Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При толщине листов 0,5 мм






 

Марка стали , Вт/кг
2013, 2011, 2211 2, 5 – 2, 6 1, 5
  1, 75 1, 4
  1, 6 1, 3

 

 

 

 

       
 
Рис. 41. К расчету поверхностных потерь в асинхронной машине. а – зависимость ; б – пульсации ин­дукции в воздушном зазоре.  
   
Рис. 42. К определению расчетной шири­ны шлица паза.  
 

 

 


Для определения поверхностных потерь вначале находят амплитуду пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов ста­тора и ротора, Тл,

. (186)

Для зубцов статора зависит от отношения ширины шлица пазов ротора к воздушному зазору для зубцов ротора – от отношения ширины шлица пазов статора к воздушному зазору . Зависимость приведена на рис. 41. По и частоте пульсаций индукции над зубцами, равной для статора и для ротора, рассчитывают удельные поверхностные потери, т. е. потери, приходящиеся на 1 м2 поверхности головок зубцов статора и ротора:

-для статора

; (187)

-для ротора

. (188)

В этих выражениях – ко­эффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зуб­цов статора (ротора) на удельные потери; если поверхность не обра­батывается (двигатели мощностью до 160 кВт, сердечники статоров ко­торых шихтуют на цилиндрические оправки), то , при шли­фованных поверхностях (наружная поверхность роторов машин средней и большой мощности и внутренняя поверхность статора двигателей кВт) ;

– частота вра­щения двигателя, об/мин.

Полные поверхностные потери статора, Вт,

. (189)

Полные поверхностные потери ротора, Вт,

. (190)

Для определения пульсационных потерь вначале находится амплиту­да пульсаций индукции в среднем сечении зубцов , Тл:

-для зубцов статора

; (191)

-для зубцов ротора

. (192)

В этих формулах и – средние индукции в зубцах стато­ра и ротора, Тл;

(193)

При открытых пазах на статоре или на роторе при определении и в (193) вместо или под­ставляют расчетную ширину рас­крытия паза, равную

(194)

(индекс 1 – при расчете ; 2 – при расчете ).

Значения коэффициента в за­висимости от отношения для открытых пазов приведены на рис. 42.

Пульсационные потери в зубцах статора

; (195)

пульсационные потери в зубцах ро­тора

. (196)

В этих формулах – масса стали зубцов статора, кг, определяется по (185);

– масса стали зубцов ротора, кг;

, (197)

где – расчетная высота зубца ротора, м;

– средняя ширина зубца ротора, м;

.

Поверхностные и пульсационные потери в статорах двигателей с короткозамкнутыми или фазными роторами со стержневой обмоткой обычно очень малы, так как в пазах таких роторов мало и пульса­ции индукции в воздушном зазоре над головками зубцов статора не­значительны. Поэтому расчет этих потерь в статорах таких двигателей не производят.

Таким образом, добавочные по­тери в стали

(198)

и общие потери в стали асинхрон­ных двигателей

. (199)

Обычно – приблизитель­но на порядок меньше по сравне­нию с .

Электрические потери в асин­хронных двигателях рассчитывают раздельно в обмотках статоров и роторов.

Электрические потери во всех фазах обмотки статора, Вт,

. (200)

Электрические потери во всех фазах обмотки фазного ротора, Вт,

. (201)

Электрические потери в обмотке короткозамкнутого ротора, Вт,

(202)

или

Электрические потери в щеточ­ном контакте , Вт, фазных ро­торов асинхронных двигателей, не имеющих приспособлений для подъ­ема щеток и замыкания накоротко контактных колец при номиналь­ном режиме работы,

, (203)

где – падение напряжения в скользящем контакте щетка – коль­цо, В; для угольных и графитных щеток В; для металлоугольных и металлографитных ще­ток В; – ток в коль­це, А; при соединении обмотки ро­тора в звезду ; при соедине­нии обмотки ротора в треугольник (при ) .

Механические и вентиляционные потери. Потери на трение в под­шипниках и вентиляционные потери в двигателях с радиальной систе­мой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляци­онными лопатками на замыкающих кольцах, Вт,

; (204)

при ; при для двигателей с м;

при ; при для двигателей с м.

В двигателях с внешним обду­вом ( м)

, (205)

где для двигателей с и при .

В двигателях с радиальной си­стемой вентиляции средней и боль­шой мощности

, (206)

где – число радиальных вентиля­ционных каналов; при отсутствии радиальных каналов .

В двигателях с аксиальной си­стемой вентиляции

, (207)

где – наружный диаметр вен­тилятора, м; в большинстве конст­рукций можно принять ,

для двигателей с м;

для двигателей с м.

В двигателях большой мощно­сти ( м)

. (208)

В этом выражении коэффициент берется из табл. 25.

Таблица 25






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.