Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как посеять и пожать информационное поле?






Позвольте небольшое размышление перед описанием разнообразных случаев, происходивших с нашими согражданами. Как бы кто бы из нас ни относился к этому странному явлению (например, что это все – шизофрения и подлежит лечению, или что это происходит с единицами, и поэтому безразлично для остальных, или еще как-то…), оставлять его без внимания недопустимо, а то и просто преступно. Для того, чтобы у нас сложилась полная картина социального воздействия явлений, которые в расхожем понимании называются одним словом - “контакт”, - давайте попробуем посмотреть на сам процесс с разных его сторон.

Для начала взглянем на этот процесс извне, как бы из-за пределов более или менее цельной человеческой общины. Дело в том, что любой населенный пункт есть не просто место, где живет какое-то количество независимых друг от друга людей. Это - единый организм, которому присущи свои специфические, индивидуальные особенности (как бы черты характера). Они-то и определяют развитие любых процессов, как чисто коммунальных, бытовых, так и более широких - биосферных и ноосферных. К последним относится и феномен контакта. Изучая его, уфологи большей частью сталкиваются с информационными процессами, которые никогда не замыкаются лишь в пределах тандема “контактант - некий посторонний разум”. В этом информационном взаимодействии участвует очень большое количество людей - волей или неволей в него оказываются втянутыми все жители человеческой общины, в том числе и самые закоренелые скептики и пессимисты. С этим утверждением, может быть, поначалу сложно согласиться. Однако отрицание человеком какого-то явления предполагает как минимум знание о существовании этого явления - а это уже причастность.

Более того, в любом обществе формируется своеобразный экстрасенсорно-контактантский андерграунд - прослойка общества, которая отличается от основной массы людей и видением мира, и способом восприятия, и даже языком, который не всегда понятен окружающим. Как уже было сказано, наиболее явно воздействие Феномена НЛО осуществляется в группах, которые специализируются на целительской практике и основу мировоззрения которых составляет информация, полученная мысленно от какого-то неопознанного источника. “Собеседники” (в разной степени видимые и осязаемые) настойчиво советуют контактанту лечить или учить людей. Видимо, здесь имеет место своеобразный " синдром мессианства" - изменяется мировоззрение контактанта, и он старается транслировать новое мировоззрение другим людям, приобрести себе союзников, думающих так же, как он. А, возможно, дело обстоит хуже - одной из целительниц по контакту пришла циничная, но очень точная мысль: «Вас выгодно иметь – вы лечите» (! – не больше и не меньше). Значит, целительское дело важно не как средство действительно излечивать людей, а как способ достичь неведомых нам целей?! Но не будем пугаться заранее, так как ситуации настолько же многообразны, как и сама жизнь.

Итак, информационное поле. Основное его содержание – это, естественно, информация, причем любая! Информация теряет нейтральность и приобретает положительное или отрицательное качество только в отношении какой-то точки отсчета, в отношении чьего-то интереса.

. Каким же путем информация может поступать в человеческое сообщество? Уфологи, как правило, прослеживают три информационные потока.

Первый информационный путь - это сведения, почерпнутые жителями из печати, телевидения, рассказов жителей других мест, личные наблюдения жителей города внутри городской черты и вне ее, и т.д. Это, так сказать, традиционный путь получения внешней информации. Здесь надо отметить, что не всегда можно верить газетам, публикующим тот или иной сенсационный материал - иногда со страниц газет вылетает “утка”, странствия которой потом не удается остановить, они обрастают “подробностями” и становятся интересны больше в социологическом смысле, нежели в уфологическом.

Во-вторых, информация идет через парапсихические каналы - как раз при участии контактантов, различных экстрасенсорных, медиумических групп, через всевозможные откровения, видения, яснознание и тому подобные мистические переживания. Таким образом происходит “обмен идеями” непосредственно через информационное поле планеты. Этот информационный поток имеет мистическую окраску не в том смысле, что он нереален, а в том, что поступает в сообщество по нетрадиционным, скажем так, каналам.

Итретий информационный поток идет из глубины времени, глубины сознания, он охватывает знания, которые заложены дальними предками современных жителей. Это культурные традиции, легенды, семейные предания, суеверия, складывающиеся в сложную картину мировоззрения современных людей. Как правило, этот третий информационный поток является как бы направляющим, кристаллизующим, и в зависимости от того, какая культурная среда сложилась в обществе, какая религия преобладает, аномальные явления будут оцениваться преимущественно определенным образом. Кстати, бывает, что эта родовая память внезапно проявляет себя в стрессовых или трансовых состояниях через видения и контактоподобные состояния.

К сожалению, истинных сенситивов (сенситивов-интеллектуалов, так сказать) очень мало, но именно эти люди обеспечивают своего рода “вертикальную эволюцию” общества - поиск новых, нетрадиционных путей развития для цивилизации в целом.

Большинство же “простых смертных” худо-бедно пытается ориентироваться в жизненном океане причин и следствий, и каждый выбирает для себя наиболее удобный способ ориентирования с применением самых разных органов чувств, как известных науке, так и неизвестных, но несмотря на это, все равно существующих .

Так получаются “экстрасенсы” (развившие чувствительность организма выше среднестатистического уровня), “закоренелые материалисты” (использующие традиционные пять чувств, и не более того), “мечтатели” (не умеющие ничего, но которым очень хотелось бы уметь), “чихачи” (которым чихать на все эти сенсорные заморочки), “романтики”, “пофигисты” и т.д., и т.п.

И третий поток информации идет из глубины времени, глубины сознания, он охватывает те знания, которые заложены дальними предками современных людей. Здесь имеются ввиду культурные традиции, легенды, семейные предания, суеверия, складывающиеся в сложную картину мировоззрения современных людей. Как правило, этот третий поток является как бы направляющим, кристаллизующим, и в зависимости от того, какая культурная среда сложилась в городе, какая религия преобладает, все явления (и в первую очередь редкие, аномальные) будут оцениваться преимущественно определенным образом. В этой связи напомню одно утверждение из главы «Зоны аномальные и зоны мифогенные»: «…в большинстве случаев, когда человек, неожиданно для себя самого вступает в общение со сверхъестественными существами, в своих первых впечатлениях он описывает только внешний вид и, иногда, пол существа. И лишь потом, когда сознание очевидца пытается найти подходящий культурный или религиозный стереотип, как бы объяснить происходящее самому себе, только тогда этому существу присваивается имя какого-либо святого (какого именно – это уже зависит от того, какой религии наблюдатель принадлежит)».

Попробуем теперь посмотреть этот процесс изнутри, ощутить, как влияют на него таинства глубин человеческой души.

Мысленный диалог далеко не всегда является следствием телепатического общения с неким посторонним существом. Ведь, фактически, человек никогда не бывает наедине сам с собой. В его памяти и сознании постоянно присутствуют друзья, знакомые, просто известные люди, с которыми, нет-нет, да и перебросишься мысленной фразой… Так ведь? Узнаете себя? А некоторые из нас даже сами создают себе внутренние миры, богатство содержания которых зависит только лишь от воображения. Эти миры населяются существами, и “Я” создавшего их человека иногда бывает занято беседами с обитателями этого сотворенного мира. Иногда процесс творения осознается (в первую очередь - людьми искусства), большей же частью создание субъективной реальности происходит неосознанно.

Но иногда случается так, что персонажи этой внутренней драмы приобретают настолько яркую индивидуальность, что начинают как будто бы жить по своим законам. Например, в восточных книгах можно найти множество примеров тому, как отшельники, многие годы проводившие в уединении, сами создавали себе друзей - то есть фактически визуализировали образ какого-то существа, которое становилось видимым не только самому отшельнику, но и случайным путникам. Кстати, многие практикующие экстрасенсы имеют необычного наставника, относящегося, скажем так, не к человеческому плану (но совершенно не обязательно эти наставники - инопланетяне в расхожем понимании этого слова).

Кстати, создание такого внутреннего мира иногда рекомендуется психологами (к их числу относится и известнейший российский психотерапевт В.Леви, автор серии книг о психологии человека) в качестве средства реабилитации. Оно, это средство, весьма успешно помогает человеку преодолеть тяготы внешнего мира. Возможно, что некоторые люди интуитивно, неосознанно используют этот прием в качестве “лекарства от стресса”.

В этом случае можно говорить о псевдоконтакте, и вполне естественным кажется тот факт, что информационный уровень этого диалога не выходит за рамки тех знаний, которые имеются у самого человека. Однако в результате “разговора с самим собой” иногда рождаются гениальные прозрения (как это было, например, в беседах Сократа с сотворенным им “демоном”).

Надо признать, что при нынешнем уровне знаний о человеке очень сложно, практически невозможно разграничить экстрасенсорные проявления типа «съема информации» с соседей по человечеству и телепатические контакты с иными формами разума, т.е. те контакты, которые интересуют уфологов и аномальщиков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.