Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарты сестринской деятельности при крапивнице и отеке Квинке.






I. Возможные нарушения потребностей.

1) Физиологические потребности:

- Есть (ограничение в диете: гипоаллергогенные продукты, затруднения глотания в результате отёка).

- Дышать (удушье при анафилактическом шоке, одышка при физической нагрузке).

- Спать (зуд).

- Выделять (диарея).

- Поддерживать температуру (озноб, лихорадка).

- Двигаться (потеря сознания при анафилактическом шоке).

2) Психосоциальные потребности:

- Общаться (раздражительность, аллергия на запахи).

- Депрессия (отсутствие адаптации к болезни, страх перед возможными осложнениями, страх лишения трудоспособности).

- Нарушение самореализации (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни).

- Работать (сонливость при приёме антигистаминных препаратов).

II. Возможные проблемы пациента:

1) Физиологические:

- Зуд.

- Тошнота.

- Рвота.

- Боли в животе.

- Затруднение дыхания.

- Осиплость голоса.

- Боли в суставах.

- Удушье.

- Дискомфорт в носоглотке - чихание, выделения из носа.

- Слезотечение.

- Лающий кашель.

- Головные боли.

- Озноб.

- Жар.

- Пульсация в голове.

- Кардиалгия.

2) Психологические:

- Отсутствие адаптации к болезни.

- Страх смерти.

- Депрессия.

- Дефицит знаний о болезни.

- Неадекватное отношение к болезни.

- Изменение образа жизни:

- Изменение характера питания.

- Необходимость контроля за назначением любых медикаментозных средств.

- Снижение работоспособности.

- Изменение бытовых и семейных процессов.

3) Социальные:

- Утрата профессиональной способности.

- Трудности в быту.

- Сложности в самообеспечении (гипоаллергенные продукты, медикаменты).

- Материальные трудности.

 

Крапивница

Проблема пациента: Зуд кожи.

Цель: Зуд исчезнет.

План сестринских вмешательств:

1. М/с успокоит больного.

2. М/с по согласованию с врачом объяснит причину и сущность процесса.

3. М/с прекратит контакт с аллергеном.

4. М/с:

- проветрит помещение;

- обработает кожу водой;

- проведет промывание желудка при попадании аллергена;

- поставит очистительные клизмы;

- даст адсорбенты (активированный уголь, полифепан).

5. М/с будет выполнять назначения врача по соблюдению пациентом голода и гипосенсибилизирующей диеты.

6. М/с объяснит правила приёма антигистаминных препаратов и будет контролировать их прием.

7. М/с обучит пациента поведению при повторных ситуациях.

 

Проблема: Изменение образа жизни в связи с изменением характера питания.

Цель вмешательства: Научить пациента полноценной жизни в данных реалиях. Пациент будет адаптирован к изменениям в питании.

План сестринских вмешательств:

1. М/с успокоит пациента.

2. М/с объяснит, какие продукты пациент должен ограничить, а какие исключить из рациона.

3. М/с проведет беседу о причинах ограничений и возможных последствиях их нарушения.

4. М/с объяснит причину и необходимость регулярного наблюдения у аллерголога.

5. М/с побеседует с родственниками пациента о необходимости моральной поддержки.

6. М/с познакомит пациента с гипоаллергенными продуктами и расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

7. М/с объяснит пациенту, какие ограничения, кроме диетических, он должен соблюдать (уборка, предметы бытовой химии, косметика, медикаменты, контакт с домашними животными).

Отёк Квинке.

Проблема: Беспокойство по поводу изменения внешнего вида (отек лица, губ, век).

Цель: Пациент будет спокойно обсуждать данную проблему.

План сестринских вмешательств:

1. Медсестра выяснит причину возникновения данного состояния.

2. Медсестра объяснит пациенту причину возникновения изменений и их обратимый характер.

3. Медсестра приведет в пример пациента, у которого при поступлении были те же проблемы, но наступила положительная динамика.

4. Медсестра будет акцентировать внимание пациента на положительной динамике изменения внешнего вида при четком выполнении всех рекомендаций врача и медсестры.

5. Медсестра объяснит необходимость соблюдения голода в течение 3-х дней, а затем гипоаллергенной диеты.

6. Медсестра убедит пациента в необходимости лечения у аллерголога.

 

Проблема: Осиплость голоса.

Цель: У пациента исчезнет осиплость голоса через сутки.

План сестринских вмешательств:

1. Медсестра исключит контакт с аллергеном, если он известен.

2. Медсестра срочно сообщит врачу о развитии данного состояния.

3. Медсестра обеспечит проведение пациенту оксигенотерапии.

4. Медсестра успокоит больного.

5. Медсестра выяснит у пациента, нет ли у него затруднения глотания.

6. Медсестра приготовит ингалятор для оказания помощи больному, систему для в/в вливания, антигистаминные препараты, глюкокортикоидные средства.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.