Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При разных типах осведомленности и отношений к рекламе






Формирование осведомленности о ТМ

   
1. Узнавание (1) необходим четкий, эффектный визуальный ряд (логотип, упаковка, этикетка) (2) необходим акцент на основном цвете ТМ (например, для шоколада ТМ «Россия» это купол красного цвета) (3) информация должна быть короткой
2. Вспоминание (1) определяющее значение имеет вербальное обращение, которое передает слоган и на­звание ТМ (2) цветовые характеристики марки значения не имеют (3) информация должна быть короткой

 

Окончание табл. 1.2

   
Формирование отношения к ТМ
1. Низкововлеченная/ информационная целевая аудитория   (1)вербальное содержание должно передавать информацию о выгодах ТМ (2)короткая информация, так как при низком уровне вовлеченности достаточно акцен­- тировать две-три выгоды ТМ (3)достаточно низкой частоты повторения, так как информация будет усвоена за один-два контакта
2. Низкововлеченная/ трансформационная целевая аудитория   (1) если основной мотив — сенсорное удовле­творение или социальное одобрение, то в рекламе необходим визуальный ряд. Если основной мотив — интеллектуальная и профессиональная стимуляция, то визу­альное изображение не является преиму­ществом (2) цвет усиливает сенсорное удовлетворение и социальное одобрение, для остальных мотивов значения не имеет (3) достаточно короткой информации (4) необходима высокая частота повторов, так как при низкой вовлеченности изменение отношения к ТМ происходит медленнее, а цикл приобретения непродолжителен  
3. Высокововлеченная/ информационная целевая аудитория   (1)вербальное обращение должно перечис­- лять выгоды ТМ (2)цветовые характеристики марки значения не имеют (3)требуется большой объем информации, чтобы потребители успевали осмыслить обширную информацию о выгодах ТМ (4)достаточно низкой частоты повторов
4. Высокововлеченная/ трансформационная целевая аудитория   (1) если основной мотив — сенсорное удовле­творение или социальное одобрение, то визу­альный ряд необходим. Если основной мотив — интеллектуальная и профессиональная стимуляция, то визуальное изображение не является преимуществом (2)цвет усиливает сенсорное удовлетворение и социальное одобрение, для остальных мотивов значения не имеет (3)желательна короткая информация (при условии, что не требуется дополнительной информации)  

Рациональная и эмоциональная реклама

К базовым факторам, определяющим коммуникативную стратегию ТМ, также относится разделение покупок на рацио­нальные и эмоциональные. В первом случае мы выбираем логиче­ски верное решение, изучая выгоды, предоставляемые той или иной маркой. Такие товары несут строго функциональное назначение. В рекламе необходимо подчеркивать их утилитарную ценность, практические выгоды от использования. Основная цель — убеждение. Так рекламируется жевательная резинка Dirol, помогающая предотвратить кариес; телевизор «Philips» с системой, улучшающей качество изображения, и др. Рационали­стическая стратегия рекламы наиболее эффективна в тех случа­ях, когда товар по своим реальным свойствам выделяется из товарной категории и эти свойства представляют интерес для по­требителей.

Во втором случае мы руководствуемся настроением, ощуще­ниями, импульсом. Такие покупки предназначены для удовлетво­рения внутренних конформистских потребностей. Цель реклам­ного обращения — соблазнение и вовлечение в потребление.

Совмещение представлений о рациональных или эмоцио­нальных покупках и уровнях вовлеченности при принятии ре­шений позволяет составить шаблоны проведения коммуника­тивного фронта борьбы за покупателя:

(1) высокововлеченное рациональное решение (характерно для таких товарных групп, как мебель, сложная бытовая техника, компьютер и информационные технологии):

— потребитель нуждается в большом объеме информации (с логичными доказательствами, подробной технической информацией);

— очень эффективна демонстрация;

— важна роль коммерческой аргументации (цена, скидки, подарки);

(2) высокововлеченное эмоциональное решение (характерно для оригинальных подарков, косметики и парфюмерии, мехов, драгоценностей, детских товаров, декоративных сувениров):

— в рекламе следует демонстрировать свойство марки по­вышать статус владельца в обществе;

— возможно использование авторитетного мнения;

— эффективна графическая эстетская реклама с яркими об­разами. Не сюжет, а качество исполнения, декор рекламы играют первостепенную роль;

(3) низкововлеченное рациональное решение (характер­но для потребительских товаров):

• реклама должна формировать привычку покупать марку. Для этого сначала напоминаем о потребности в товарной категории, затем демонстрируем ТМ как лучшее решение данной проблемы;

• индивид принимает решение, размышляя, но недолго, поэтому ему достаточно представить в динамичной форме одно основное и пару-тройку дополнительных преимуществ марки;

(4) низкововлеченное эмоциональное решение для ма­рок, удовлетворяющих индивидуальные привычки (сигареты, шоколад) или мотивированных потребно­стью в социальном одобрении близкого окружения:

• марка посредством рекламы должна предоставить по­вод восхищаться самим собой;

• эффективно напоминание о привычках;

• марка должна отражать определенный стиль, имидж.
Основное преимущество рационалистической рекламы перед

проекционной состоит в том, что она что-то сообщает потреби­телю о товаре и формирует у него предрасположенность к вос­приятию рекламируемых свойств. Вместе с тем рационалистиче­ская реклама имеет ряд ограничений и недостатков. Так, в по­иске основного рационалистического утверждения о товаре мы сталкиваемся с тремя проблемами:

(1)следует ли подробно описывать разнообразные свойства то­вара или остановиться на чем-то одном? Со времен Р. Ривса (автор теории УТП) считается, что было бы ошибкой созда­вать потребительскую рекламу наподобие инструкции о то­варе. Нужно постараться найти одно наиболее важное для целевой аудитории свойство товара и сконцентрировать ос­новные рекламные усилия именно на нем. Другие свойства можно вводить в рекламное сообщение только в качестве
дополнительных аргументов в пользу товара;

(2)сложно найти такое утверждение о товаре, которое уже не было бы использовано конкурентами. Д. Огилви для выхода из этой проблемной ситуации советует снять с себя «обяза­тельство» рекламировать товар как лучший на рынке. Доста­точно просто заявить о том, что «ваш» товар ни в чем не ус­тупает конкуренту. В рекламе можно рассказать о том, о чем говорят и конкуренты, но особо подчеркнуть и выделить од­но из свойств товара. И в этом случае в сознании покупате­лей данная марка будет сильнее связана с рекламируемым свойством, чем марки конкурентов, хотя реальных отличий

может и не быть. При этом не требуется, чтобы марка пре­восходила по этой причине другие марки; важно, чтобы она не уступала им;

(3) свойство, по которому товар отличается от других това­ров, обычно кажется непривычным или неважным для потребителя. Поэтому велика вероятность, что его могут не принять. Рекламирование в этом случае условно рас­падается на два этапа: прежде всего необходимо повы­сить значимость этой характеристики в глазах потребите­ля применительно к товарам данной категории, а достиг­нув этого, можно рекламировать и сам товар. Например, сейчас благодаря рекламным кампаниям Dirol и Orbit ан-тикариесные свойства признаются одними из важнейших в товарной категории жевательных резинок, хотя всего несколько лет назад антикариесные свойства не ассоции­ровались в глазах покупателя с жевательными резинками.

Проекционная реклама

В силу перечисленных сложностей зачастую использовать дан­ный тип рекламирования оказывается нецелесообразно, например, из-за того, что предпочтение марок в этой товарной категории имеет не столько утилитарную, сколько плохо осознанную эмоциональную мотивировку. В подобных случаях лучше использовать проекционную (эмоциональную) творческую стратегию.

Проекционная реклама лучше всего подходит для тех ситуа­ций, когда реальные различия между конкурирующими марками несущественны или не заметны потребителю. Как правило, по­купатель осуществляет свой выбор с опорой не столько на ре­альные, сколько на воображаемые свойства товаров. Именно эмоциональный фон, созданный рекламой для определенной марки товара, становится в таких случаях решающим звеном покупательского выбора. Проекционная реклама создает психо­логически важные отличительные особенности товара и способ­ствует дифференциации марок особенно в тех случаях, когда реальные отличия между ними слабо ощутимы.

Если доводы рациональной рекламы традиционно перечис­ляют преимущества марки, выделяющие ее среди конкурентов, то приемы эффективной эмоциональной рекламы можно клас­сифицировать по четырем группам:

• активизация: ощущение полноты жизни как противопо­ложность скуки и вялости;

• родство: ощущение теплых, близких отношений с други­ми людьми как противоположность одиночеству, изоля­ции и чувству непричастности;

• расслабленность (гедонизм): чувство достижения внутренней гармонии и релаксация как противоположность беспокойству;

· компетентность: чувство контроля над собственной жиз­нью и гордость за достижения как противоположность неспособности справиться с ситуацией.

В целом создавать проекционную рекламу много сложнее, чем рационалистическую: чувства и эмоции людей, их настрое­ния неустойчивы, и потому здесь сложно сохранить лидерство погоне за художественными образами. К другим недостатка эмоциональной рекламы относятся следующие:

• при частых повторных контактах эмоциональный эффект проекционной рекламы резко снижается;

• в 90% случаев демонстрации такой рекламы, в сознании людей понравившиеся им образы и сюжеты остались вне всякой связи с товаром;

• трудно предсказать эффективность такой рекламы, поскольку основной критерий оценки здесь очень неопре­деленный — сила художественного образа и эмоциональ­ная вовлеченность потребителя.

Что касается зависимости эффективности восприятия ра­циональной и проекционной рекламы, то первая вполне может и не нравиться, но вторая обязательно должна вызывать поло­жительный эмоциональный отклик.

Несмотря на всю разность рациональных и эмоциональны аргументов, невозможно отрицать эффективность их взаимодей­ствия в рекламе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.