Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повесьте доску ярких идей






Другой хороший способ стимуляции интуитивной жизни в семье — создание «доски ярких идей», доски-бюллетеня, существующей исключительно для выражения мыслей, которыми хочется поделиться. Вы можете повесить ее в кухне, в гостиной или еще где-то, где каждый сможет ей воспользоваться.

Предложите супругу и детям записывать все вдохновения, озарения, ощущения и предложения, которые у них возникают, и вывешивать их. Например, этим утром Патрик вывесил на «доске ярких идей»: «Вокруг уныло из-за серой погоды, так давайте же устроим сегодня вечером международный ужин. Принесите ваши любимые иностранные блюда». Так что этим вечером у нас особый ужин, и мой вклад — индийское блюдо под названием самоса[1].

А недавно Сабрина написала сестре: «Соня, проверь шины. У меня плохие вибрации по этому поводу». Соня проверила и обнаружила, что одну из шин нужно накачать.

К доске идей нужно относиться серьезно, так, чтобы каждый раздумывал над написанным на ней, а не высмеивал. Во время семейных встреч вы можете просматривать и обсуждать эти мысли и предложения, а также использовать их в качестве отправной точки мозгового штурма. Это весело, продуктивно и стимулирует воображение и интуитивное мышление.

«Я просто хочу быть собой»

Еще один способ поддержать детей в развитии творческого самовыражения — дать им свободу выбора стиля и вкуса в одежде. Любая мама согласится с тем, что новый ребенок, которого нужно одевать, может доставить массу удовольствия. Это как снова играть в куклы, только на этот раз они живые!

Легко забыть, что наши дети не игрушки, и нельзя переделывать и заставлять их соответствовать вашим представлениям. Они

личности с собственными идеями и потребностями — о чем мне вполне ясно напомнила Соня, когда ей было три года.

Одна из вещей, которые приносят мне удовольствие, — хорошая обувь. Я не Имельда Маркос[2], но мне нравится стиль, и я получаю удовольствие, соответствуя ему. Моя страсть к красивой обуви вылилась в ожидание того же от Сони и Сабрины. Много лет назад, когда я работала в авиакомпании и часто путешествовала в Европу, я обнаружила, что европейская детская обувь лучшая в мире. Мне нравилось покупать дочкам известные европейские марки, которых я никогда не нашла бы в США. У них были самые модные и счастливые ножки среди начинающих ходить детей по эту сторону Атлантики. Сами же девочки были равнодушны к своей уличной обуви.

Однажды я обула Соню в превосходную пару лилово-голубоватых замшевых полусапожек на шнуровке, которую купила в Италии, — и через 20 минут обнаружила ее в саду шлепающей по грязным лужам, отчего замша была испорчена.

«Соня, немедленно домой!» — в праведном ужасе закричала я ей из кухонного окна.

Соня смутилась и спросила, почему.

«Потому что ты уничтожила ботинки!»

Обеспокоенная, она вышла из лужи и зашла в дом.

«Ах, Соня, посмотри на них! Они погибли», — причитала я, стягивая сапоги с ее ножек.

«Мама, — ответила она, так же недовольная мной, как и я ей, — пожалуйста, следующий раз покупай их своего размера! Ладно?»

Ее комментарий остудил меня. Она была настолько права, что я рассмеялась. Это было верно — я купила их для себя. Я ни минуты не подумала о Соне, выбирая их. Она была не примадонной, а ребенком, который лазает по деревьям, ездит на велосипеде, играет в песочнице. Что ей было нужно, так это хорошая пара кроссовок или резиновых сапог. Мои желания шли вразрез с образом жизни ребенка, и моя дочка недвусмысленно дала мне это понять. Это была последняя пара дорогой обуви, купленная мною для Сони.

Наша беседа дала мне очень важный урок уважения личности моих детей: выбор одежды, как и все вовлекающие чувства виды деятельности пробуждают уникальную творческую сущность детей. Я предприняла серьезное усилие, чтобы позволить девочкам самим формировать свой гардероб, вне зависимости от практичности. Почти всегда и Соня и Сабрина выбирают что-то отличное от того, что выбрала бы я, и однако носят это с удовольствием.

Чтобы творить, детям нужна свобода, и это определенно включает в себя решение о том, как одеваться. Выбор того, что носить (за исключением очевидных проблем, например бального платья или шорт в снежную бурю) — часть их самовыражения, которое необходимо поощрять и уважать.

Мир ребенка священен и помогает детям соединиться со своим Источником. Дети могут легко воображать, играть, петь, рисовать, танцевать и смеяться, потому что находятся в контакте с чем-то божественным. Будьте честны, не подавляйте их свободный дух и не пытайтесь переделать его или заместить чем-то другим. Признайте их творческие способности как язык души и, вместо того чтобы на них давить, попробуйте вновь научиться говорить на этом языке. Следующий раз, когда ваши дети будут рисовать, танцевать, изобретать, петь или одеваться, присоединитесь к ним и повеселитесь вместе!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.