, профессор И. З. Цехмистро в своем учебном пособии для студентов отмечает:

Однако между квантовой физикой и проблемой сознания действительно существует глубокая связь… в квантовой механике редукция волнового пакета (превращение волновой функции с той или иной вероятностью в собственную функцию оператора измеряемой величины) требует обращения к новой, не сводимой к обычным частицам и полям реальности, каким-то образом связанной с сознанием… Эта новая реальность, служащая предпосылкой существования сознания, при некоторых условиях способна, подобно полю, менять импульс и энергию частицы, производя редукцию волнового пакета, изменяя вероятности результатов измерения… Этой «новой реальностью» является субквантовое свойство уникальной целостности и неразложимости физического мира на множество элементов (43).

Если Сознание, существующее в мире, объясняется на основе понятия о субквантовой целостности, неразложимости физического мира реальности, то оно, Сознание, действительно становится единым, всеохватывающим определением сущности мироздания, особой субстанцией, способной активно взаимодействовать с живой и мертвой материей в окружающем нас мире.

Лучше всего соответствует сути этой особой субстанции информация, которая не распространяется мгновенно без затрат энергии, а в силу голографичности Вселенной изначально существует в каждой ее точке.

Академик А. П. Дубров отмечает: «Если под такой фантомной информацией, распространяющейся без энергии, понимать Сознание, то тогда это будет в точности соответствовать существующему положению дел в физической реальности окружающего нас мира, ибо этому определению полностью соответствуют Сознание и мысль» (42).

В книге «Начало начал» мы дали определение Вселенского Сознания, которое хорошо отражает подобную точку зрения:

Вселенское Сознание – это полевая энергоинформационная субстанция вселенского масштаба, олицетворяющая Творца, обладающая неограниченными, бесконечно разнообразными возможностями саморазвития и самоосознанности и такими же безграничными возможностями вечно творить все сущее в Мироздании (44).

Интересный взгляд на Сознание высказывает академик РАЕН Э. К. Бороздин в своей статье «Сознание Вселенной»: «На наш взгляд, нет ни пространства, ни времени, ни самой материи, никаких атрибутов современного представления универсума. Универсум представляет собой чистое сознание, которое, концентрируясь, обретает свойства личностей разного уровня. Эти личности обладают тремя свойствами: волей (намерением), желанием (способностью к вымыслу), созиданием (творчеством, удовлетворением желаний)… Каждый уровень универсума создается вышестоящим творцом по его воле и плану как иллюзия времени, всегда текущая в сторону совершенства, и во взаимодействии ее составляющих, которое создает иллюзию пространства. Эти иллюзии имеют заданные мерности и поэтому воспринимаются как физические тела разной плотности и конфигурации» (45).

Словом, творящая роль Сознания признается сегодня многими учеными. Академик Ф. Я. Шипунов, один из руководителей Института биосферы РАН, в интервью журналисту сказал:

В учебниках нет формул квантовой механики, и если бы они были опубликованы, то мир просто бы прозрел! К сожалению, так называемое «научное гестапо» не дает их публиковать. Мы знаем лишь формулу Эйнштейна: Е = mc2, которая ошибочна, потому что в ней отсутствует духовный волновой коэффициент.

Надеюсь, что в ближайшем будущем будет опубликовано уравнение, которое доказывает существование духовного мира, поскольку в настоящее время с математической точностью доказано существование творящих сил Вселенной, от которых зависят весь материальный мир и мы с вами. Это новейшее открытие квантовой механики, которая считается последним словом науки (46).

Если не считать экспериментальных исследований, выполненных под руководством В. П. Казначеева, то «последнее слово науки» о Сознании и физической реальности окружающего нас мира в значительной степени базируется на гипотезах, предлагаемых моделях и не основано на их проверке в физических опытах, поскольку считается, что для этого нет соответствующего инструментария, кроме математической логики, постулатов и физических догматов квантовой физики и теории относительности, на которых основывается современная физика. Но даже в этом случае «ведущими учеными мира признается необходимость учета роли Сознания в гипотезах, моделях, теориях, посвященных человеку, биосфере и Вселенной… Сознание считается сейчас одной из составных частей общей картины физической реальности…» (42).

Многослойные модели мира. Даже не зная истинной сущности Сознания, ученые вправе создавать новые, более совершенные модели мироздания, рассматривать его структуру, стремясь хоть на йоту продвинуться вперед в познании.

Доктор технических наук, профессор В. Н. Волченко, считая, что «Сознание следует понимать как высшую форму развития информации», отмечает:

Тонкий Мир может быть многослойным, причем верхние слои имеют более тонкую «энергетическую» структуру. В то же время Тонкий Мир содержит набор своеобразных образцовых информационных матриц, по которым реализуется построение Вещественного Мира. Реальность Тонкого Мира доказана учеными разных стран квалифицированными исследованиями феноменов сознания в психофизике и квантовой механике. С другой стороны, Тонкий Мир, как мир чистого сознания, должен содержать информацию обо всем вещественном. А это весьма сложно: идеи, законы природы, алгоритмы развития, банки данных и т. д. Таким образом, мир сознания, или непроявленный (Тонкий) мир, должен быть несравненно более сложным, чем вещественный, телесный (47).

Многие разработанные модели мироздания строятся на трехуровневой системе.

На VII Международном научном конгрессе в Барнауле «БЭИТ – 2004» А. Г. Кирпичников обнародовал модель целостного мира, состоящего их трех миров: материального, субстанционального и тонкого (48). В основу рассматриваемой модели были положены восемь постулатов.

1. Вселенная, являясь единым целым, представляет собой совокупность трех миров: материального, субстанционального и тонкого.

2. Субстанциональный мир является связующей реальностью, объединяющей материальный и тонкий миры в единое целое.

3. Все три мира существуют в одном и том же пространстве, поэтому объекты каждого из миров способны проникать друг в друга, существовать друг в друге.

4. Все три мира иерархичны в пространстве и времени.

5. Все взаимодействия объектов каждого из миров можно свести к двум категориям: посредством энергии и информации.

6. Во Вселенной существуют способы передачи энергии и информации со скоростями, обеспечивающими ее устойчивость в целом.

7. Объекты, элементы и способы взаимодействия, являясь во всех трех мирах неодинаковыми в принципе, функционально подобны.

8. В целостном мире, кроме состояния покоя, существуют всего два вида движения: поступательное и вращательное.

Интересен подход к рассмотрению онтологии (бытия) космической реальности доктора философских наук С. Р. Аблеева. В своей работе С. Р. Аблеев также выделяет три уровня, или три пространства, космической реальности: информационный, энергетический и физический, которые «взаимосвязаны между собой, так как есть лишь различные состояния духоматерии, образующей планы целостного материального Космоса».

Трехмерное пространство физического мира, по Аблееву, есть пространство физической материи, к которой в первую очередь относится вещество. Полевые состояния материи следует воспринимать как переходные. Информационные поля к подобным переходным состояниям не относятся.

Энергетическое состояние материи образует свое пространство, измерение которого выше трех. Энергетическое Пространство именуется в философских учениях по-разному: например, Тонкий Мир, астральный план, астральный свет, внутренний Космос, параллельный мир и т. д.

Многомерное информационное пространство образуют в совокупности всевозможные информационные поля.

Информационное состояние материи – предельно разреженное, но вместе с тем высокоорганизованное и активное – является той особой ноуменальной реальностью, которая в эзотерической философии и религиях традиционно обозначалась термином «дух»… Можно предполагать, что Информационное Пространство является непосредственным онтологическим основанием таких явлений, как Космический Разум или Космическое Сознание… Как высшее Информационное Пространство является Вселенским Сознанием или Космическим Разумом в трансцендентно-космологическом смысле, так низшие информационные поля соответствуют сознаниям отдельных разумных существ (49).

По мнению доктора Аблеева, в природе не существует таких физических объектов, явлений и процессов, которые не имеют соответствующих информационно-энергетических аналогов (оригиналов).

А это означает, что зарождение событий происходит в трансфизических (скрытых, импликативных) сферах, на энергоинформационном уровне Космоса, откуда они проецируются в наш физический мир. Данный принцип соответствует идеологии Бома – Чу – Казначеева и указывает на очень существенное воздействие энергоинформационных сфер Космоса, представляющих собой многомерные миры, на физический мир.

Вопрос объективизации информационных полей в вещественные объекты в работе С. Р. Аблеева затронут весьма незначительно. Очень кратко говорится об их возможной проекции в физическое пространство и вскользь упоминается о свертывании размерностей Космического Пространства.

Объяснить процесс объективации позволяет, в частности, гипотеза Уильяма Э. Тиллера, представленная в виде модели Вселенной. Эта модель строится на допущении, что основная цель физического существования человека – обеспечить механизм для обучения использованию НАМЕРЕНИЯ и ЛЮБВИ с целью самоэволюции.

Вселенная как кристаллическая сеть. Почетный профессор факультета материаловедения Стэнфордского университета, член Американского общества содействия науке, физик по образованию Уильям Э. Тиллер (США) в своей книге «Наука и преобразование человека – тонкие энергии, намерение и сознание» высказывает предположение, что сама Вселенная образовалась вначале как тонкое энергетическое поле и лишь затем постепенно стала плотной и материальной. По его представлениям, возможно, Бог создал сначала Вселенную как пророчество или идею, которая послужила шаблоном для формирования все менее тонких уровней космического энергетического поля, опускаясь «все ниже через серию голограмм», пока в итоге не оформилась в голограмму физической Вселенной (50).

Тиллер утверждает, что это наши мысли формируют голографические картины, и не только в нашем собственном энергетическом поле, но и на тонких импликативных (скрытых) уровнях реальности. Именно эти голографические картины проецируются затем в наш физический мир. Словом, Тиллер разделяет убеждение Бома о том, что мы сами свои сознанием создаем не только объекты, но и пространство и время. С этим согласен и Кит Флойд, психолог из Интермон-колледжа, штат Вирджиния:

В противоположность тому, что знает каждый, вполне вероятно, что не мозг создает сознание, а сознание создает видимость мозга, а с нею заодно видимость материи, пространства, времени и всего остального, что мы привыкли интерпретировать как физическую реальность (5).

Вселенная, по Тиллеру, имеет зернистую природу, высокоупорядоченную и структурированную в виде кристаллической решетчатой сети, весьма напоминающей пчелиные соты с ячейками шестиугольной формы. Эти ячейки создают геометрию гармонических решеток, заполняющих все, что мы называем пространством.

Вся сеть решетки – это наложение различных слоев, связанных вместе посредством общих точек соединения, называемых узлами. Тиллер предположил, что узловые точки сети являются фокусами наших мыслей и наших намерений. Мысли и намерения создают в узловых точках накопление «потенциалов», которые формируются как частотные паттерны на уровне разума. Иными словами, сознание создает информационные волны, путешествующие по сети решетки и формирующие паттерны в узловых точках.

С частотными паттернами, подобно проекционному лучу голограммы, взаимодействует Дух и проецирует их в физическую реальность в виде событий в наших жизнях. Давайте вспомним: из теории голодвижения Бома однозначно вытекает, что видимая реальность, которую мы знаем и ощущаем, – это голографическая проекция голограммы, сформированной в невидимой, скрытой сфере – свернутом порядке высшего пространства. А воздействие Духа (когерентного луча) на эту голограмму проецирует, создает нашу физическую реальность.

Именно это имеет в виду Тиллер, заявляя, что события в нашей жизни есть вид голографической проекции, берущей начало на более высоком уровне, на уровне нашего сознания. Процесс складывается из двух составляющих: наши мысли и намерения формируют паттерны; Дух участвует в их активизации.

По мнению Тиллера, вся Вселенная создана «интегральным сознанием» всех живых существ. «Вселенная – не что иное, как место для нашего опыта, и мы сами создали законы, которые ею управляют… И когда мы дойдем до границ нашего понимания, то тем самым создадим новую физику и изменим законы Вселенной» (50).

Идея об информационно-сотовой сети вокруг Земли не нова. Сегодня хорошо известны, например, сети Хартмана, Сандерса, Кури, Горчакова, образующие элементарные ячейки размерами до метра, подобные ячейкам памяти компьютера.

По поводу существования информационной сети академик И. И. Юзвишин пишет:

Земля как информационно-потенциальный объект Вселенной состоит из сети естественных и искусственных (биологических, электрических, магнитных, ультразвуковых, ультрасветовых) информационных (положительных и отрицательных для флоры и для фауны) сот. Такая сотовая сеть Земли имеет информационно-полевую природу, слабо или сильно обнаруживающуюся в форме триединого законопроцесса взаимоотношений и взаимодействий энергии, движения и массы в пространстве Вселенной. Информационно-сотовая сеть имеет не только земную природу в частности, но и космическую в целом (51).

22 декабря 1995 года в интервью журналу «Лидинг эдж» американский ученый Друнвало Мелхиседек заявил: «Сети являются электромагнитными по природе. И их можно обнаружить. Это не что-то за пределами реальности третьего измерения, хотя у них есть аспекты, которые находятся за пределами того, что мы знаем в третьем измерении. Их аспект третьего измерения по природе электромагнитный. Их структура по природе геометрическая, близкая к кристаллической. Для существования на этой планете любого вида жизни ему нужна своя собственная структура».

На вопрос корреспондента: «Эти Сети не морфогенные поля, о которых говорил Шелдрейк?» – Мелхиседек ответил: «Они самые. Именно такой мне представляется морфогенная структура биосферы. Эта глобальная Сеть на самом деле сплетена из миллионов Сетей. Она похожа на „сияние“, исходящее от поверхности Земли на 18 м вглубь и на 100 км вовне. Прежде чем новый вид приходит на планету, формируется его Сеть, чтобы этот вид мог появиться. Перед уходом вида с планеты Сеть распадается, так как уходит ее сознание» (52).

С проявлением на Земле информационной сети столкнулся биолог с мировым именем, директор лаборатории биохимических и молекулярных исследований в Кембридже Руперт Шелдрейк, который в результате многолетних исследований пришел к выводу, что у каждого вида на планете существует общее «морфогенетическое поле»[6] (53).

Морфогенетическое поле, по Шелдрейку, представляет собой пространственную волновую структуру, содержащую в себе виртуальную конечную форму некоего морфогенетического зародыша. Это поле организует события таким образом, что виртуальная форма зародыша актуализируется, то есть переходит в реальную. В качестве морфогенетических зародышей Шелдрейк рассматривает часть системы, которая должна возникнуть. Так, например, атомное ядро является морфогенетическим зародышем атома, атом – зародышем молекулы, малая молекула – зародыш большей молекулы и т. д.

В некоторой степени морфогенетическое поле аналогично магнитному, которое имеет пространственную структуру и проявляет себя, когда частицы, способные намагничиваться (например, железные опилки), оказываются вблизи магнита. Тем не менее магнитное поле существует и тогда, когда железные опилки отсутствуют. Подобно этому морфогенетическое поле вокруг морфогенетического зародыша также существует как пространственная структура, даже несмотря на то что она еще не была актуализирована в конечной форме системы. Однако морфогенетические поля радикальным образом отличаются от электромагнитных полей: последние зависят от фактического (актуального) состояния системы – от распределения и движения заряженных частиц, а морфогенетические поля соответствуют потенциальному состоянию развивающейся системы и присутствуют раньше, чем система принимает свою конечную форму.

В книге «Новая наука о жизни» Шелдрейк пишет:

Морфогенетические поля существуют вечно. Они просто даны и необъяснимы через что-либо. Даже до появления нашей планеты в латентном состоянии уже существовали морфогенетические поля всех минералов, кристаллов, животных и растений, которые когда-либо существовали на земле или которые будут существовать когда-либо в будущем.

Намерения и мысли. Вернемся к гипотезе Тиллера. Профессор Тиллер утверждает, что все в нашей жизни управляется сознанием и намерением, ибо в нашей реальности ум и намерение играют роль сознательной причины. Намерение – это та реальная сила, которая служит, чтобы изменять, выбирать, придавать форму, модифицировать и организовывать первичные паттерны в узловых точках внутри невидимых измерений, на основе которых формируется физическая реальность. Когда меняется намерение, меняются информационные поля, формирующие физический мир. Это изменяет события, спроецированные в нашу жизнь, которые разворачиваются как следствия.

По этому поводу Бом пишет: «Каждое действие начинается из намерения в импликативном порядке. Воображение – это уже создание формы; оно уже обладает намерением и зародышем всех необходимых последующих воплощений. То есть творение берет начало из наиболее тонких слоев импликативного порядка, проходит сквозь них до тех пор, пока не воплотится в экспликативном порядке» (7).

То, что намерение оказывает влияние буквально на каждую клетку организма человека, было подтверждено исследованиями американских ученых Райана Драма и Лена Виснески, которые 5 апреля 1990 года в Американской ассоциации холистической медицины обнародовали результаты своих исследований. Доктор Драм, специалист в области электронной микроскопии, обнаружил, что намерение имеет молекулярные последствия, а Виснески, микробиолог, доказал, что намерение служит стимулятором для синтеза рецепторов. Согласно исследованиям Питера Нопфлера, «во все клетки, имеющие рецепторы и память, намерение может посылать вибрацию или стимулировать эти рецепторы. Поэтому, если у вас жажда и вы начинаете думать о воде, моментально синтезируются, а физически метаболизируются тысячи видов клеточной деятельности» (54).

Каждое намерение, которое мы создаем, также создает Сценарий Жизни, которому мы следуем. Если, например, человеку не нравится его работа, то, размышляя об этом постоянно, он создает все возможности для ухудшения ситуации, и не только на работе, но и со своим здоровьем.

В мае 1996 года американский ученый, доктор Р. Джан и его партнер Бр. Данн опубликовали в Journal of Scientifiс Exploration свои открытия, демонстрирующие, что «высшие планы человеческого сознания влияют и воздействуют на материальный мир». Модели американских ученых исследовались на основе квантовой физики и показали, что, «так же как элементарные частицы (материя) и свет (энергия), сознание проявляет двойственную природу волны – частицы. Так же как квантовые частицы, сознание может обходить и преодолевать барьеры и резонировать с другими сознаниями» (55).

После многочисленных экспериментов в Принстонском научно-исследовательском центре технических аномалий (ПНИЦТА), который был основан Р. Джаном, ученые убедились, что каждая мысль обладает силой, каждое намерение имеет значение, что люди обладают высокой способностью создавать намерение, которое выходит за пределы времени и пространства. Намерение создает эмоцию – волну энергии, импульс или силу, которая приводит намерение в действие.

Выдающийся российский ученый, доктор биологических наук А. П. Дубров, много лет посвятивший исследованию пси-феноменов, с огромной убежденностью пишет о том, что исследования в области Сознания следует в первую очередь направить на изучение мысли, которая «представляет собой уникальный психофизический фактор, изменяющий природу вещества и влияющий на любые виды реакций и процессов… В психофизических исследованиях мысль представляет собой особый вид информационно-активной силы» (42).

Д. Бом утверждает, что наши мысли подобны образующимся в реке вихрям. Известный психиатр Дэвид Шайнберг (Институт психиатрии, Нью-Йорк) считает, что это отнюдь не метафора. По его мнению, в нашем сознании действительно образуются вихри мыслей (мнений, представлений), которые порой очень трудно изменить, ибо, как показали исследования, вихри могут быть удивительно устойчивыми. Например, Большое красное пятно на Юпитере – огромный газообразный вихрь шириной 25 тысяч миль – остается неизменным на протяжении вот уже 300 лет, с тех пор как его обнаружили астрономы.

Постоянство некоторых вихрей в нашем сознании часто тормозит наше умственное развитие. Особенно мощный вихрь может захватить власть над нашим поведением и противодействовать нашей способности воспринимать новые идеи и информацию, мешать положительным взаимодействиям с окружающим нас миром. Так, например, дети, которые еще не успели создать устойчивые вихри в своем сознании, легко и непринужденно взаимодействуют со всем окружением. Искрящаяся живость ребенка очень хорошо выражает саму суть развертывающейся природы сознания, в случае если ей не препятствуют.

Наличие «замороженных» вихрей в своем сознании можно обнаружить, если внимательно проанализировать свое поведение в беседе. Люди с устоявшимися идеями («замороженными» вихрями) постоянно доказывают свою правоту, отстаивая свое мнение, не прислушиваются и даже с негативом воспринимают новую информацию. Человек, у которого природа сознания открыта, больше заинтересован в том, чтобы исследовать взаимодействие в диалоге, а не бесконечно повторять свою статическую точку зрения.

Говоря о взаимодействии мысли человека с материей, академик А. П. Дубров подчеркивает:

Это взаимодействие с равным успехом выполняют и взрослые, и дети, так как важна лишь индивидуальная психофизическая способность и умение сознательно или бессознательно синхронизировать свое ментальное действие на основе единой мысленной цели, намерения или желания… Благодаря Сознанию и мысленному желанию человек способен создавать любые виды материи. В физике известны различные виды взаимодействия и превращения частиц, полей и энергий, но создание живого или косного вещества в результате мысленного действия является прерогативой только особого Сознания человека. Отличительной чертой такого сознания человека является также его уникальная и универсальная способность превращаться в любые известные в физике поля, частицы, энергии и принадлежать одновременно к микро-, макро– и мегафизическим системам (42).

Словом, действующей силой в нашем мире является Сознание, а его орудием – мысль. Если мы хотим, чтобы наша жизнь была более счастливой, нам нужно каждой своей мыслью создавать соответствующие намерения и отношения. Эта энергезирующая сила мозга способна творить или изменять что-либо. Но, как говорит Бом, «прежде чем вещи нaчнут от этого на самом деле меняться – от того, что мы станем думать иначе, – эта мысль должна глубоко внедриться в наши намерения, действия и так далее – во все наше существо» (7).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.