Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициент запаса управляемости






На базе автомобиля можно найти такую точку, которую будем называть центром боковых реакций (ЦБР). Если к ЦБР приложить боковую силу, то уводы осей будут равны δ 1 = δ 2.

.

Найдем силы:

.

Тогда

.

Учитывая, что δ 1 = δ 2 и L δ 1 = L – Lδ 2, получим:

è и .

Замечание: Смещение ЦБР относительно ЦМ к задней оси означает недостаточную поворачиваемость. Такое смещение считают положительным.

коэффициент запаса управляемости.

При малых скоростях движения автомобиля потеря устойчивости маловероятна, вместе с тем маневренность имеет превалирующее значение. С ростом скорости возрастает значение устойчивости, поэтому коэффициент запаса управляемости должен расти, но до определенного предела.

Идеальный вид характеристики à

 

Такая характеристика возможна у полноуправляемых автомобилей, т.е. автомобилей у которых все колеса управляемые: на малых скоростях у автомобиля должна быть избыточная поворачиваемость (для повышения маневренности), а на больших скоростях – недостаточная (задние колеса поворачиваются в сторону поворота). Необходимое соотношение углов поворота колес можно описать эмпирической формулой, предложенной японским ученым Сано:

– формула Сано.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.