Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Северная стена, проход в погребальную камеру






Текст 23

" О Осирис, забери всех ненавидящих Униса, тех, кто зло говорит о его имени. О Тот, иди, забери его для Осириса, принеси того, кто зло говорит о имени Униса. Помести его волю в свою руку. Не позволяй себе освободиться от него, охраняй защищай освобожденного от него ". 23 (§16а.-d).

Это обращение к богу Осирису, что известен как родоначальниц цивилизованного образа жизни в Египте, как бог " властелин всего сущего", что научил людей многим полезным ремеслам и искусствам. И к богу мудрости Тоту.

И боги известные своей добротой и милостью, боги созидания, должны охранять имя Унаса от злых слов.

А гимне же Унас действует вместе с Хонсу, кровавым богом войны и убийства:

Амкенхуу - ловец; Хетерту

Связывает их надежно; а Хонсу убийца,

Который режет им горла и выпускает наружу кишки -

Его послал Унас, чтобы их привести...

Шесему разделил порции и смотрит теперь,

Как готовиться пища в горячих котлах. (Цит. по книге " Египетская мифология". М.: Эксмо. 2005. - С.203)

Но Осирис был убежденным противником убийств и войны вообще. Как известно он дал египтянам все умения и ремесла кроме одного - искусства войны.

Не кажется ли вам, что здесь есть некая нестыковка?

Так кому же служил Унас?

 

Текст 298

" Солнце появляется. Его урей на его голове. Что же до этого змея, вышедшего из земли, находящегося под пальцами Униса. Он (Унас) отрезает его голову этим ножом, находящимся в руке Мафдет. Он тащит тех, которые на твоем рту. Он источает твой яд этими четырьмя веревками, которые шли по стопам Осириса. Змея-чудовище - лежи. Бык - уползай ". 298 (§442а.-443с).

Унас побеждает змея, вышедшего из земли, иными словами побеждает зло. А это деяние столь великое что ставит Унаса в ровень с самыми могущественными богами!

 

Текст 301

"... О, Гор. Унис пришел к тебе, о Гор Восточный. Смотри: Унис принес тебе твой великий левый глаз как целитель. Прими его из руки Униса здоровым. Его вода в нем, здоровом (глазе). Его кровь в нем, здоровом (глазе). Дыхательные пути в нем, здоровом (глазе). Поднимись к нему. Возьми его в этой твоей идентичности Aqs бога, чтобы ты мог подняться в этой своей идентичности солнцу ".

В этом тексте Унас целитель, врачующий раны бога Гора. А по легенде Гор потерял свой глаз в битве с Сетом. Так и сказано в легенде, что " Гор потерял в битве свое Око". Но Сет также был изувечен и потерял в этом бою весьма важную для мужчины часть.

Согласно легенде бог мудрости Тот сошел с небес и исцелил раны Гора и Сета. Но в тексте 301 эту миссию исполнил Унас. А это значит, что его отождествили с Тотом.

Бог Тот был богом мудрости покровителем архитекторов, великим " измерителем" времени. Также он был духом дерева кок и бог Осирис.

Иногда его отождествляли с богом луны Яхом.

В Гермополе и Эдфу Тот слился с богом Хонсу. Следовательно, боги Тот, Осирис, Хонсу, Ях в Египте слились воедино. А, значит, Унас также мог отождествляться с каждым из этих богов. И если в текстах есть " Осирис-Унас", который должен был взять себе " глаз Гора", то он и " Осирис-Тот". Сравнениев текстах Унаса с быком также вписывается с эту схему. Ибо богу Осирису в Мемфисе поклонялись в форме быка Аписа. Египтеский Хапи был известен грекам как Серапис, и имя его произносили Асар-Хапи (Осирис-Апис).

 

 

Выводы:

В период Древнего царства фараон, умирая, становился Осирисом, а его сын-наследник Гором. До Четвертой династии фараоны Египта были воплощением Осириса, а затем при фараонах пятой династии они стали воплощением Ра. В Тестах он упоминается как " Ра-Атум" (соединенная концепция солнечных богов Ра и Атума). И фараоны могли смело поклоняться сами себе, ведь они были богами и здесь нет ничего удивительного. Они приносили жертвы своему Ка, что было и одновременно Ка бога.

Фараон Унас приказал начертать древние тексты на стенах своей гробницы, и тем самым практически совершил религиозную революцию. Но о последствиях её он вряд ли догадывался.

Вы меня спросите, а какие последствия имела эта революция для Египта? Ведь революция означает крутые изменения. А религиозная революция тем паче.

После того как появились " тексты пирамид" сначала на стенах гробниц фараонов, затем на стенах гробниц знати, многие стали проявлять недовольство тем, что и после смерти они будут вынуждены влачить подчиненное существование.

Многие вельможи стали задаваться вопросами:

" А почему только фараону разрешается быть Осирисом? "

А после падения последних фараонов Шестой династии, когда Египет захлестнула волна народных разрушительных восстаний, и некогда великое царство распалось на множество номов-государств, таким же вопросом задали и многие простые люди, среди которых были солдаты, ремесленники, крестьяне.

Но об этом в следующей главе.

 

Глава 8 Падение Древнего царства






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.