Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения. Управляемость – способность автомобиля двигаться по траектории, задаваемой водителем.
Управляемость – способность автомобиля двигаться по траектории, задаваемой водителем. Существует 3 основных способа изменения траектории автомобиля: Ø Притормаживание колес одного борта и/или увеличение скорости колес другого борта. Такой способ поворота обязательно сопровождается боковым скольжением шин и, как следствие, повышенным износом шин. Ø Поворот за счет излома шарнирно сочлененной рамы Создает большие компоновочные сложности и усложняет подвод крутящего момента к задним осям. Ø Отклонение плоскости вращения управляемых колес (наиболее распространенная схема). Условия движения автомобиля в заданном направлении: Fk·cos Θ Rz ·f – возможность движения; – условие заноса. . Как правило, в большинстве реальных условий движения коэффициент сопротивления качению на порядок меньше величины коэффициента сцепления, условие движения колеса в направлении плоскости вращения его диска выполняется. Исключение составляют нетипичные условия движения, когда коэффициент сопротивления качению будет близок по величине к коэффициенту сцепления, например, на вязкой пашне.
Пример: Автомобиль поворачивает на пашне f = 0.103; φ = 0.3; Θ = 30º; Rz = 3625 H. – условие не выполнено.
|