Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потери и КПД
Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали (основные и добавочные), электрические потери, вентиляционные, механические и добавочные потери при нагрузке. Основные потери в стали в асинхронных двигателях рассчитывают только в сердечнике статора, так как частота перемагничиванчя ротора, равная , в режимах, близких к номинальному, очень мала и потери в стали ротора даже при больших индукциях незначительны. В пусковых режимах близка к и потери в стали ротора соответственно возрастают, однако при расчете пусковых характеристик потери находят только для определения нагрева ротора за время пуска. Наибольшими потерями в пусковых режимах являются электрические потери в обмотках. Они во много раз превышают потери номинального режима, поэтому пренебрежение потерями в стали ротора при больших скольжениях не вносит сколько-нибудь заметной погрешности в расчет. Основные потери в стали статоров асинхронных машин определяют по следующей формуле: , (183) где – показатель степени и – удельные потери, Вт/кг, по данным [12] берут из табл. 24; и – коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов. Для машин мощностью меньше 250 кВт приближенно можно принять и ; для машин большей мощности и . и – индукция в ярме и средняя индукция в зубцах статора, Тл; , – масса стали ярма и зубцов статора, кг: ; (184) ; (185) – высота ярма статора, м: ; – расчетная высота зубца статора, м; – средняя ширина зубца статора, м: ; – удельная масса стали; в расчетах принимают кг/м3. Добавочные потери в стали, возникающие при холостом ходе, подразделяют на поверхностные (потери в поверхностном слое коронок зубцов статора и ротора от пульсации индукции в воздушном зазоре) и пульсационные потери в стали зубцов (от пульсации индукции в зубцах).
Таблица 24 Удельные потери в стали асинхронных двигателей и значения
|