Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потери и КПД






Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали (основные и добавочные), электри­ческие потери, вентиляционные, ме­ханические и добавочные потери при нагрузке. Основные потери в стали в асинхронных двигателях рассчитывают только в сердечнике статора, так как частота перемагничиванчя ротора, равная , в режимах, близких к номинальному, очень мала и потери в стали рото­ра даже при больших индукциях незначительны.

В пусковых режимах близка к и потери в стали ротора соот­ветственно возрастают, однако при расчете пусковых характеристик по­тери находят только для определе­ния нагрева ротора за время пуска. Наибольшими потерями в пусковых режимах являются электрические потери в обмотках. Они во много раз превышают потери номинально­го режима, поэтому пренебрежение потерями в стали ротора при боль­ших скольжениях не вносит сколь­ко-нибудь заметной погрешности в расчет.

Основные потери в стали стато­ров асинхронных машин определяют по следу­ющей формуле:

, (183)

где – показатель степени и – удельные потери, Вт/кг, по данным [12] берут из табл. 24;

и – коэффициенты, учи­тывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факто­ров. Для машин мощностью меньше 250 кВт приближенно можно при­нять и ; для машин большей мощности и .

и – индукция в ярме и средняя индукция в зубцах стато­ра, Тл;

, масса стали ярма и зубцов статора, кг:

; (184)

; (185)

высота ярма статора, м:

;

расчетная высота зубца стато­ра, м;

– средняя ширина зубца ста­тора, м:

;

– удельная масса стали; в рас­четах принимают кг/м3.

Добавочные потери в стали, воз­никающие при холостом ходе, под­разделяют на поверхностные (поте­ри в поверхностном слое коронок зубцов статора и ротора от пульса­ции индукции в воздушном зазоре) и пульсационные потери в стали зубцов (от пульсации индукции в зубцах).

 

Таблица 24

Удельные потери в стали асинхронных двигателей и значения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.