Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внетелесный опыт






В 20-м веке этот вопрос оказался особо актуальным для технически развитой западной цивилизации с ее уклоном в сторону «примитивного» материализма. В эпоху великих географических открытий западный мир заново открывал для себя духовные достижения Востока. Однако психические техники, практикуемые в рамках восточных учений, для Запада долгое время оставались не более, чем «восточными сказками», практически запретными в силу господствовавшей религии, а потом и в силу развивающейся материалистической доктрины. И серьезный прорыв в эти тайные сферы произошел только лишь в 20-м веке. Тем более актуальными в этом плане оказались исследования в сфере внетелесного опыта, а одним из самых известных и серьезных исследователей стал Роберт Монро, сам обладавший способностью к пребыванию вне тела.

Первая книга Р.Монро, " Путешествия вне тела", была издана в 1971 году. С тех пор огромное число людей нашли в них понимание того, что они не одиноки, а случавшиеся у них внетелесные переживания - вовсе не признак безумия. В своих книгах Монро описывает собственные внетелесные переживания, испытанные на протяжении тридцати лет, а его дальнейшая научная деятельность по исследованию данного феномена привела к разработке технологий (в том числе с использованием технических средств), с помощью которых любой человек может развить у себя данные способности. Последняя его книга – «Окончательное путешествие» - включает в том числе отчеты других людей, которые прошли новую программу подготовки и смогли достичь той же цели, что и ее автор.

Кстати, авторство термина «внетелесные переживания» принадлежит другу и коллеге Р.Монро психологу Чарльзу Тарту. Фактически, этот термин равносилен употреблявшемуся до него словосочетанию " астральная проекция", но он более адекватно отражает суть этого феномена и потому стал общепринятым обозначением данного состояния существования.

Как все начиналось? Роберт Монро пишет: «В 1958 году, без каких-либо видимых причин, я покинул свое материальное тело и повис над ним. Это случилось не по моей воле, я отнюдь не пытался добиться подобных свершений. Кроме того, в тот момент я не спал и потому не мог считать это переживание обычным сновидением. Я пребывал в полном сознании и прекрасно отдавал себе отчет в том, что происходило, — разумеется, от этого становилось еще страшнее. Я решил, что перенес жестокую галлюцинацию, вызванную каким-то серьезным, — быть может, смертельным — заболеванием: опухолью мозга, припадком или развивающейся душевной болезнью.

Явление повторялось. Я не мог ничего поделать. Обычно оно начиналось, когда я ложился, собираясь отдохнуть или поспать. Это происходило не всякий раз, но достаточно часто: несколько раз в неделю. Я поднимался на несколько футов над своим телом, и лишь тогда начинал понимать, что происходит. Испытывая леденящий ужас, я судорожно барахтался в воздухе, пытаясь вернуться в материальное тело. Я не сомневался в том, что умираю, но, несмотря на все свои усилия, не мог прекратить регулярно возобновлявшиеся выходы из тела.

В то время я считал себя достаточно здоровым человеком, не страдающим какими-либо физическими и душевными расстройствами. У меня было много забот: я владел несколькими радиостанциями, занимался и другими делами. У меня были офис на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, дом в округе Вестчестер и, что не менее важно, жена и двое маленьких детей. Я не принимал никаких лекарств, не употреблял наркотики и чрезвычайно редко прикладывался к спиртному. Я не считал себя особенно религиозным человеком, не увлекался восточными учениями и прочими высокими материями. И я оказался совершенно не готов к таким резким переменам.

Трудно передать, какой страх и чувство одиночества охватывали меня в подобных случаях. Рядом не было человека, с которым можно было об этом поговорить. Первое время я не решался завести разговор даже с женой, так как не хотел ее тревожить. Поскольку меня всегда привлекали западная культура и научный подход, я без раздумий обратился за советом к традиционной медицине и науке. После обстоятельных медицинских осмотров и ряда анализов мой личный врач заверил меня в том, что у меня нет ни опухоли мозга, ни каких-либо иных физиологических отклонений. Прочие причины пребывали вне сферы его компетенции. Через некоторое время я набрался смелости и обратился к своим друзьям, психиатру и психологу. Один заверил меня в том, что я не сошел с ума, — он очень хорошо меня знал. … никому я не рассказывал о том, насколько пугает меня это явление. Я почувствовал себя чужим в том мире, частью которого неизменно себя считал, в той культуре, к которой всегда относился с уважением и восхищением.

Однако мое стремление жить оказалось невероятно сильным. Я начал постепенно, очень медленно осваивать процесс выхода из тела и понял, что это явление совсем не обязательно означает приближение смерти и что им все-таки можно управлять».

Самые главные выводы, к которым пришел Роберт Монро в своих исследованиях, таковы.

1. Во внетелесном состоянии человек способен мыслить, действовать и воспринимать точно так же, как в обычном состоянии, хотя некоторые важные отличия все-таки существуют - одни органы чувств продолжают действовать, а другие полностью отключаются (например, пропадает ощущение температуры, болевые ощущения…)

2. Во внетелесном состоянии человек сохраняет обычный внешний облик, такой, как и у материального тела: у него есть голова, плечи, руки, ноги и прочие органы. Но когда иное состояние существования становится для него привычным, внешний вид человека постепенно теряет человекоподобные черты, при полном сохранении свойств сознания. Для восстановления человеческого облика в этом состоянии достаточно просто подумать об этом.

3. Расстояние, которое может отделять физическое тело человека от его духовного, или астрального, тела, может быть сколь угодно большим. Ограничений ни сам Монро, ни его последователи не обнаружили.

4. Во внетелесном состоянии разума и сознания все, чем мы являемся, становится " всеобщим достоянием", поскольку подсознательное и бессознательное уже не скрываются под многочисленными сдерживающими слоями воспитания. Таким образом, любой человек оказывается на виду, а любой обман или хитрость попросту исключается. Некоторые предрассудки материального мира поначалу переносятся и в это состояние, но со временем человек освобождается от них, если они ему мешают. Кстати, во внетелесном состоянии практически нет желания за кем-то подглядывать, там хватает более захватывающих занятий.

5. Путешествия во внетелесном состоянии представляют собой превосходное средство сбора сведений. Самым простым примером может служить проверка того, все ли в порядке с любимым человеком, с ребенком.

6. Благодаря этому феномену, можно перемещаться во времени в прошлое, настоящее или будущее, перенестись в любое выбранное место и наблюдать за происходящим с самого удобного угла зрения. Кстати, сотрудники Института Монро узнали, как выглядит обратная сторона Луны, еще до того, как НАСА удалось сделать ее первые фотографии.

7. Нельзя оперировать с материальными предметами: руки просто проходят сквозь них.

8. Люди, практикующие ВТО (внетелесный опыт), могут получить такой эффект, как полнейшее неприятие стимулирующих (кофеин и др.), наркотических (в том числе алкоголь) или обезболивающих веществ (даже операционный наркоз), однако это не является обязательным правилом.

 

В начале 60-х годов в Институте Монро начались не только исторические исследования различных аспектов сознания, но и изучение самих внетелесных переживаний, испытанных им самим и другими людьми. Оказалось, что многие случаи ВТО происходили в состоянии сна и потому всегда считались обычными сновидениями, - хотя на самом деле им не были свойственны те расплывчатость и недостоверность, какие присущи снам. Эти случаи ВТО отличала от сна четкость восприятия, абсолютная реальность ощущений, полная логичность происходящего и еще некоторые признаки. Бывает и так, что человек «погулял вне тела», а потом, вернувшись, просто «заспал» эти ощущения, и они остались в его сознании в трансформированном виде. Специально проведенный Институтом Монро опрос на тему ВТО показал, что каждый четвертый гражданин Соединенных Штатов может припомнить хотя бы один случай непроизвольного внетелесного переживания. Надо думать, что и в других странах картина схожая.

Может быть, во сне вы пытались найти свою машину среди автомобилей на стоянке, увидели и тут же проснулись (дело в том, что многие подсознательно считают машину своим вторым телом)? Доводилось ли вам " падать" во сне, когда просыпаешься за миг до " удара"? Подобные сновидения случаются довольно часто, и они вызваны не чем иным, как стремительным возвращением астрала в материальное тело по звонку будильника! А, может быть, вы и сами летали во сне (особенно без помощи летающей техники)? Одна юная особа из числа наших коллег так описывает свой личный внетелесный опыт. Она легла спать, но вместо того, чтобы заснуть, вдруг ощутила себя парящей в воздухе, более того, постепенно поднимающейся все выше и выше. Никакого испуга она не испытала и продолжала подниматься вверх, тем более, что перспективы перед ней открывались дальние и захватывающие. Постепенно поверхность Земли отдалилась настолько, что и сама Земля стала выглядеть … голубым шариком! Точно таким, каким потом мы видели его на снимках, сделанных с орбиты! Ощущения были просто восхитительные! Остается добавить одну маленькую деталь - было это в 1953 году, то есть еще до запуска первого искусственного спутника Земли и до появления первых фотографий нашей планеты из космоса. То есть образ голубой шарообразной планеты не мог появиться в ее сознании ниоткуда, кроме как из реального внетелесного пребывания в ближайшем космическом пространстве.

Ссылки на внетелесные переживания вошли даже в наш язык. Мы говорим: " вышел из себя", " провалился в сон".

Надо отметить, что опытные «внетелесники» уделяют большое внимание проверке той информации, которая получена ими в этом состоянии. Это нужно делать, во-первых, для отработки собственных навыков, чтобы не принимать свои сонные фантазии за истину в последней инстанции, а во-вторых, для калибровки своих собственных навыков. Кстати, и шутников на том плане тоже хватает…

Сам Монро приводит такой пример: «Однажды я спросил одного нематериального знакомого, что представляло собой мое предшествующее существование в физическом мире.

- В своей последней жизни на Земле ты был монахом в монастыре под Кошоктоном, штат Пенсильвания.

Я изучил карту Пенсильвании и не нашел на ней населенного пункта под названием Кошоктон. Мне было известно, что Кошоктон есть в штате Огайо, так как одно время я жил в тех местах. Я повторил свой вопрос, чтобы проверить, правильно ли назван штат, но существо настаивало на том, что это Пенсильвания. Я выбросил случай из головы, поскольку мне не так уж интересно, кем я был в прошлой жизни (если вообще кем-то был). Однако я упомянул об этом в разговоре со знакомым монсеньером католической церкви, и он сказал, что может заглянуть в церковные архивы. Через несколько недель он позвонил мне, чтобы сообщить, что в городке Кошоктон, штат Пенсильвания, действительно есть монастырь».

То есть проверка показала истинность сообщенных сведений.

Иногда опыты по внетелесному пребыванию сопровождаются другими аномальными явлениями, и какова связь между ними, опять же можно будет установить только в результате дальнейших исследований. Вот опять-таки случай из опыта Монро: «… в нашем доме на Уислфилд-Фарм есть уютная веранда. Чтобы выйти на веранду, нужно … спуститься по нескольким каменным ступенькам, так как веранда расположена чуть ниже. Ступени достаточно крутые, а общая разница между уровнем пола гостиной и веранды составляет чуть больше метра. Однажды утром… я направился на веранду, и споткнулся на самом пороге. Левая нога почему-то оказалась на пути правой, и я головой вперед полетел на каменный пол веранды, не успев даже сообразить, что нужно выставить руки перед собой. Помню, что в голове мелькнула мысль: " Ну вот, так все и кончится: раздробленный череп и сломанная шея". В каких-то пятнадцати сантиметрах от пола падение прекратилось, и я невероятно мягко коснулся каменных плит головой и плечом, — все произошло так, будто я просто осторожно опустил голову на пол, а затем вниз скользнули остальные части тела, приземлившиеся медленнее как перышко. Я немного полежал, пытаясь понять, что произошло, затем ощупал голову и плечи: не было никакой боли, ни единого синяка или царапины — совершенно ничего. Я поднялся, собрал книги и бумаги, еще раз осмотрел то место, откуда свалился, и попытался придумать какое-нибудь объяснение. Нечто смягчило падение, но я не имел ни малейшего представления о том, что именно могло это сделать».

Проводя эксперименты в специально созданной лаборатории, сотрудники Института Монро начали использовать специально подобранные звуковые сигналы для того, чтобы помочь испытуемым не заснуть, а перейти в пограничное состояние между сном и бодрствованием. Постепенно была найдена нужная комбинация сигналов, позволяющая вводить организм человека в такое состояние, когда разум бодрствует, а тело спит, то есть все физиологические реакции соответствуют состоянию поверхностного или глубокого сна, но волны мозга при этом ведут себя несколько иначе. Электроэнцефалограмма отражала при этом смешение волн, которые обычно связывают с поверхностным и глубоким сном, но при этом они перекрывались сигналами, характерными для состояния бодрствования.

Полученная в результате всех экспериментов технология, названная разработчиками Hemi-Sync, в итоге была запатентована, и теперь позволяет многим другим людям развивать свои способности к ВТО.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.