Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преодоление вертикального порога с места неведущим колесом






При преодолении вертикального порога передними неведущими колесами тяговое усилие создается задними ведущими колесами. Усилие задних ведущих колес через подвеску задних колес, несущую систему автомобиля, подвеску передних колес передается к центру передних неведущих колес.

§ Сумма моментов относительно точки контакта колеса с порогом:

FТ·(rk – h) – Gк·d = 0.

Из подобия треугольников имеем:

.

.

Подставим последние 2 уравнения в первое

Учитывая, что вертикальная нагрузка, приходящаяся на неведущие колеса, равна:

Gк = Ga (1 – kсц)

где k сц – коэффициент сцепного веса (доля веса автомобиля на ведущих колесах).

При максимальном использовании сцепных свойств задних ведущих колес

Fт=Ga·kсц ·φ

Тогда, после подстановки значений Gк и Fт в уравнение, определяющее высоту преодолеваемого порога, получим:

.

Пример:

Автомобиль 4× 2, kсц = 0, 5, φ = 0, 8

.

На дороге с φ = 0, 6 h = 0, 14·rк.

Вывод: Высота преодолеваемого порога намного меньше радиуса колеса.

 
 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.