Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уч-ся 1-х классов






Адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе

Учебный год

Цель: изучение адаптации учащихся первых классов к условиям школьного обучения.

Задачи:

1. Изучить особенности социально-психологической адаптации обучающихся 1-х классов к условиям обучения в школе;

2. Исследовать особенности мотивации первоклассников;

3. Выявить группу дезадаптированных обучающихся;

4. Наметить мероприятия психологической службы по работе с группой дезадаптированных обучающихся.

 

При проведении исследования использовались следующие методики:

1. Схема изучения социально-психологической адаптации ребёнка в школе (экспертная оценка учителя) Э.М. Александровской.

2. Анкета изучения школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

 

Всего параллели первых классов обучается 134 ребёнка. Педагогической диагностикой (экспертной оценкой учителя) и психологической диагностикой (групповой диагностикой) были охвачены все обучающиеся (134 человека).

В ходе изучения социально-психологической адаптации ребёнка в школе по схеме Э.М. Александровской классными руководителями производилась экспертная оценка адаптации учащихся по таким параметрам как учебная активность, усвоение знаний, поведение на уроке, поведение на перемене, взаимоотношения с одноклассниками, отношение к учителю, эмоциональное благополучие.

Результаты исследования социально-психологической адаптации

уч-ся 1-х классов

ВСЕГО: 134 УЧ-СЯ СТЕПЕНЬ АДАПТИРОВАННОСТИ
ПОЛНАЯ НЕПОЛНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
КОЛ-ВО      
% 90% 7% 3%

 

Анализ экспертных оценок педагогов показал, что 90% (121 обуч-ся) первоклассников находятся в зоне успешной адаптации и самочувствия. Эти дети активны на уроках, часто поднимают руку, правильно отвечают и допускают минимальное количество ошибок в заданиях, добросовестно выполняют поручения учителя, активны во внеурочной деятельности, общительны, уважительны по отношению к одноклассникам и учителю, характеризуются преобладанием положительного эмоционального фона.

7 % детей параллели (9 обуч-ся) находятся в зоне неполной адаптации. Эти ребята характеризуются некоторым снижением учебной активности, сравнительно большим количеством ошибок, допускаемых при выполнении заданий, они часто отвлекаются на уроках, пассивны во время перемен, мало общаются с одноклассниками и не заинтересованы в общении с учителем, характеризуются эпизодическим появлением сниженного настроения.

В зоне дезадаптации по данным педагогов находятся 3% обучающихся 1-х классов (4 человека): Плясов Ярослав (1 «В») и Ерёменко Артём (1 «Г»), Бессонов Иван (1 «Д»), Шилов Даниил (1 «Д»). Эти дети мало и неохотно включаются в учебный процесс, плохо усваивают программный материал по большинству предметов, допускают много ошибок при устных и письменных ответах, часто не выполняют требований учителя, большую часть урока занимаются своими делами, они часто нарушают нормы поведения, проявляют негативизм к одноклассникам и учителю.

 

Диагностика особенностей школьной мотивации осуществлялась при помощи анкеты изучения школьной мотивации Н.Г. Лускановой. В ходе диагностики были получены следующие результаты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.