Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Обязанности классного руководителя






ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

в Донецком УВК № 16

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением об образо­вательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности классного руководителя, Уставом школы, должностными инструкциями классного руководителя и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллекти­ве.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется поло­жениями Конвенции о правах ребенка, законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Закона «Об образо­вании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руково­дство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руко­водство деятельностью классных руководителей осуществляет замес­титель директора школы по воспитательной работе.

1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу - классному руководителю приказом директора школы устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работ­ников школы».

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представите­лями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, психологом, педагогом-организатором работы с детьми, педа­гогами дополнительного образования.

II. Функции классного руководителя

1.1. Аналитическая функция:

♦ изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

♦ выявление специфики и определение динамики развития класс­ного коллектива;

♦ изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

♦ изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

♦ анализ воспитательных возможностей педагогического коллек­тива.

1.2. Прогностическая функция:

· прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального раз­вития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

· прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

· построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

· определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;

· предвидение последствий складывающихся в классном коллек­тиве отношений.

1.3. Организационно-координирующая функция:

♦ формирование классного коллектива;

♦ организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

♦ оказание помощи и организация сотрудничества в планирова­нии общественно значимой деятельности учащихся, в организа­ции деятельности органов ученического самоуправления;

♦ поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

♦ содействие в получении воспитанниками дополнительного об­разования в школе и вне ее;

♦ защита прав учащихся;

♦ организация индивидуальной работы с учащимися;

♦ участие в работе педагогических и методических советов, мето­дического объединения классных руководителей, администра­тивных совещаниях, Совета профилактики;

♦ ведение документации классного руководителя и классного журнала;

♦ классный руководитель несет ответственность за жизнь и здо­ровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.4. Коммуникативная функция:

· развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

· оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

· содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

· оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

III. Обязанности классного руководителя

1.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и
динамики общего развития своих воспитанников.

1.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовле­кать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

1.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

1.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

1.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизнен­ных проблем и ситуаций.

1.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

1.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педаго­гов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

1.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

1.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и вне­ плановые родительские собрания, направлять деятельность класс­ного родительского комитета.

1.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

1.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

1.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соот­ветствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

1.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешко­льные мероприятия с классом.

1.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

1.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

1.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответствен­ность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.17. Другие функции и обязанности, определённые «Должностными инструкциями» для классного руководителя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.