Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарты сестринской деятельности при сахарном диабете






 

I. Возможные нарушения потребностей.

1) Физиологические потребности:

- Есть (стоматит, ограничения в диете).

- Пить (жажда, дефицит жидкости).

- Дышать (кетоацидотическая кома).

- Выделять (поражение почек).

- Половые влечения (импотенция).

- Быть чистым (гнойничковые заболевания, нарушения трофики кожи).

- Поддерживать состояние (осложнения, декомпенсация).

- Одеваться, раздеваться (кома).

- Поддерживать температуру (инфекционные осложнения).

- Спать, отдыхать (декомпенсация).

- Двигаться (диабетическая стопа, другие осложнения).

2) Психо-социальные:

- Общаться (госпитализация, нарушение зрения и т.д.).

- Достижение успеха, гармонии.

- Иметь жизненные ценности (депрессия, страх, отсутствие адаптации к болезни из-за тяжести заболевания и развития осложнений).

- Играть, учиться, работать (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни).

II. Возможные проблемы пациента.

1) Физиологические:

- Жажда.

- Полиурия.

- Зуд кожи.

- Нарушение трофики кожи.

- Нарушение зрения.

- Слабость.

- Снижение веса.

- Избыточность массы тела.

- Нарушение водного баланса.

- Поражение двигательной активности.

2) Психологические:

- Отсутствие адаптации к болезни.

- Страх потери зрения.

- Страх потери ребёнка.

- Беспокойство.

- Депрессия.

- Дефицит знания о болезни.

- Неадекватное отношение к болезни.

- Дефицит самоконтроля.

- Изменение характера питания.

- Необходимость постоянных инъекций.

- Снижение работоспособности.

- Дефицит общения.

- Изменение семейного процесса.

3) Социальные:

- Утрата социальных, производственных связей.

- Утрата трудоспособности.

- Изоляция во время госпитализации.

- Трудности в самообеспечении (средство самоконтроля, медикаменты, продукты).

- Отсутствие самореализации.

- Отсутствие жизненных ценностей.

4) Духовные:

- Дефицит духовного участия (гармонии, успеха).

5) Потенциальные проблемы:

- Риск потери сознания в связи с гипергликемией.

- Риск гипогликемии.

- Риск потери зрения.

- Риск развития липодистрофий.

- Риск нарушения трофики кожи.

- Риск развития инфекционных осложнений.

 

Проблема пациента: Жажда

Цели: Краткосрочная: У пациента не будет жажды через неделю.

Долгосрочная: Пациент продемонстрирует знания о причинах возникновения жажды и способах борьбы с ней

План сестринских вмешательств:

1. Медсестра разъяснит пациенту сущность и причины данного явления.

2. Медсестра объяснит пациенту необходимость контроля выпитой и выделенной жидкости.

3. Медсестра предупредит пациента и объяснит ему, как правильно подготовиться к исследованию крови на сахар.

4. Медсестра будет по назначению врача проводить контроль сахара мочи.

5. При необходимости медсестра будет выполнять назначения врача – введение инсулина или дачу сульфаниламидных препаратов сахароснижающего действия.

 

Проблема пациента: Полиурия.

Цели: Краткосрочная: У пациента количество мочи уменьшится через неделю от начала лечения.

Долгосрочная: К моменту выписки диурез нормализуется.

План сестринских вмешательств:

1. Медсестра объяснит причину и сущность данного явления пациенту.

2. Медсестра будет контролировать суточный диурез с регистрацией в температурном листе.

3. Медсестра проведёт беседу о питании при сахарном диабете.

4. Медсестра по назначению врача будет контролировать сахар мочи из суточного количества.

5. Медсестра по назначению врача будет вводить инсулин.

 

Проблема: Высокий риск потери сознания в связи с гипергликемией.

Цель вмешательства: Пациент будет знать о причинах развития гипергликемии.

План сестринских вмешательств:

1. Медсестра будет наблюдать за состоянием дыхания, кожи, глазными яблоками.

2. Медсестра обучит пациента методам самоконтроля.

3. Медсестра расскажет пациенту о необходимости соблюдения диеты.

4. Медсестра обучит пациента и родственников введению инсулина.

5. Медсестра будет по назначению врача вводить инсулин.

6. Медсестра проведёт беседу с родственниками о важности регулярного введения инсулина.

 

Проблема: Тревога по поводу ухудшения зрения.

Цель вмешательства: Пациент продемонстрирует знания о причинах ухудшения зрения.

План сестринских вмешательств:

1. Медсестра постарается успокоить пациента.

2. Медсестра проведёт беседу с пациентом о причинах данного осложнения.

3. Медсестра обеспечит пациента достаточной информацией и включит в процесс сотрудничества.

4. Медсестра по назначению врача отправит пациента к окулисту.

5. Медсестра познакомит пациента с человеком, больным сахарным диабетом, адаптированным к своему заболеванию.

6. Медсестра побеседует с членами семьи пациента о необходимости психологической поддержки и оказания помощи при снижении зрения.

Стандарты сестринской деятельности при гипотиреозе.

I. Возможные нарушения потребностей.

1) Физиологические потребности:

-Выделять (запоры).

-Есть, пить (отёк языка, гортани), дышать (нарушение носового дыхания).

-Половые влечения (импотенция).

-Быть чистым (сухость, шелушение кожи).

-Поддерживать состояние (кома, психоз).

-Одеваться, раздеваться (медлительность, тугодумие).

-Поддерживать температуру (гипотермия).

-Двигаться (заторможенность, сонливость).

2) Психосоциальные:

- Общаться (безразличие, тугодумие, медлительность, изменение тембра голоса).

- Иметь жизненные ценности (утеря интереса к жизни, к работе, к семье).

- Играть, учиться, работать (ограничение трудоспособности, инвалидизация, изменение образа жизни).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.