Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Управляемость – способность автомобиля двигаться по траектории, задаваемой водителем.






Управляемость – способность автомобиля двигаться по траектории, задаваемой водителем.

Существует 3 основных способа изменения траектории автомобиля:

Ø Притормаживание колес одного борта и/или увеличение скорости колес другого борта. Такой способ поворота обязательно сопровождается боковым скольжением шин и, как следствие, повышенным износом шин.

Ø Поворот за счет излома шарнирно сочлененной рамы Создает большие компоновочные сложности и усложняет подвод крутящего момента к задним осям.

Ø Отклонение плоскости вращения управляемых колес (наиболее распространенная схема).

 
 

Условия движения автомобиля в заданном направлении:

Fk·cos Θ Rz ·f – возможность движения;

условие заноса.

.

Как правило, в большинстве реальных условий движения коэффициент сопротивления качению на порядок меньше величины коэффициента сцепления, условие движения колеса в направлении плоскости вращения его диска выполняется. Исключение составляют нетипичные условия движения, когда коэффициент сопротивления качению будет близок по величине к коэффициенту сцепления, например, на вязкой пашне.

 

Пример: Автомобиль поворачивает на пашне

f = 0.103; φ = 0.3; Θ = 30º; Rz = 3625 H.

– условие не выполнено.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.