Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст методики

Текст анкеты

1.Состоите ли Вы в отношениях?
а) да б)нет

 

 

2.Сколько времени Вы находитесь в отношениях?

___________________________

 

3.Проживайте ли Вы со своей второй половинкой?

а) да б) нет в) иногда г) у меня нет второй половинки

 

4.Задумывайтесь ли вы о заключении брака в ближайшее время?

а) да б) нет в) иногда

 

5.Что для Вас официальный брак (можно выбрать несколько вариантов):
а) естественный и необходимый шаг в развитии отношений;
б) соблюдение традиций
в) показатель серьезности ваших отношений
г) помощь со стороны государства (различные выплаты, ипотека «для молодых семей», упрощенность раздела имущества и т.д.)
д) подавление личной свободы
е) однообразие
ж) лишняя «волокита» с документами
з) далекое-далекое будущее

 

6.Считаете ли Вы необходимым узаконивание отношений с партнером:
а) да, потому что ______________________________________________

б) нет, потому что ______________________________________________
в) не задумывался

 

7. Считаете ли Вы, что необходимо не только расписаться в Загсе, но и венчаться в церкви?

а) да, потому что ______________________________________________

б) нет, потому что ______________________________________________
в) не задумывался

 

8.Как Вы относитесь к так называемым гражданским бракам (без официальной регистрации)?

а) отношусь положительно б) отношусь отрицательно

в) отношусь нейтрально г) затрудняюсь ответить

 

9.Какой брак для Вас предпочтительнее:
а) официальный б) «гражданский»

10.Ваше отношение к раннему браку (до 18 лет):

а) отношусь положительно б) отношусь отрицательно

в) отношусь нейтрально г) затрудняюсь ответить

 

11. Каков приемлемый возраст для вступления в брак?

_______________________________

12.Что важно для Вас при создании семьи (можно выбрать несколько вариантов):
а) жилищный вопрос б) материальное положение партнера

в) социальное положение партнера г) здоровье партнера

д) одобрение партнера родителями

е) другие причины ___________________________________________________________

13.Считаете ли Вы, что ребенок должен быть рожден в законном браке:
а) да, обязательно б) совсем не обязательно
в) желательно г) не задумывался

14.Оцените по 5-и бальной системе степень важности для себя следующих факторов

(1 -минимальное, 5 - максимальное влияние)

             
а Жить для себя          
б Быть свободным (-ой) во всем          
в Материальное благополучие          
г Семья, дети          
д Жить для детей          

 

15. Совпадают ли в целом Ваши взгляды на семью, как таковую и брак со взглядами Ваших родителей?

а) думаю, что совпадают

б) думаю, что не совпадают

в) совпадают частично. А в чем они совпадают или не совпадают? (напишите кратко)

___________________________________________________

 

16. Ваше отношение к разводу:

а) негативно б) развод возможен, но только в крайнем случае

в) развод - это нормальное явление г) затрудняюсь ответить

 

17. Как Вы считаете, что для Вас может быть основанием для развода? (оцените по 5-и бальной системе влияние каждого фактора, 1 -минимальное, 5 -максимальное влияние)

             
а Супружеская измена          
б Ухудшение финансового положения семьи          
в Ухудшение или отсутствие перспектив на улучшение жилищных условий          
г Не сошлись характерами          
д Прошла любовь          
е Бесплодность супруга (супруги)          
ж Другое: (укажите, что)          

 

О себе:

18. Ваш пол?

а) мужской б) женский

 

19. Ваш возраст?

___________________

 

20. Ваше образование

а) неоконченное среднее б) среднее

в) среднее специальное г) неоконченное высшее

д) высшее

 

21. Вы воспитывались в семье:

а) полной (оба родителя) б) неполной (только с одним из родителей)

в) воспитывались родственниками г) не имели семьи (воспитывались в приюте и т.д.)

 

22. Есть ли у Вас братья/сестры:
а) да б) нет

 

Инструкция: Вам необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.

1. Супружеская жизнь кажется мне …

2. Мой будущий муж и я …

3. «Идеальной семьей» я представляю …

4. Брак моих родителей ….

5. Большинство известных мне семей…

 

 

ТЕСТ-КАРТА

Инструкция: Выберите в каждой из предложенных 10 ситуаций по одному из трех вариантов ответа. Необходимо отметить, какие из них кажутся правильными, возможными и неверными (обозначены в таблицах соответственно П, В и Н).

Текст методики

I. ЕСЛИ У МУЖА СЛУЧИЛИСЬ НЕПРИЯТНОСТИ НА РАБОТЕ:

1) недовольство, упреки в нерасторопности, неумении ладить с начальством, решать производственные вопросы;

2) спокойно-дружеские отношения, иногда с утешением и разделением огорчения;

3) сопереживание, проявление нежности, стремление успокоить, поддержать уверенность в правоте.

Правильно Возможно Неверно
     

 

 

 

II. ВСТРЕЧА В СЕМЕЙНОМ КРУГУ ДРУЗЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, БЛИЗКИХ И ДРУЗЕЙ:

1) прием простой, без особого энтузиазма, чайный стол с обсуждением семейных проблем и новостей;

2) прием без всякого энтузиазма, без проявлений признаков должного уважения, в разговоре порой проскальзывает недовольство;

3) прием в торжественной обстановке, с празднично накрытым столом, любимыми кушаньями гостей, культурно - развлекательной программой.

П В Н
     

 

 

 

III. СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ, ЗАГОТОВКИ ПРОДУКТОВ В ПРОК:

1) дружное обсуждение планов, в реализации которых все члены семьи принимают посильное, но активное участие;

2) единоличное принятие решения, один из супругов отдает распоряжения, другой выполняет их;

3) безучастное отношение к предстоящему, отрицательные высказывания по поводу планов с последующей критикой сделанного, ссорами по этому поводу.

П В Н
     

 

 

 

IV. СИТУАЦИЯ - " МНЕ НЕКОГДА, Я РАБОТАЮ":

1) рассуждения типа: «Работа на работе, а дома время – семье, личной жизни»; отрицательная, порой раздражительная реакция на производственные проблемы;

2) отношение к занятости супруга понимающее, хотя и без особого интереса к его профессии;

3) уважительное отношение к профессии, успехам, живой интерес к работе супруга и трудовым проблемам.

П В Н
     

 

 

 

V. ЗАБОТА ОБ УЮТЕ, ЭСТЕТИКЕ БЫТА, ЧИСТОТЕ ОДЕЖДЫ, БЕЛЬЯ, ПОСТЕЛИ И ДР., УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ С УЧЕТОМ РАЗЛИЧИЯ ВКУСОВ:

1) рассуждения типа: «Идеальный порядок в доме – моя мечта, но одна я не в состоянии справиться, нужны помощник и стимул»;

2) предпочтение самостоятельных занятий домоводством с адекватным восприятием доброжелательной критики и пожеланий, без отказов от полезной помощи;

3) рассуждения типа: «Признаю, что порядок в доме – хорошо, но заниматься им нет никакого желания; если бы кто-то взял уборку, стирку и приготовление пищи на себя, я была бы очень рада».

П В Н
     

 

 

 

VI. СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

1) сдержанность и умеренность в достижении сексуального удовлетворения;

2) сексуальные отношения занимают доминирующее место в семейной жизни, все остальное имеет соподчиненное значение;

3) половая жизнь отодвигается на задний план, главные интересы сосредоточены на материальном обеспечении, социальном престиже, трудовой деятельности.

П В Н
     

 

 

 

VII. ЗАБОТА О ПОТОМСТВЕ:

1) рассуждения типа: «Поживем для себя, подумать о ребенке не поздно и через несколько лет»; «Ребенок в семье нужен, но хочу не более одного».

2) Желание иметь как можно больше детей;

3) Желание иметь двоих-троих детей.

П В Н
     

 

 

 

VIII. ЗАБОТА О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ:

1) предоставление ребенку возможности самовоспитания, свободы выбора и действий;

2) стремление к разностороннему (интеллектуальному, психоэмоциональному и физическому) развитию ребенка;

3) противопоставление интеллектуальных и спортивно-физических наклонностей; курс на одностороннее развитие способностей.

П В Н
     

 

 

 

IX. САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В РАМКАХ СЕМЬИ:

1) забота о всестороннем развитии каждого, индивидуальное овладение мастерством, выработка активной жизненной позиции;

2) развитие в старринге (все только вдвоем, вместе), взаимное ограничение социальной активности;

3) досуг без целевых устремлений, поощрение свободного времяпровождения.

П В Н
     

 

 

 

X. ВЫБОР И РАЗВИТИЕ УРОВНЯ КАМУНИ-

КАБЕЛЬНОСТИ:

1) импонирует скромное поведение в обществе, добросовестный труд не связан со стремлением завоевать всеобщее внимание, но ценится умение отстаивать

свои позиции;

2) главным считается умение «не высовываться, быть незаметным в общении вне семьи, а порой и дома»;

3) стремление совершенствовать манеры поведения и формы общения, утверждать и с достоинством представлять свою семью и себя лично.

П В Н
     

 

 

МЕТОДИКА

Инструкция: В отношениях между супругами довольно часто бывают недоразумения, столкновение интересов, противоречия. Вам предлагаются достаточно типичные ситуации, такие же или почти такие же возникают в каждой паре. Представьте себе, что вы замужем, и такие ситуации могли бы произойти и у вас. Пожалуйста, выберите тот вариант из предлагаемых ответов (см. шкалу методики), который, как вы считаете, в наибольшей степени близок к тому, как вы себя повели бы в подобных ситуациях. Не стоит слишком долго задумываться над выбором ответа, так как в данном случае не может быть ответов " правильных" и " неправильных". Отметьте на ответном листе номер того варианта, который показался вам наиболее подходящим и переходите к следующей ситуации. Все ответы будут сохранены в тайне.

 

Шкала методики:

-2 Категорически не согласна с тем, что он делает и говорит в данной ситуации; активно выражаю несогласие и настаиваю на своем.

-1 Не согласна с тем, что он делает и говорит в данной ситуации, демонстрирую свое недовольство, но избегаю обсуждения.

0 Ничего не предпринимаю, не высказываю свое отношение, жду дальнейшего развития событий.

+1 В целом согласна с тем, что говорит он, но не считаю необходимым выражать свое отношение.

+2 Полностью согласна с тем, что он делает и говорит в данной ситуации, активно поддерживаю его и одобряю.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
станом на 26.02.2016 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.