Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К расчету механических потерь двигателей большой мощности






           
3, 65 1, 5 0, 7 0, 35 0, 2 0, 2

 

Потери на трение щеток о кон­кретные кольца, Вт, рассчитывают для двигателей с фазными ротора­ми при отсутствии приспособлений для подъема щеток и закорачива­ния контактных колец в номиналь­ном режиме работы

, (209)

где – коэффициент трения щеток о контактные кольца (обычно прини­мается равным 0, 16 – 0, 17);

– давление на контакт­ной поверхности щеток, Па (см. табл. П-10);

– общая площадь контакт­ной поверхности всех щеток, м2;

– линейная скорость по­верхности контактных колец, м/с.

Добавочные потери при нагруз­ке асинхронных двигателей возни­кают за счет действия потоков рас­сеяния, пульсаций индукции в воз­душном зазоре, ступенчатости кри­вых распределения МДС обмоток статора и ротора и ряда других при­чин. В короткозамкнутых роторах, кроме того, возникают потери от поперечных токов, т.е. токов между стержнями, замыкающихся через листы сердечника ротора. Эти токи особенно заметны при скошенных пазах ротора. В таких двигателях, как показывает опыт эксплуатации, добавочные потери при нагрузке могут достигать 1 – 2% (а в некото­рых случаях даже больше) от под­водимой мощности. ГОСТ устанав­ливает средние расчетные добавоч­ные потери при номинальной нагруз­ке, равные 0, 5% номинальной мощ­ности. При расчетах потерь и КПД двигателей в режимах, отличных от номинального, значение добавочных потерь пересчитывают пропорцио­нально квадрату токов:

. (210)

Коэффициент полезного дейст­вия двигателя

, (211)

где – сумма всех потерь в дви­гателе, Вт.

Ток холостого хода двигателя

(212)

При определении активной со­ставляющей тока холостого хода принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе двигателя такие же, как и при номинальном режиме. При этом условии

. (213)

Электрические потери в статоре при холостом ходе приближенно принимаются равными

. (214)

Реактивная составляющая тока холостого хода

.

Коэффициент мощности при хо­лостом ходе

(215)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.