Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По ОСТ 37.001.061-74






Проходимость автомобиля

В понятие «проходимость автомобиля разные авторы вкладывают разное содержание. Вместе с большинство специалистов в данной области чаще всего под проходимостью понимают способность автомобиля выполнять транспортную работу в различных дорожных условиях, включая полное бездорожье.

В любом случае проходимость автомобиля ограничивается целым рядом факторов, которые можно с определенной условностью разбить на шесть основных групп:

1. геометрические препятствия, ограничивающие возможность движения автомобиля;

2. опорная устойчивость автомобиля;

3. возможность реализации сцепных свойств ведущих колес;

4. тяговые ограничения возможности движения;

5. опрокидывание автомобиля;

6. водные преграды.

 

 

Автомобили по проходимости классифицируют:

Ø Дорожные 4× 2; 6× 2; 6× 4; 8× 4; Удельная мощность 9, 5…20 кВт/т; давление на грунт р = 0, 15…0, 35 МПа

Ø Повышенной проходимости 4× 4; 6× 6; 15…30 кВт/т; р = 0, 04…0, 1 МПа

Ø Высокой проходимости 8× 8; 10× 10; 25…40 кВт/т; р < 0, 02 МПа

Проходимость бывает профильной и опорной.

5.1. Профильная проходимость\

Общие требования

Профильная проходимость характеризует возможность автомобиля преодолевать неровности пути, геометрические препятствия и вписываться в требуемую полосу движения.

В реальных дорожных условиях возможны следующие виды геометрических препятствий:

- вертикальный порог при въезде

- вертикальный порог при съезде

- вертикальный порог с наклонной плоскостью при въезде (эскарп)

- вертикальный порог с наклонной плоскостью при съезде (контрэскарп)

- продольный бугор

- поперечный бугор

-колесная колея, характеризующаяся шириной каждого следа, межследовым расстоянием и глубиной следа

- габаритный коридор

ширина полосы движения на повороте.

 

Оценочные показатели профильной проходимости:

По ГОСТ 22653-77

1. Дорожный просвет (клиренс);

2. передний l1 и задний l2 свесы;

3. Углы переднего γ 1 и заднего γ 2 свесов;

4. Продольный радиус проходимости R1;

5. Наибольший угол преодолеваемого подъема α;

6. Наибольший угол преодолеваемого косогора β;

По ГОСТ 2345-75 и 12405-74

7. Углы гибкости автопоезда;

По РТМ 37.001.039-77

8. Ширина преодолеваемого рва;

9. Высота преодолеваемого эскарпа (стенки);

По ОСТ 37.001.061-74

10. Глубина преодолеваемого брода;

Кроме того широко применяют:

11. Поперечный радиус проходимости R2;

12. Угол перекоса мостов (диагональное вывешивание);

13. Коэффициент совпадения следов передних и задних колес.

L1, L2, hg – координаты центра тяжести;

В1, 2 – колея передних и задних колес;

rк – радиус колес.

 

Ширина колеи, шины и клиренс автомобиля определяют дорожную колею, по которой может проехать автомобиль.

Клиренс легковых и грузовых автомобилей обычно составляет 150…220 мм;

Повышенной проходимости – 240…400 мм; у сельхоз и военных машин – до 500 мм.

Клиренс прицепа не должен быть меньше клиренса тягача.

Угол, градусы ГА Автобусы ЛА Повышенной Высокой
γ 1 40…60 10…40 20…30 > 30 60…70
γ 2 25…45 6…20 15…20 > 30 50…60

 

o

 
 

§






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.