Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя скоростная характеристика двигателя (ВСХ)




Tтр = Te – Je εe – момент, подведенный к трансмиссии;

У идеального двигателя мощность, развиваемая двигателем, должна иметь возможность быть реализованной при любых частотах вращения вала двигателя. (Ре = const).

В этом случае зависимость момента от частоты вращения вала двигателя должна представлять гиперболу.

Tk = Tтр iтр – Tптр – момент, подведенный к колесам;

iтр = iк i0 – передаточное число трансмиссии;

Если в трансмиссии исключены скоростные потери (агрегаты трансмиссии образованы узлами с зубчатыми зацеплениями), то можно считать, т.е. если трансмиссия «жесткая»:

Tk = Tтр iтр ηтр;

ηтр= ηк ηкард η0;.

Tк = (Te – Je εe) iк i0 ηтр.

<=Автомобилю с таким двигателем не нужна КП.

ω0 – min устойчивая по нагрузке угловая скорость двигателя;

ωTmax– угловая скорость при max крутящем моменте;

Реальная внешняя характеристика современного двигателя внутреннего сгорания:

ωPmax– угловая скорость при max мощности двигателя;

Для графиков зависимости крутящего момента от частоты вводят коэффициент приспособляемости по моменту

Кт = ТmaxРmax.

Для современных двигателей с искровым зажиганием Кт = 1,3 – 1,5;

Для дизелей Кт =1,1 – 1,3

Для паровой машины Кт = 2, но низок КПД; Для газовой турбины Кт=1,8, но высока неравномерность расхода топлива на разных оборотах;

Коэффициент приспособляемости по частоте вращения вала двигателя

КωPmaxTmax

 

Характеристики двигателей

Тип двигателя (автомобиля) Наддув (турбонаддув) Кт Кω Диапазон частот, ωmaxmin
Искровой 1,25…1,3 1,33…1,54 4…7
+ 1,3…1,35
дизельный легковой 1,15…1,2 1,18…1,66 3,5…5
+ 1,2…1,3
грузовой 1,1…1,15 1,11…2,5 1,8…3,2
+* 1,15…1,3

*– с интеркуллером Кт = 1,25…1,4

 

 

Между крутящим моментом и мощность двигателя есть жесткая связь:

Ре = Те · ωе.

Индекс «е» (engine – двигатель) указывает на то, что параметр «эффективный», т.е. при полной подаче топлива.

Так как найти ВСХ трудно, поэтому задаем зависимость мощности и крутящего момента от максимальной мощности в функции относительных оборотов в виде полинома третьего порядка:

;

.

 

Из условий удовлетворения этих зависимостей значению мощности при частоте максимальной мощности, значению максимального момента при частоте максимального момента и условия перегиба кривой максимального момента при частоте максимального момента получаем три линейных уравнения, решение которых позволяет определить значения коэффициентов полинома:



; ; .

Для всех двигателей а+b+c=1

Мощность и крутящий момент реального двигателя следует уменьшить: Кр = 0,85…0,9 – коэффициент коррекции мощности двигателя.

Рер · Ре пасп,

где Кр – коэффициент коррекции мощности:

Если Pe пасп нетто – Кр = 1;

…брутто – Кр = 0,93…0,95 (без КП, ГУР, кондиционера, печки без вентилятора и т.п.).

Расчетные формулы:

Те=1000 Рее или Те=9549 Ре/nе .

.4.2. Касательные реакции Rx на колесах

Реакция по Х на ведомых колесах

,

где f – коэф. сопротивления качению; Rz1 – суммарная реакция на ведомых колесах; m – число ведомых колес.

Реакция по Х на ведущих колесах

,

Tк – суммарный крутящий момент, подведенный к полуосям; n – число ведущих колес.

С учетом зависимости крутящего момента от скорости двигателя, силу тяги можно переписать в следующем виде

,

Те – текущее значение крутящего момента.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал