Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Среднее значение коэффициента К для асинхронных двигателей серии 4А
Для классов нагревостойкости В, F и Н: Вт (м . °С); – среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции катушки всыпной обмотки из эмалированных проводников с учетом неплотности прилегания проводников друг к другу; значение – по рис. 62; для обмоток из прямоугольного провода в (315) принимают . Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей, °С, , (319) где – периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки; ; – односторонняя толщина изоляции лобовой части катушки. При отсутствии изоляции в лобовых частях ; – для всыпной обмотки по рис. 62. Для катушек из прямоугольного провода принимают . Превышение температуры наружной поверхности изоляции лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины, °С, . (320) Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины, °С, . (321) Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды определяется в предположении, что температура корпуса равна температуре воздуха внутри машины. При этом условии , (322) где – сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя, Вт; – коэффициент подогрева воздуха, Вт/(м2 . °С), учитывающий теплоотдающую способность поверхности корпуса и интенсивность перемешивания воздуха внутри машины (рис. 59 – 61); – эквивалентная поверхность охлаждения корпуса, м2. Для двигателей со степенью защиты IP23 , (323) где . (324)
– сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме и расчетной температуре; . (325) Для двигателей со степенью защиты IP44 при расчете не учитывают также мощность, потребляемую наружным вентилятором, которая составляет примерно 0, 9 суммы полных механических потерь: , (326) где – пo (324). При расчете учитывают поверхность ребер станины: , (327) где – условный периметр поперечного сечения ребер станины; начение может быть взято приближенно по кривой рис. 63. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды, °С, . (328) Из-за приближенного характера расчета должно быть по крайней мере на 10% меньше, чем допускаемое превышение температуры для принятого класса изоляции. Превышение температуры обмотки фазного ротора определяется аналогично в следующей последовательности. Превышение температуры магнитопровода ротора над температурой воздуха внутри машины, °С, , (329) где – коэффициент теплоотдачи с поверхности – по рис. 64 – 65; – электрические потери в пазовой части обмотки ротора: . (330) Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки ротора, °С, , (331) где – периметр паза ротора. Для прямоугольных пазов . (332) Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри машины, °С, . (333) где – электрические потери в лобовых частях обмотки, Вт: . (334) Перепад температуры в изоляции лобовых частей обмотки ротора, °С, , (335) где – периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки: ; – односторонняя толщина изоляции лобовых частей.
Рис. 64. Средние значения коэффициента теплоотдачи с поверхности фазных роторов асинхронного двигателя с В. а – исполнения IP44 с продуваемым ротором; б – исполнения IP23.
Рис. 65. Средние значения коэффициента теплоотдачи с поверхности фазных роторов асинхронных двигателей с В исполнения IP23.
Среднее превышение температуры обмотки ротора над температурой воздуха внутри двигателя, °С, . (336)
Среднее превышение температуры обмотки ротора над окружающей средой, °С, . (337) Вентиляционный расчет асинхронных двигателей, так же как и тепловой на первоначальном этапе проектирования, может быть выполнен приближенным методом. Метод заключается в сопоставлении расхода воздуха, необходимого для охлаждения двигателя и расхода, который может быть получен при данной конструкции и размерах двигателя. Для двигателей, спроектированных на базе серии 4А со степенью защиты IP23, требуемый для охлаждения расход воздуха, м3/с, , (338) где – по (326); – превышение температуры выходящего из двигателя воздуха над температурой входящего; приближенно , где – по (322). Расход воздуха, который может быть получен при данных размерах двигателя, оценивается по эмпирической формуле , (339) где и – число и ширина радиальных вентиляционных каналов, м; – частота вращения двигателя, об/мин; – коэффициент ( для двигателя с ; для двигателя с ). Формула (339) приближенно учитывает суммарное действие всех нагнетательных элементов в двигателе: лопаток на замыкающих кольцах литой клетки, вылетов стержней при сварных клетках короткозамкнутых роторов, лобовых частей фазных роторов, вентиляционных распорок в радиальных каналах и др. Для двигателей со степенью защиты IP44 требуемый для охлаждения расход воздуха, м3/с, , (340) где – коэффициент, учитывающий, изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором: . (341) Коэффициент для двигателей с при мм и при мм; для двигателей с при мм и при мм. Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором при конструктивном исполнении и размерах, принятых в двигателях серии 4А, может быть приближенно определен по следующей формуле: . (342) Расход воздуха должен быть больше требуемого для охлаждения машины .
|