Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть III образцы для будущего 6 страница






С Антонио произошли преобразования, описанные выше. Но я не рассказал еще об одном очень важном факторе, который, по моему мнению, является фундаментальным в процессе преобразования.
Истинное общение друг с другом

Я и мои коллеги, работая над вопросом внутреннего преобразования, обнаружили, что ключевым моментом является тот аспект, который описан в Послании к Евреям, 3: 13: " Но наставляйте друг друга каждый день... чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом". В этом стихе говорится о том, что необходимо ежедневно в определенном кругу верующих друзей, преданных друг другу, открыто обсуждать вопросы греха.

Мы стали работать, чтобы ввести этот стих в практику. В результате появились группы, которые стали базовыми единицами нашего служения. Это были небольшие ячейки, около двенадцати человек, - как пары, так и одинокие, - которые помогали друг другу воплощать библейскую истину в повседневную жизнь. Они также стали идеальной формой свидетельства для своих друзей. Мы заметили, что небольшие группы очень скоро начинают заниматься болезненным самоанализом, если они не используют корпоративное и личное свидетельство.

Некоторое время спустя после того, как я отказался от работы с Антонио, он и его невеста присоединились к ячейке, которая состояла из трех пар. Все четыре пары боролись так же упорно, как и Антонио, они вытаскивали друг друга из своих серьезных проблем. Я подозреваю, что их общая слабость была частью их силы.

Что смогла сделать для Антонио эта маленькая группа борющихся христиан и чего не смог сделать я? Послание Иакова, 5: 16, дает ответ: " Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться". Именно эта честность и взаимная духовная поддержка исцеляют.

Дитрих Бонхёффер, комментируя этот вопрос, сказал:
" Тот, кто находится наедине со своим грехом, крайне одинок. Часто христиане, несмотря на совместное поклонение, общую молитву, совместные служения, могут оставаться одинокими. Не происходит настоящего сближения, потому что они близки друг другу как верующие и как благочестивые люди, но они не имеют близости как грешники. Благочестивое общение не позволяет никому быть грешником, поэтому каждый вынужден скрывать свой грех от себя и от других. Мы не смеем быть грешниками... поэтому мы остаемся один на один со своим грехом... Но факт остается фактом: мы - грешники!

Только при исповедании происходит настоящее сближение. Грех вынуждает человека оставаться наедине с ним. Он отделяет его от общества, и чем больше изолируется человек, тем более разрушительное влияние оказывает на него грех... Во тьме непризнания грех отравляет все существование человека".

Итак, чтобы закончить иллюстрацию данной темы, мы должны заключить ее в круг истинного общения.

Сегодня перед нами, как перед народом Божьим, стоит большая нерешенная проблема - стать настоящей истинной общностью в таком скоростном и изменчивом обществе, как наше.
Заключение

В этой главе мы рассмотрели некоторые из современных философских тенденций, чтобы осознать, с чем можно встретиться в обществе, передавая истину о Христе. Затем мы определили наши задачи в свете этих тенденций. Теперь мы переходим к последнему вопросу: кто должен выполнять работу, о которой мы здесь рассуждаем?

Глава 12
ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАШЕЙ МОБИЛЬНОСТИ
В двух предыдущих главах мы имели дело с двумя вопросами: 1) с чем мы встречаемся, выходя в общество как свидетели Христа? 2) какова наша задача? Естественно, вы спросите меня: " Кто же это все будет делать? Вы призываете нас выполнять то, на что у нас нет ни достаточной квалификации, ни времени". Вероятно, вы правы. Мы не сможем выполнить то, о чем мы здесь говорим, если будем пользоваться нашими старыми ограниченными формами и приоритетами.

В главе четвертой мы увидели, как много форм выражения было у церкви первого столетия и как объединенные действия всех Божьих людей, и тех, кто собирался вместе, и кто был рассеян, - с учетом " функций передвижения" - привели к распространению и проникновению Евангелия. Если сегодня у нас есть хоть малейшая надежда осуществить стоящие перед нами задачи, мы должны восстановить этот вид мобильности.

Мы уже говорили о некоторых существенных функциях народа Божьего, утраченных нами. Нам надо сосредоточить внимание на функциях, а не на формах, которые должны меняться в зависимости от конкретной ситуации. Помните, что формы следуют за функциями. Это означает, что начинать нужно не с изучения структуры и воплощения ее в жизнь, прежде всего следует понять, что нужно делать (функции), а затем подготовить соответствующих людей, способных выполнить задание. У нас действительно есть свобода, чтобы осуществить все необходимое. Гораздо большая цель, которая осталась за пределами данной книги, состоит именно в том, чтобы показать, что у нас есть как свобода, так и обязанность выполнять требования времени.

Сегодня нам необходимо восстановить две первичные функции. Мы назовем их " апостольская команда" и " распространение Евангелия на местах". Оба эти термина несовершенны, но я надеюсь, что смысл их прояснится в ходе нашего рассуждения. Когда мы исследуем значение этих двух функций, мы сможем ответить на вопрос: кто будет выполнять работу, описанную в предыдущих главах?
Апостольская команда
В четвертой главе мы достаточно глубоко исследовали тему " Апостолы и их функция"; в седьмой главе мы коснулись этого вопроса еще раз, отметив очевидное сходство в деятельности двенадцати Апостолов и Апостола Павла. Мы также увидели, что, кроме двенадцати, были еще люди, названные апостолами: Варнава, Аполлос, Тимофей, Епафродит, Сила и так далее. Это были маленькие люди, посылаемые с поручением. Слово " посылаемые" определяет их функцию. Они не занимали какого-то особого положения, не имели ни власти, ни влияния.

Мы сегодня не совсем правильно понимаем слово " апостол", возможно, потому, что его значение было искажено. У некоторых оно вызывает представление о какой-то особой власти или принадлежности к двенадцати. Такие понятия не имеют ничего общего с нашим определением. Поэтому я бы использовал какой-нибудь синоним, если таковой существует. " Миссионер" более близко по смыслу, но сегодняшнее употребление этого понятия может привести к еще большему непониманию той концепции, которую я хочу изложить. Миссионером называют сейчас любого человека, от бухгалтера до механика, когда они появляются где-нибудь в другой стране. В этом нет ничего плохого, но это не соответствует реальному положению вещей. Поэтому мы воспользуемся все-таки словом " апостол".

Из всех апостолов более всего нам известна деятельность Павла и его сотрудников. Это были целеустремленные инициаторы своего дела, которые пересекли культурные и социальные границы ради Евангелия. Они не просто проповедовали и затем уходили, они жили там до тех пор, пока их уверовавшие друзья не становились христианами, способными не только заботиться о себе, но и распространять Евангелие среди своих соотечественников. Именно эту функцию нам надо восстановить!

Фактически, если мы этого не сделаем, мы потеряем сегодняшнее поколение.

Вы спросите, в каком же месте это более всего необходимо? Закройте глаза и бросьте камень! Куда бы он ни упал, это будет именно то место, с которого надо начинать. В нашей стране есть культуры и субкультуры: крупные города и окраины, небольшие сельские города, социальные классы и профессиональные круги - все они еще ни разу не испытали на себе очищающего влияния послания Христа.

Современная апостольская команда может состоять из двух-трех одаренных верующих, которые имеют опыт и нужные знания для этого служения. Их задача описана в Евангелии от Матфея, 28: 18-20, - идти и готовить последователей, показывая людям богатства, которые они имеют в Отце, Сыне и Святом Духе. В результате этого служения будет рождаться нечто новое, но как это будет выглядеть - появятся ли новые соответствующие формы, новые общества, или будут умножаться старые - заранее предугадать нельзя.

Следовательно, такой апостольской команде необходима свобода и власть для выполнения ее задачи. Если она будет находиться под контролем каких-то предписаний или той церкви, которая ее послала, она не сможет в полной мере исполнить свой труд. Людям, которые имеют только опыт работы на местах, очень трудно представить себе, насколько сложно перенести Евангелие из одной культуры в другую, сохранив при этом его чистоту.

Интересно посмотреть на динамику отношений между апостольскими группами и различными местными группами пресвитеров в I столетии. То, как поступали они, не обязательно должно быть нормой для нас, но у них есть чему поучиться. Они не старались работать независимо друг от друга и не пытались управлять друг другом. Когда возникали какие-то разногласия, апостолы и старейшины, представляющие мобильные или местные проявления Божьих людей, собирались вместе, как мы видим в главе 15 Деяний, и вместе распутывали трудные проблемы. И те, и другие работали в динамичных взаимоотношениях друг с другом.

Впоследствии между этими группами возникло обоюдное согласие и взаимоподчинение. Иллюстрацией этих отношений является Послание к Галатам, гл. 2. Апостол Павел пишет: "... опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.... и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам... и в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более" (2: 1-2, 6).
Этими " знаменитыми" были Иаков, брат Иисуса, пресвитер Иерусалимской церкви, Петр и Иоанн! Павел в этих стихах подчеркивает безразличие к высшим званиям и в то же время глубокое уважение и подчинение своим собратьям. Именно такой дух мог сохранить свободу форме, которая выражалась в том, чтобы идти туда, куда нужно, и делать то, что нужно. Нашим современным " апостольским командам" необходимы такие же отношения и такая же свобода.
ЗАДАЧА АПОСТОЛЬСКОЙ КОМАНДЫ
Для успешного выполнения своей миссии апостольская команда должна принять во внимание четыре следующих требования.
Обратная связь

Не может быть никакого общения, пока не установлена обратная связь. Люди должны сказать: " Да, мы хотим послушать то, о чем ты собираешься говорить". Павел потому и ходил в синагоги, что там были люди, которые хотели его слушать. Некоторые будут насмехаться, не все будут верить, но всегда найдется кто-то, кто захочет послушать.

Одна из наших трудностей состоит в том, чтобы найти серьезных слушателей среди тех, кого нам необходимо достичь. Мы пробуем много разных методов, но чаще всего наша тактика не оправдывает наших ожиданий. Недавно я разговаривал с одним человеком, который посетил более трех тысяч домов, чтобы предложить свидетельство о Христе. Только восемь человек ответили согласием. У этого человека не было недостатка в смелости и усердии, он просто не сумел установить обратную связь. Препятствием была входная дверь. Люди были не готовы к серьезной дискуссии о вопросе жизни и смерти с незнакомым человеком.

Поэтому первоочередная задача апостольской команды состоит в том, чтобы отыскать серьезных слушателей.
Понимание

Вторая задача - это донести до слушателей послание так, чтобы они его правильно поняли. Там, где есть искренняя вера, там есть и настоящее понимание. Иисус сказал: " Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце" (Мф. 13: 19). Многие могут принять решение, не вникая в суть сказанного. Но нельзя достичь преобразования их жизней, так как решения эти были рождены не от веры.

Для понимания нужны время и настойчивость. Оно требует больше, чем просто слова. Павел сказал: " Наше благовествование у вас было не в слове только, но... со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами" (1 Фее. 1: 5). Это означает - прийти к людям и жить среди них. Люди не смогут понять Евангелие и правильно воспринять его только на занятиях по изучению Библии или во время нашего появления со свидетельством о Христе. Этого недостаточно.
Воплощение в жизнь

Когда люди в Фессалониках поняли Евангелие, они " обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному" (1 Фее. 1: 9). Обращение является началом процесса преобразования личности, это отказ от прошлого и поворот к новому. Результатом обращения является не менее как воплощение живого Бога в жизнь верующего. Он живет среди тех, которые принадлежат Ему. Жизнь не может оставаться без изменений там, где есть истинное обращение.

Но, как мы увидели из предыдущей главы, это преобразование не происходит само собой. Оно требует постоянных, огромных усилий со стороны тех, кто несет Благую Весть.

Павел напоминает фессалоникийцам: " Потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу" (1 Фее. 2: 11-12). Привести жизнь ваших новых верующих в соответствие с Евангелием - это труд, который сравним с воспитанием собственных детей. Но если мы остановимся на полпути, если мы будем небрежны в этом труде, все усилия окажутся крайне бесплодными. Не произойдут изменения в образе жизни, и Евангелие не распространится дальше. Евангелие окажется мертвым и непродуктивным. В этом случае апостольская команда должна будет снова долго и упорно трудиться, чтобы заложить основание.
Сотрудничество

Сотрудники, или соработники, - это те, которые, приняв Христа, достигают определенной зрелости и в свою очередь сами несут Благую Весть. Павел говорит фессалоникийцам: " От вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахайи, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога" (1 Фее. 1: 8). Здесь мы снова обратимся к нашему тезису. Каждый верующий исполняет свою часть в служении. Там, где этого не происходит, служение оказывается мертвым. И данная нам огромная цель - приобрести мир - становится неосуществимой. Павел писал верующим в Филиппах: " Содержите слово жизни к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился" (Флп. 2: 16).

Каждое из этих четырех требований представляет для нас " зарубежный опыт". Функция " путешествия" в церкви была утрачена, и сегодня у нас очень мало опыта в этом отношении. Восстановление этой функции потребует от нас творческих экспериментов, испытаний и ошибок, а также настойчивости. Это будет нелегко.

Самой близкой параллелью этой функции сегодня является миссионерская группа, которая идет в определенное место, чтобы начать нечто новое. У миссионеров нет никаких институтов, которые бы их поддерживали, поэтому единственный выход для них - приобрести слушателей в лице тех людей, которых они хотят привести к Господу.

Мне не раз приходилось бывать в подобной ситуации, и всегда это было нелегко. Особенно трудными бывают первые дни, когда необходимо найти слушающих, установить обратную связь.
Когда я проводил свой первый эксперимент, мой и без того чрезмерный дискомфорт усугубился тем, о чем когда-то сказал Иисус: " Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Мф. 15: 13). Из этого стиха я понял, что могу ехать, куда угодно, развить бурную деятельность, добиться результатов, и даже неплохих, но если это начинание не от Бога, оно не выживет. Это обратит все мои усилия в простое упражнение веры для меня. Безусловно, инициатива очень важна, но главное - это полное подчинение и зависимость от Бога.

Вторым указанием для меня стали слова из молитвы Иисуса к Отцу о двенадцати: "... которых Ты дал Мне от мира" (Ин. 17: 6). Если Иисус смотрел на этих людей, как на дар от Бога, то насколько же важно и мне иметь подобное отношение к людям! Я стал постоянно молиться, чтобы Бог помог мне встретиться с теми людьми в городе, которых Он уже избрал для Себя.

Отправным пунктом для Павла была синагога - место, где можно было установить обратную связь. Он приходил туда, где люди хотели его слушать. Современная церковь не является таковым местом, церковь сегодня - для верующих. Проповедь Павла была как бы десятиной синагоге, но Павла это ничуть не беспокоило. Он приносил Благую Весть о жизни и смерти потерянным людям.

Во время моего служения в Бразилии, после нескольких месяцев относительно бесплодной борьбы, мы поняли, что нам надо создать нечто вроде синагоги. Нужно было спокойное, безопасное место, куда неверующие люди могли бы прийти, послушать, поучаствовать, а затем уйти, не боясь, что кто-нибудь их поймает, прежде чем они выйдут за дверь.

Созданную форму мы назвали " открытыми занятиями". Проводились эти занятия раз в неделю в нашем доме или другом нейтральном месте по инициативе наших новых друзей, недавно уверовавших. Занятия предназначались для неверующих; там не было песен, молитв, не надо было отвечать на наши вопросы, не было никаких призывов к покаянию. Когда недавно уверовавшие поняли, что эти встречи действительно безопасны, - что мы не вторгаемся в души неверующих людей и не обсуждаем их неверие, - они стали приводить своих друзей и знакомых. Занятия эти иногда сопровождались празднествами с жаренными цыплятами, играми в футбол и другими социальными мероприятиями, которые давали возможность неверующим ближе узнать своих новых друзей-христиан. Это было воплощенное Евангелие. Результатом явилась некая " синагога" из сорока-шестидесяти человек, которые находились на разных стадиях интереса к Христу. Мы установили обратную связь. Теперь нам было очень просто пригласить желающих из наших новых друзей познакомиться поближе с Христом через Писания. Эта работа оказалась плодотворной.

Я описываю этот опыт не для того, чтобы предложить его как модель, а как иллюстрацию одного из нововведений для более эффективной работы апостольской команды. Каждый наш шаг, на каждой стадии, требовал соответствующих творческих усилий.
Распространение Евангелия на местах
Апостольская команда может проникнуть туда, куда не может попасть вся церковь, и может совершить там то, чего нельзя сделать никаким другим способом. Она обладает колоссальной мобильностью. Но ее усилия все-таки ограничены. Такая группа может заложить основание для будущего роста, но в связи с тем, что члены команды являются " пришельцами", чужими, они не способны по-настоящему проникнуть в общество с посланием.

Мы помним, как Иисус сравнивал нас с добрым семенем, посаженным вместе с семенами зла. Он также описал нас, как соль и свет. Верующий является членом общества, где проходит его жизнь, он не чужой и не пришелец. Только верующий, который принадлежит своему народу, своему обществу, может в него проникнуть. Подтверждение этому мы трижды находим в 1 Послании к Коринфянам: " Каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал" (7: 17). Далее в стихе 20 написано: " Каждый оставайся в том звании, в котором призван". В стихе 27 об этом же говорится в третий раз. Согласно этим стихам, даже недавно уверовавшие предназначены Богом для служения. Им не надо идти и искать место для своего служения. Они уже находятся на этом месте. Чтобы определить свое призвание, им надо просто открыть глаза. Вопрос не в том, где я должен применить свои способности, а в том, как мне использовать предоставленные возможности.
Маленькие лодки
Как вы могли заметить, в Писании все время упоминается о взаимозависимости. Все мы имеем дары, но ни один из нас не имеет всех даров, поэтому мы нужны друг другу. Очень редко кому удается успешно работать, используя только свои способности. Нам всем нужна помощь. Каждый нуждается в поддержке других братьев и сестер. Совместно можно осуществить такое, что невозможно в одиночку. Объединяясь для этих целей, верующие образуют некое " средство передвижения" для служения: небольшую лодку. Совместно они смогут " выплыть" в поток людей и забраться в такие места, где будет самый богатый улов.

Однако между " ловлей рыбы с маленькой лодки" и работой апостольской команды существуют фундаментальные различия. Апостольской команде, по мере передвижения в своем служении из известного в неизвестное, необходима определенная автономия. Члены группы должны быть зрелыми и опытными христианами, чтобы использовать эту свободу. Маленьким ячейкам, " выплывающим в своих лодках", требуется совершенно другое. Им нужна постоянная подготовка, ободрение, поддержка и - безопасное место для причала во время шторма. Они находятся в постоянной зависимости от Тела и его лидеров.

Следующее различие заключается в модели служения. Цели могут быть одинаковыми, но методы различны. И тем, и другим надо получить обратную связь, понимание, воплощение в жизни и сотрудничество с теми, кому они служат. Отправной пункт апостольской команды обычно находится в среде чужестранцев. Это значит, что они должны настойчиво и энергично налаживать каналы связи с этими людьми. Те же, которые составляют " маленькую лодку", имеют ограниченное число мест для ловли рыбы, например, соседи, офисы или старые друзья. Если следовать аналогии, апостольская команда ловит рыбу сетью или даже с помощью динамита, в то время как с маленькой лодки ловят на крючок. Конечно, вы можете бросить в своих соседей кусок динамита - один раз, но после этого вам придется поискать другое место для ловли рыбы. Опытный рыбак ловит рыбу так, что поверхность воды остается ровной. Это пример для тех, кто ловит с маленькой лодки. Они должны научиться совершать свое служение таким образом, чтобы не загонять силой тех людей, которые сразу не ответили согласием, и в то же время быть привлекательными для тех, которые обратили на них внимание.

Большое преимущество при этом состоит в том, что они уже являются членами общества. Нужно извлечь пользу из этого преимущества и сохранить его. Это значит, что они так долго должны сохранять своих друзей, которых хотят привести к Христу, насколько это возможно. Их задача не просто проводить занятия по изучению Библии со своими соседями, хотя эта работа также может быть предусмотрена, - они должны показать людям Христову любовь. Для людей, которые открывают для себя Христа, эта маленькая лодка является аванпостом. И всегда существует возможность для аванпоста стать новым центром

Что станет с нами?
По сути дела, мы сейчас говорили о том, что те из нас, которые чувствуют, что их функция в Теле - быть " вне стана", должны иметь поддержку в выполнении этой функции. Но чтобы мыслить таким образом, в некоторых из нас должны произойти определенные парадигматические изменения. Это означает перемену в нашем мышлении, а именно: мышление не должно быть сконцентрировано на алтарях, кафедре, церковных скамьях и священниках, а должно быть направлено на соседей, офисы, квартиры, на падших людей и наше окружение.

В связи с этим, существует множество нерешенных проблем, из которых вытекают очевидные и трудные вопросы. Где могут люди " в маленьких лодках" научиться всему этому? Где они найдут время и силы? А как насчет их обязанностей в церкви? Как они будут поддерживать связь с другими членами Тела, если центр их служения находится " вне стана"? А как быть с их детьми? Короче говоря, не является ли это рецептом для создания хаоса?

Вполне возможно! Но мы находимся между скалой и пропастью. Мы уже сделали вывод, что Божий народ должен нести свидетельство в мир и что это служение дано каждому из нас. Если это истина, мы не можем просто принять ее, как она есть, и продолжать жить, ничего не изменяя в своей жизни. Мы обязаны воплотить эту истину в жизнь. Но это не так просто сделать. Неправильно примененная истина может все разрушить. Даже неверно выбранное время для воплощения истины может принести больше вреда, чем пользы. Итак, напряжение нарастает. Что же нам делать?

Вопросы, которые мы здесь подняли, реальны, но не они являются нашей реальной проблемой. На эти вопросы есть ответы. Реальная проблема состоит в том, что немногие способны изменить хорошо знакомое, привычное и принять то, что эти новые идеи предлагают. Очень немногие люди любят перемены. Я не из их числа. Я не люблю менять квартиры, машины и даже менять свои маленькие слабости, которые раздражают мою жену. За столом я люблю сидеть на одном и том же стуле, спать люблю на одной и той же стороне кровати. Я чувствую себя очень неуютно, когда вынужден отказаться от привычного, хорошо знакомого и начать делать что-то такое, чего я не знаю. Гораздо легче идти по жизни, повторяя все доныне известное.

Если в обычных мелких житейских делах нам трудно совершать перемены, можно быть уверенным, что нам это будет трудно и в более важных делах. В деле нашей веры мы обнаруживаем, что находимся в полном соответствии с несколькими тысячелетиями истории. В течение столетий внутри церкви определялись различные традиции. Каждая из этих традиций является очень значительной в глазах тех, кто в ней воспитывался. Эти традиции определили чувство места, о котором мы уже говорили. В нашем усердии воплотить истину в жизнь, мы можем лишить многих верующих этого чувства места, сделать их, так сказать, эмоциональными беженцами. Следовательно, умение внести изменения так, чтобы они не принесли никакого вреда, - это искусство.
Искусство вносить изменения
Один из моих коллег подсказал мне, что существует три основных подхода к изменениям. Перемены производятся посредством революции, реформации и нововведений.

Изменения, происходящие в результате революций, всегда в большей мере разрушительные, нежели созидательные. Это восстание против существующей системы с целью положить ей конец и заменить ее новой. Все останавливается, пока старая система разрушается, а новая только набирает силу.

В Боливии президентов было больше, чем лет ее существования в качестве республики. Этот факт сам по себе объясняет ее экономическую отсталость. Для любой страны богатство определяется не деньгами, а ее способностью производить. Любая революция уничтожает эту способность. Страна влачит жалкое существование и очень часто оказывается неспособной восстановиться.

Трудно себе представить, что революция может способствовать положительным изменениям в Теле Христа.

Реформация направлена на то, чтобы упрочить существующую систему, она лишь изменяет ее. Протестантская Реформация является иллюстрацией этого подхода. История дает нам полную информацию о тех изменениях, которых смогли достичь реформаторы и которых не смогли. Реформаторы принесли много хорошего, но они не предусмотрели результатов этих процессов. Они не хотели " обесцерквить" себя и видели свою цель в том, чтобы преобразовать систему, частью которой они сами были. Они не собирались создавать новую параллельную систему. Но не все, конечно, произошло так, как они задумали.

Мы должны признать, что реформация, как один из подходов к изменениям, имеет свое место в Теле. Но, вероятно, более подходящим для наших сегодняшних нужд является нововведение.

Изменения в результате нововведений совершаются в процессе эксперимента и изучаются в сфере жизни и деятельности самих экспериментаторов. По ходу эксперимента другие анализируют его результаты и распространяют их. Это плодотворный подход. Открытия не навязываются другим, экспериментаторы не настаивают на том, чтобы каждый принял эти изменения, и это позволяет сохранить в целостности то, что уже существует.
Принципы нововведений
Изменения, происходящие с помощью нововведений, должны быть постоянной величиной среди народа Божьего. Еще очень много не изучено, на очень многие вопросы еще нет ответа, и много осталось еще " неосвоенных земель". По этой теме написаны книги и еще появляются новые. Думаю, что здесь достаточно будет привести несколько основных принципов, от которых зависят изменения, происходящие в результате нововведений.
Будь своим собственным подопытным кроликом

Хорошие идеи возникают относительно легко, и часто, чем больше мы думаем о новой идее, тем привлекательней она становится. Она растет, пока не займет все наши мысли. Мы говорим о ней и замечаем, что она нравится и другим. Итак, она становится некоей движущей силой. К этому моменту мы можем написать о ней целую книгу. Так поступил Карл Маркс. Его основная работа " Капитал" является выражением набора идей, которые никогда не были испытаны в реальной жизни. Если бы нам каким-то образом удалось издать закон, предписывающий авторам новых идей испытывать их на себе, прежде чем дать им ход, страдания мира намного уменьшились бы, а избыток информации, в котором мы сегодня тонем, превратился бы в тоненькую струйку.

Уязвимым местом теологии как науки является ее стремление увековечить себя без всякой проверки опытным путем. Ее идеи переходят от учителя к учителю, из книги в книгу, из одного ума в другой, никогда не применяясь на практике. Но библейская истина (если это истина) выдержит подобное испытание и будет полезна там, где идет созидание людей в соответствии с их нуждами. Она принесет пользу людям и изменит их жизни.

В начале своего служения в Бразилии я получал множество приглашений рассказать в церквях и различных организациях о своей деятельности. Но в действительности я еще ничего не сделал в этой стране, боясь, что мои идеи, не испытанные на практике, принесут больше вреда, чем пользы.

То, о чем я здесь пишу, испытано мною на практике, и тем не менее я понимаю, что опасность неправильного или неполного понимания существует. Я молюсь о том, чтобы у читателя хватило мудрости сопоставить написанное мною с Писанием и попробовать применить этот опыт в своей ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.