Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строптивая река






Шум моторки разбудил меня с первыми лучами солнца. Полтора месяца проведя в одиночестве и истосковавшись по общению с людьми, как был в одних трусах, выскочил из палатки, на ходу натягивая попавшуюся под руку футболку. Судно шло снизу и, судя по всему, вот-вот должно было вынырнуть из ближайшего поворота. В последние дни вода в реке резко поднялась. Бешеный мутный поток с шумом проносил мимо меня остатки льда, вырванные кусты, ощетинившиеся корнями вывороченные из земли стволы деревьев. Караван из двух, сшитых из досок лодок, медленно шёл против течения. В первой, тяжело гружёной восьмиметровой плоскодонке, трое крепких мужиков намётанным взглядом осматривали берега с надеждой подстрелить по пути птицу. Во второй, шедшей на буксире, была деревянные бочки, очевидно, под рыбу. При виде взлохмаченного бородатого существа на берегу почти что в " чём мать родила" и непонятного сооружения из брёвен аборигены переглянулись. Они о чем-то пошептались и, приняв меня, должно быть, за терпящего бедствие, а иначе кому еще быть в этой глухомани, перестроились к берегу и пришвартовались повыше моего лагеря под прикрытием нависшей над водой лиственницей.

- О … да вы русские! – непроизвольно сорвалось с моих уст, когда мужики показались из-за обрыва. Встретить чистокровных русичей в самом центре республики Коми для меня стало полной неожиданностью.

- Да и вы, как видим, не очень-то похожи на снежного человека, - озорно сверкнув глазами, сострил тот, что помоложе.

Река Каменная Валса, остановившая мое дальнейшее продвижение на лыжах, оказалась родовой вотчиной семьи Бобрецовых. Пока высокая вода позволяла идти на груженой лодке, братья забрасывают в избу в верховьях реки провиант и снасти.

Накануне я закончил строительство плота, и всё уже было готово для спуска его на воду. Мудрёное творение городского человека не могло не привлечь внимание выросших на реке людей. “Вы что же – собираетесь плыть по нашей реке на этой душегубке? ” – нарушил затянувшуюся паузу, вызванную ознакомлением с моим детищем, старший из братьев. Услышав утвердительный ответ, он окинул меня оценивающим взглядом, словно убеждаясь - не тронулся ли я умом, и настоятельно посоветовал: “Дождитесь, хотя бы, пока вода спадет или нашего возвращения, тогда забросим плотик к себе в лодку. А так, неровён час, залетите где-нибудь под корягу, пропадёте почём зря по глупости. Гляньте, что река вытворяет!

На наших глазах проносящееся мимо корневище старой лиственницы зацепилось, словно огромный спрут щупальцами, за нависший над рекой ствол дерева и, увлекая его за собой, со скрежетом сдернуло в воду вместе с частью берега. Спокойно выслушав наставления бывалого человека, однако не имеющего представления о спортивном сплаве по бурным рекам, не счёл нужным пускаться в объяснения. Тем не менее, попрощавшись с гостями, поклажу свою основательно закрепил на плоту, прежде чем начать сплав.

Шальная весенняя вода по хозяйски вела себя в извилистом русле горно-таёжной реки, пытаясь: то “размазать” мое хлипкое с виду судёнышко в прижимах, то притопить в суводи, то затащить под коряги. Имеющий обтекаемые обводы и приводимый в движение распашными веслами, плот мой с использованием приемов водного слалома уверенно маневрировал в потоке. И всё же Каменная Валса оставила мне памятную метку на память. В одном из двойных крутых поворотов, уже на выходе, реку на две трети русла перегородил ствол подмытого вешней водой дерева. Препятствие не успел обойти даже траверсируя на отрицательной скорости, пришлось уворачиваться от его выршины. Тут-то и схлопотал по загривку, да так, что искры брызнули из глаз, от чего чуток замешкался. И пароходик мой, потерявший управление, тут же на скорости влетев в противоток под обрывом, несмотря на внушительный вес, встал на дыбы. Метнувшись на нос и загребая запасным веслом, я чудом избежал переворота. И только на разливах реки Мыла, после нескольких часов пути смог позволить себе расслабиться. Обернувшись назад и осмысливая сплав, удивлялся отваге и мужеству людей, осмелившихся ходить по этим рекам на обычных деревянных лодках. Идя на них под мотором, хозяева их, по всему видно, чувствуют себя на реке уверенно. А ну, как движок откажет, … тогда поминай как звали – водная стихия не обучена состраданию и жалости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.