Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время проведения: до 2 часов.






Описание игры: Все участники делятся на команды по 7-9 человек в каждой. Количество участников игры в каждой команде может меняться в зависимости от общего количества игроков, в связи с тем, что команд должно быть не меньше трех. Каждой команде ведущий выдает список пациентов (список у всех команд одинаковый), которым требуется срочная операция по пересадке сердца. Проблема в том, что донорское сердце одно. Каждая из команд выбирает одного пациента, которому операция, по их мнению, необходима больше всего. Список состоит из пяти пациентов, разных по социальному статусу, значимости для страны и общества (например: премьер-министр, Нобелевский лауреат, простой рабочий, олимпийский чемпион, многодетная мать и т.д.) Команды должны прийти к консенсусу в выборе пациента и аргументировать свой выбор. Главное условие – остальные пациенты умрут. Время на обсуждение – 30-40 минут. Правильного решения эта проблема не имеет. Любая человеческая жизнь бесценна. После игры можно провести обсуждение хода игры и ее результатов.

 

«Спящая красавица»

Цель; эротическая игра, позволяет раскрепоститься участникам после тяжелой программы, вырабатывает внимание и реакцию.

Вид деятельности: физическая.

Необходимое снаряжение: не требуется.

Время проведения: световой день.

Количество участников: не ограничено.

Описание игры: с утра ведущий объявляет игру. Каждый из участников имеет право один раз за время проведения игры объявить всем: «Спящая красавица». После этого все, кто это услышал, должны замереть и не двигаться до тех пор, пока кто-то, кто не играет или не слышал, не подойдет и не поцелует. Тот, кого уже «расколдовали», имеет право принять участие в дальнейшем расколдовывании всех остальных. Заколдованные участники могут звать на помощь всех и просить, чтобы их поцеловали.

 

«Твое любимое блюдо»

Цель: развивает память, логическое мышление, внимание.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: 12-14 участников.

Время проведения: не ограничено.

Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).

Описание игры: Два или три гурмана из числа участников выходят за дверь или отходят на расстояние. Ведущий договаривается с группой, что на все блюда которые будут называться как любимые

блюда каждого из гурманов группа дружно будет отвечать отрицательно. Только после «кодового» слова, например, «Клубника со сливками» или «хлеб с маслом» будет названо действительно любимое блюдо гурмана. Так как таких блюд всего три игра идет быстро. Гурман должен угадать как группа узнала от ведущего его любимое блюдо. В противном случае гурману придется признать необыкновенные способности ведущего передавать мысли на расстоянии.

 

«Счет Чингисхана»

Цель: развивает логическое мышление, внимание.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: 12-14 участников.

Время проведения: не ограничено.

Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть), карандаши или одинаковой длины палочки.

Описание игры: Ведущий рассказывает участникам о Чингисхане, его победах, огромном количестве воинов и неисчислимых богатствах. Именно для того чтобы пересчитать всех своих воинов Чингисхан придумал новый вид счета. Это были цифры от одного до десяти. Ведущий предлагает участникам отгадать какое число из карандашей или палочек он составляет. Каждый раз на столе или на земле около сложенных чисел расположены руки ведущего которые на пальцах показывают какое-либо число (по числу несогнутых пальцев). Выигрывает тот участник, который первый поймет как показываются числа.

 

«А как это у Вас»

Цель: развивает память, логическое мышление, внимание, во взрослой аудитории относится к категории эротических игр.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: 12-14 участников.

Время проведения: не ограничено.

Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).

Описание игры: Один из игроков выходит, а остальные загадывают какую-либо видимую часть тела. Нет необходимости ее демонстрировать (например: рука, ладонь, ухо, нога, ступня, ухо, нос, губы, веки и т.д.). Главная сложность заключается в том, чтобы говорить о задуманной части тела в среднем роде единственного числа. Тот участник, который выходил должен по ответам на один единственный вопрос (зато каждому из участников): «А как это у Вас», угадать о какой части тела идет речь. Следующим «угадайкой» становится тот участник по ответу которого предыдущий «угадайка» решил задачу.

 

«Рам-Цам-Цам»

Цель: развивает память, внимание, расслабляет участников и веселит группу.

Вид деятельности: умственная, физическая.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: 15-20 мин.

Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Все участники становятся в круг. Необходимо запомнить и всем вместе повторять

следующие слова: «Рам-цам-цам (2 раза), Гули, гули, гули, гули. Рам-цам-цам. Уа-уа. Гули-гули-гули-гули. Рам-цам-цам.» Теперь с группой нужно разучить некоторыее движения. На фразе «Рам-цам-цам надо похлопать руками по коленям. При словах «Гули-гули-гули-гули» почесать одной рукой голову а другой подбородок, а во время возгласа «Уа-уа» сделать движение из зарядки: руки вперед и к груди. Когда все участники смогут произнося слова производить все движения правильно, усложните задачу – теперь стучать по коленям надо соседа справа, а чесать голову и подбородок у соседа слева. На следующем круге поменять направление движений – сначала сосед слева, потом сосед справа. Ускоряйте темп речи и движений. Получается замечательная неразбериха.

 

«Муха»

Цель: развивает память, концентрирует внимание, способствует «пробуждению» участников.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: 10-15 мин.

Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Участники должны мысленно представить себе поле три на три как для игры в крестики-нолики. В центральной клетке сидит муха. Муха начинает двигаться по команде одного из участников, а остальные должны мысленно следить за мухой. Муха может двигаться вправо, влево, вверх и вниз, но только не в обратном направлении к только что сказанному. Каждый участник делает ход передвигая муху по клеткам. Нельзя выгнать муху за пределы квадрата. Для облегчения игры можно хлопать в ладоши когда муха попадает в среднюю клетку.

 

«Космическая скорость»

Цель: командная игра, развивает логическое мышление, учит находить быстрые решения, способствует «пробуждению» участников.

Вид деятельности: умственная, физическая.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: до 60 мин.

Необходимое снаряжение: теннисные мячи для каждой команды игроков.

Описание игры: Все участники становятся в круг. Теннисный мячик перебрасывается по диагонали от одного к другому игроку так, чтобы мячик побывал у всех участников в руках только по одному разу. Если игра проводится в первые дни можно для лучшего знакомства и запоминания имен называть имя участника которому перебрасывается мяч. Когда полный круг пройден ведущий просит повторить передачу мяча в той же последовательности увеличивая скорость. Когда группа справится с этим заданием, ведущий просит подумать и решить можно ли сделать тоже самое за более короткий срок, еще быстрее, просто за 2 секунды. За 5-10 минут участники должны решить эту задачу. Для ведущего важно наблюдать за ходом обсуждения и принятия решения. В зависимости от тематики семинара после игры можно провести обсуждение по различным темам: как принималось решение, кто вел дискуссию, чьи предложения не были услышаны и почему, что послужило критерием выбора того или иного решения, все ли участники были согласны с принятым решением и т.д. Если у Вас более 20 участников их стоит поделить на группы и проводить игру в виде соревнования.

 

«Настроения»

Цель: развивает фантазию, воображение, снимает напряжение после долгой сидячей работы.

Вид деятельности: физическая.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: 10-15 мин.

Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Участники ходят по аудитории или площадке. Ведущий просит их почувствовать свое тело, какие его части бодрствуют, какие еще спят, что устало больше, а что меньше. После этого каждый участник должен попробовать выразить свое настроение в походке. (15 сек.) Важно не обращать внимание на других участников группы и проводить все в полном молчании. После этого дается несколько установок на настроения которые должны походкой изобразить участники. Например: усталый обессиленный человек, совершенно счастливый человек, очень пугливый, лунатик во сне, нечистый на руку и т.д. Каждый вид походки лучше не затягивать более 15-20 сек.

 

«Находка»

Цель: игра на доверие, развивает память, внимание, расслабляет участников, в молодежных группах воспринимается участниками как эротическая.

Вид деятельности: физическая.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: 15-20 мин.

Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Участники разбиваются на пары и становятся друг против друга. В течении 1 мин. Каждый должен запомнить все подробности внешнего вида своего напарника так, чтобы можно было найти его даже с закрытыми глазами. После этого ведущий просит участников закрыть глаза и разойтись в разные стороны. Когда группа основательно перемешалась, ведущий просит, не открывая глаз, молча, найти своего партнера. Ищут участники по тем приметам которые запомнили. Пары, которые уже нашли друг друга, могут отойти в сторону, чтобы облегчить оставшимся процесс поиска.

 

«Аргументы»

Цель: развивает внимание, мобилизует чувства участников и активизирует интеллектуальный и эмоциональный потенциал.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: 15-20 мин.

Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Участники разбиваются на пары и становятся друг напротив друга. Ведущий предлагает парам поспорить друг с другом. Спорить можно о чем угодно. Например: «Что лучше: помидор или тыква», «Какое число важнее: один или шесть». Каждый из игроков отстаивает одно мнение, а его оппонент другое. Каждый должен высказать как можно больше аргументов в поддержку своей точки зрения. Выдвигать аргументы надо по очереди, при этом как можно быстрее и как можно убедительнее.

 

«Фотопамять»

Цель: развивает память, внимание, тренирует наблюдательность.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: 5-10 мин.

Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Участники стоят в два ряда друг напротив друга. Ведущий предлагает каждому внимательно посмотреть на стоящего напротив. Необходимо постараться запечатлеть в памяти все подробности – сделать мысленную фотографию своего партнера. (1 минута) Затем все участники поворачиваются спиной друг к другу и каждый изменяет что-либо в своей внешности. Меняют все, что угодно – кто-то снимает сережку, переодевает кольцо на другой палец, снимает галстук, перестегивает значок, расстегивает или наоборот застегивает пуговицы и т.д. (30 сек.) По команде ведущего участники поворачиваются лицом друг к другу. Задание – догадаться, что именно стоящий напротив партнер изменил в своей внешности.

 

«Шторм»

Цель: развивает внимание, активизирует умственные способности участников, развивает быстроту реакции.

Вид деятельности: умственная, физическая.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: 15-20 мин.

Необходимое снаряжение: теннисные мячи по количеству групп.

Описание игры: Участники разбиваются на малые группы по 5 – 7 человек и образуют малые круги. Каждой группе выдается мяч. Мяч надо будет перебрасывать от одного участника другому (нельзя передавать рядом стоящим). Каждый, кто получает мяч, должен высказать одну идею по вопросу который в начале игры задает ведущий. Игра проводится в быстром темпе. Говорить может только тот, у кого в данный момент находится мяч. Темы и вопросы могут быть самыми различными. Они могут не иметь отношения к теме семинара. Например: «как можно найти друзей», «как узнать чего хочешь», «как стать богатым или здоровым». Каждый полный круг мяча не должен занимать времени больше чем 2-3 минуты. Затем можно сформировать новые группы участников или дать совсем другие вопросы в тех же группах.

 

«Следствие»

Цель: развивает память, внимание, тренирует наблюдательность.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: 15-20 мин.

Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Два добровольца становятся спиной к группе. Оба они детективы, которые ведут расследование. Все остальные участники – свидетели какой-то ситуации. Ведущий может написать на доске или попросить детективов выйти и тогда сказать группе какую ситуацию будут расследовать детективы. Свидетели дают показания, но не прямо, а косвенно. Например: «я чувствую запах дыма», «становится очень жарко», «люди покидают здание», «кто-то громко кричит» и т. д. Свидетели не могут давать ложных показаний, но и прямых подсказок быть не должно. Каждый из детективов имеет право на три версии. Игра проходит очень быстро, у детективов есть только 3 минуты на то, чтобы разгадать описываемую ситуацию. Участники дают свои показания очень быстро. Затем детективами становятся два других добровольца и ситуация для расследования меняется.


 

 

 


 

ИГРОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ИЛИ ШПАРГАЛКА НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ.

 

Авторы и составители: Козмина О.А., Кочешев И.А., Хелемский М.Б.

 

Благотворительный фонд «Муравейник», тел.: (044)566-16-14

E-mail: kissa@carrier.kiev.ua

 

Печать офсетная. Заказ №579. Тираж 5000.

Отпечатано в типографии «Полиграф».

02002, г. Киев, ул. Марины Расковой, 23.

Тел./факс: 238-20-19






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.