Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мужчина и женщина




Я боюсь, что в наше время большинство людей не понимают должным образом естественных различий между полами, поэтому существует такое глубокое непонимание между мужчинами и женщинами, и именно поэтому мужчины стали такими пассивными, а женщины - агрессивными.

Несомненно, в конечном итоге такой вещи, как пол, не существует. У меня всегда было желание до отказа наполнить комнату скелетами. Одни лежали бы друг на друге, как будто совершая половой акт; другие держали бы черепа, как будто размышляя о чем-то и т.д. Если бы кто-нибудь пришел ко мне и попросил дать ему духовные знания, я бы показал ему эту комнату и сказал: "Видишь эти два скелета вон там? Вот так ты выглядишь, когда занимаешься любовью. Нет никакого пола! Пол был создан Природой для своих собственных целей. Совокупление происходит на основе рнанубандханы, цепей кармического долга".

Пока мы существуем в мире, мы связаны дуальностью, и для мирских целей нам приходится принимать во внимание наличие пола. До тех пор, пока вы полностью не выйдете за пределы тела, ваш пол будет оказывать на вас влияние. Поэтому, я думаю нет смысла пытаться избегать половых различий или притворяться, что их не существует. Прежде, чем вы сможете выйти за пределы пола, вы должны кое-что узнать.

Мужчины - это существа амбиций, женщины - существа эмоций. Да, женщины могут иметь амбиции, а мужчины могут иметь эмоции, но только женщины могут быть переполнены эмоциями, поэтому они довольно легко могут достигать эмоционального экстаза. Мужчина, прежде чем он достигнет эмоциональной вершины, должен преодолеть массу препятствий. Чтобы развить такую крайнюю степень эмоциональности, ему приходится очень упорно работать. Конечно, мужчины лучше, чем женщины, проявляют себя на пути джнаны, то есть знания. Очень редко женщина достигает больших высот джнаны. Почему? Потому что она представляет собой само воплощение Шакти.

Я знаю, вы можете возразить мне, что мужчины - это тоже воплощение Шакти, ибо вся проявленная Вселенная - это не что иное, как Шакти. Но ведь вся Вселенная - это творение также и Шивы. Как мужчины, так и женщины обладают атрибутами и Шивы, и Шакти, но в различной степени. Основной чертой Шакти является то, что Она подвижна. Она движется. И это же является основной чертой женщины - она изменчива. Некоторые называют ее непостоянной. Основная черта Шивы - Его неподвижность. Поэтому мужчина отличается, или должен отличаться, прочностью. Часто он бывает непреклонным. Женщинам следует учиться прочности, мужчинам - эмоциональности. Если мужской или женский принцип перестанет существовать, Вселенная также не сможет существовать. Невозможно определить, что важнее - мужчины или женщины. Важны и те и другие, вот и все.



Однажды Ади Шакти сказала Господу Шиве: "Ха! Кто ты, по-твоему, такой? Без меня ты - ничто!" Шива улыбнулся своей глубокой, таинственной улыбкой и ответил: "Успокойся, моя дорогая.

Не забывай, я дал тебе рождение. Самим своим существованием ты обязана мне".

Подумайте еще вот о чем. Женщинам предназначено быть более тесно связанными с миром, так как только женщины могут давать рождение. Что такое рождение? Это процесс, состоящий в привлечении духа в физическое состояние. Обязанность женщины состоит в том, чтобы облечь дух в материю. Поэтому в ведические времена женщины традиционно должны были заниматься домом и мирской стороной существования, в то время как их мужья уходили чтобы совершать ритуалы, обеспечивая духовное процветание семьи. Мужчине никогда не нужно было беспокоиться об удовлетворении физических потребностей, поэтому он был свободен и мог в максимальной степени заниматься своим духовным развитием. Женщине же никогда не нужно было переживать по поводу выполнения суровой аскезы и других духовных практик, потому что, какую бы садхану ни выполнял ее муж, все плоды его практики автоматически и в той же мере доставались и ей. Сейчас все изменилось. Женщине трудно найти хорошего мужа, я этого не отрицаю; если она не может найти подходящего мужчину, ей нужно попытаться самой выполнять садхану, и это разумно. Но такая ситуация не является идеальной.

Даже на физическом уровне мы можем найти доказательство этой истины. Возьмите, к примеру, влагалище, полый орган. Полый - значит, пустой. Женщина обладает фундаментальной пустотой, которую она всегда пытается заполнить и которую лучше всего может заполнить мужчина. Мужчина имеет плотный, крепкий пенис, всегда находящийся в поисках пустоты, которую можно было бы заполнить. Влагалище - орган расширяющийся, оно может менять свои размеры и таким образом соответствовать любому пенису. Запомните, пенис не меняет своего размера, чтобы подходить влагалищу; именно влагалище приспосабливается к пенису и плотно сжимает его. Подобно тому, как протон окружен "облаком" электронов, вращающихся вокруг него, подобно тому, как Шива пребывает в объятиях Шакти, так и мужчина окружен своей женщиной, - физически и умственно.



Именно в силу этого женщины более поверхностны, чем мужчины. Я знаю, что это заявление вызовет возмущение многих самозваных феминисток, но взгляните еще раз на влагалище. Разве оно не является поверхностным по отношению к пенису? Разве оно, согласно своей функции, не покрывает его? Разве пенис не является центральным, покрываемым объектом? Шива - это импульс, Шакти - то, что этот импульс ограничивает. Разве ограничение не является поверхностным по отношению к ограничиваемому фактору?

Нет ничего плохого в том, чтобы быть поверхностным. Это положение имеет свои преимущества и недостатки, как и все остальное во Вселенной. Если бы Шакти не была поверхностной, тогда не существовало бы Майи, покрова Шакти, и Вселенная не могла бы быть единым целым. И тогда не было бы ни одного из нас. Вот почему я поклоняюсь Ма. Но нужно называть вещи своими именами.

Наша ведическая религия тщательно изучила весь этот вопрос о дуальности мужского и женского. Запомните, в Ведах никогда не проявлялась дискриминация по отношению к женщинам, дискриминация возникла намного позже. Многие из наших великих святых были женщинами, например, Лопамудра и Гарги. Все наши риши были домовладельцами и имели жен. Как я уже говорил раньше, в идеальном ведическом браке муж существует для того, чтобы обеспечивать стабильность и направленность, жена же заботится обо всех частных вещах. В музыке ритм (Шива) дает стабильность, а мелодия (Шакти) - окраску. Это партнерство, взаимность - без одного не может быть другого.

Наши священные тексты содержат подробное изложение качеств хорошей жены. Когда ее муж обеспокоен, утомлен или устал от жизни и ему нужен совет, она становится его другом, соратником и советчиком. Она берет на свои плечи часть его работы, так же, как делает это слуга; она делит с ним его кармы. Она кормит его и заботится о нем, когда он болен; жена должна проявлять о своем муже материнскую заботу. И, наконец, "Шаянешу Рамбха": в постели она должна быть страстной, подобно Рамбхе, самой чувственной из танцовщиц при дворе Индры (царя богов). И она имеет право требовать сексуального удовлетворения от своего мужа.

Но самое важное - то, что хорошая жена всегда поощряет своего мужа выполнять садхану, поскольку он выполняет ее не только для себя, но и для нее: они стали двумя частями единого. Не забывайте, что садхана возможна только тогда, когда ваша семейная жизнь стабильна. Как говорил великий святой Тукарам: "Пахчле Потхоба, нантар Витхоба", - вы должны вначале дать удовлетворение своему желудку, а затем уже думать о том, чтобы заняться поисками Бога.

Если мужчина и женщина действуют таким образом, то сообща они могут достичь неба. Однажды я указал на этот момент одной американской паре, к которой я отношусь как к своим духовным детям. Женщина сказала мне: "Речь все время идет о хорошей жене. Разве никто в Индии никогда не задумывался о том, каким должен быть хороший муж?"

Конечно, она была права; она имела полное право задать этот вопрос. Я сказал ей: "Хороший муж делает все, что в его силах, чтобы удовлетворить желания своей жены, начиная с секса. Он должен всегда утолять ее страсть. В наших древних книгах даже есть упоминание об этом". В одной из них Парвати, жена Шивы, говорит: "Среди всех удовольствий самое большое для женщины - интимное соединение с хорошим мужчиной, и ничто не может быть более неприятным, чем прерывание этого удовольствия".

Удовольствие мужчины от секса и семейной жизни должно включать в себя наслаждение, которое он получает от удовлетворения желаний своей семьи. Если у него хорошая жена, все ее желания в любом случае, прямо или косвенно, принесут пользу и ему, так что он ничего не теряет. Это - взаимная польза, попытка каждого делать друг для друга все возможное.

Конечно, в наши дни такие сбалансированные пары настолько редки, что можно сказать, что их почти не существует; все из-за того, что мужчины и женщины не знают, кто они такие и что им надлежит делать. Каждая женщина содержит в себе определенную часть изначальной Шакти, но очень мало кто из женщин знает о своих возможностях из-за тяжелого бремени карм, затуманивающего их восприятие. Женщина, познающая свои возможности как воплощения Шакти, действительно становится кем-то. То же относится и к мужчинам. Глубоко внутри они носят в себе искру божественного Шивы. К сожалению, у большинства людей восприятие настолько искажено, что женщины истолковывают ощущаемую ими Шакти как необходимость подавлять своих мужей, а мужчины ощущая в себе достаточное количество силы Шивы, считают, что они должны властвовать над женщинами, но при этом даже не знают, как ими управлять. Женщиной нельзя управлять с помощью силы, иначе это приведет ко многим вредным последствиям. Чтобы контроль был эффективным, он должен основываться на любви. Сколько же современных мужчин знают, как управлять женщиной? Хоть горстка знает? Ха!

Запомните навсегда: желание Природы, чтобы женщины находились под контролем мужчин, не означает, что женщины в чем-то ниже. Нет! Они просто другие, и мужчина не может сказать себе: "Женщина должна быть под контролем мужчины", - и затем начать мучить свою жену, физически или психически, если она отказывается выполнять его прихоти. Женщины отличаются от мужчин в эмоциональном отношении, и у них есть свои преимущества, которых нет у мужчин. Например, если женщина решает сделать что-либо и настраивается на это, никакая сила не может разубедить ее. Как только объект подключен к току, электричество никогда само не покинет его, пока не будет отключено. Этим объясняется то, почему женщины более страстны, чем мужчины: они полностью отдаются своей страсти, теряют себя в ней.

Поэтому меня никогда не беспокоит, если я встречаю духовного подвижника, одержимого сексом. Это - хороший признак. Если вы сможете перенести свою одержимость на божество, это всегда принесет вам дивиденды. В конце концов, секс - это просто попытка вернуться к состоянию изначального единства, но он имеет неверную направленность. Если таким подвижникам указать нужное направление, они могут, совершив "блицкриг", очень быстро достичь успеха.

Я уже рассказывал вам истории о Тулсидасе. Знаете ли вы, что именно секс заставил его отречься от мира? А случилось это так. Когда он был молод, он женился на юной красавице по имени Ратнавали и сходил с ума от желания обладать ею. Он не мог спать по ночам, если не утолял свою похоть хотя бы один раз. Вначале это, конечно, приносило ей удовольствие, но в конце концов она устала и решила сделать перерыв. Сказав ему, что ей нужно выполнить свой долг по отношению к своей семье и навестить мать и сестру, она на один день покинула его.

В эту ночь Тулсидас не смог уснуть без своей обычной сексуальной разрядки. Очень скоро его обуяло безумное желание, и он понял, что должен овладеть Ратнавали, иначе он непременно умрет.

Стояла темная ночь. Дождь потоками обрушивался на ненасытного Тулсидаса, кружившего по грязным улицам города. Семья Ратнавали жила на другом берегу реки, и Тулсидас лихорадочно размышлял о том, как ему перебраться через бурлящий поток, временно преградивший ему путь.

Случайно на берегу реки оказался ожидавший кремации труп. Дождь начался еще до того, как был сооружен погребальный костер, и все участники похоронной церемонии бросились в укрытие, чтобы переждать ненастье и затем уже выполнить свой долг по отношению к умершему. Разгоряченный мозг Тулсидаса воспринял труп как подходящий плот для того, чтобы переправиться через реку; он даже не понял, что на самом деле это было мертвое тело. Вне себя от радости Тулсидас дотащил "плот" до воды и начал неистово грести к противоположному берегу.

Переплыв реку, Тулсидас выпрыгнул на берег и помчался к дому Ратнавали. Была полночь, и его окружала кромешная тьма. Зная, что комната Ратнавали находится на верхнем этаже, он схватил попавшуюся ему под руки веревку, завязал на одном конце петлю и забросил на ветвь стоящего рядом с домом дерева, даже не подозревая о том, что это была не веревка, а большая, очень ядовитая и к тому же крайне ошарашенная змея.

В комнату Ратнавали Тулсидас влетел подобно снаряду, посланному из катапульты. Разбудив жену своими страстными объятиями, он утолил свою жажду, несмотря на ее стыдливые протесты и опасения, что мать и сестра могут их услышать. Истощенный, он лежал рядом с ней, увлажняя постель.

Ратнавали с отвращением плюнула в его сторону: "Тулсидас, ты пришел ко мне только для того, чтобы удовлетворить свою похоть. Ты жаждешь моей плоти и костей. Подумай только, каких бы высот ты уже достиг, если бы в поклонение Господу Раме вкладывал столько же эмоций, сколько ты тратишь на то, чтобы обладать этим смертным телом".

Это замечание, как игла, глубоко вонзилось в бедного Тулсидаса. Все его опьянение страстью и удовлетворение мгновенно испарились, и он сказал: "О, правда? Ну хорошо, я тебе покажу!" Он ушел и только на обратном пути заметил труп и змею, поразившись тому, каким слепцом его сделала похоть. После этого он оставил свой дом и стал скитаться по миру в качестве садху. Он неустанно продолжал свой поиск и наконец нашел Раму.

А что же Ратнавали? Она осталась практически вдовой после этого. Она помогла своему мужу достичь Бога и при этом разрушила свое собственное семейное счастье. Она не видела Тулсидаса несколько лет, а когда, наконец, нашла его, он сказал ей: "Ты - мой первый гуру. Я буду всегда испытывать уважение к тебе за то, что ты толкнула меня на путь, приведший меня к Раме. Но сейчас я более счастлив с Рамой, чем был счастлив с тобой, так что, пожалуйста, уходи обратно к своей матери и сестре".

Это - прекрасный пример упущенной возможности. Если бы Ратнавали обладала тонким умом, она бы превратила сексуальную энергию своего мужа в любовь к Богу, пытаясь всегда видеть в нем Шиву, а в себе - Парвати. Она бы все равно была его гуру, осуществляя эту рнанубандхану, и он все равно достиг бы успеха в духовной практике, хотя, может быть, и позже, - но в этом случае они оба достигли бы успеха, а какую любовь они питали бы друг к другу! Но, оскорбив его, она потеряла все. Поэтому я всегда говорю, что язык и пенис могут или вознести вас до небес, или повергнуть вас на самое дно. Все зависит от того, как вы их используете.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал