Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассеяние Божьих людей по миру






Мы уже отмечали, что прославление Бога неразрывно связано с аудиторией, по отношению к которой оно совершается, и одна из наших аудиторий - это неверующий мир. Иисус говорил Своему Отцу: " Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир" (Ин. 17: 15, 18). Божьи люди принадлежат этому миру.

Иисус неоднократно подчеркивает важность того факта, что Его люди посланы, или, иными словами, рассеяны в мире. Один из примеров - глава 13 Евангелия от Матфея, где Иисус рассказывает притчу о добром семени и о плевелах. Он говорит: " Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем... пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы... Пришедши же рабы домовладыки сказали ему:...хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали с ними пшеницы; оставьте расти вместе и то, и другое" (Мф. 13: 24-30). Объясняя смысл этой притчи, Иисус сказал, что Он Сам - Сеятель, что " поле есть мир; доброе семя - это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол" (Мф. 13: 38-39). Доброе семя находится в земле, рядом с сынами лукавого. Мы задаемся вопросом: не очень ли это опасное соседство? Иисус отвечает: да, но Я молился о добрых семенах, чтобы они были сохранены от лукавого.

В главе 4 Евангелия от Марка Иисус далее развивает эту метафору. Он говорит: " Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Мк. 4: 26-28).

Я не очень умелый земледелец, но мне нравится пробовать. Невозможно не поддаться искушению, когда видишь эти яркие пакетики с семенами, на которых нарисованы цветы или овощи. Они обещают мне, что со временем и у меня будет такой же сад. И вот я подготавливаю грядки и сажаю семена. В этот момент меня охватывает чувство утраты. Семена израсходованы, и пустой пакетик внезапно теряет свою ценность; да и кто знает, вырастет что-нибудь или нет? Сажая семена всегда рискуешь. Но пока не посеешь, цветов не будет.

Иисус еще больше развивает эту метафору в главе 12 Евангелия от Иоанна. Он говорит: " Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин. 12: 23-24). Здесь Иисус говорит о Своей смерти - и далее расширяет значение сказанного, включая всех, кто последует за Ним. " Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет" (Ин. 12: 25-26).

Сколько размышлений вызывает это высказывание! Недостаточно провести всю свою жизнь среди плевел. Истинная цель в том, чтобы вырастить плоды. Но для этого необходима смерть плодоносящего семени. Чтобы из одного семени выросло много, оно должно распасться. Его собственная жизнь должна послужить тому, чтобы обрели жизнь новые семена. Иисус Своей смертью доказал это. Если бы Он не умер, Он остался бы единичным семенем. Так происходит и с нами. Мы не можем одновременно служить и Христу, уделяя этому лишь часть своего времени, и самим себе. Так как мы даже не знаем, как зарождается плод, единственное, что мы можем вложить в этот процесс, - это самих себя. Как сказал Иисус: " Где Я, там и слуга Мой будет".

Слова Иисуса находятся в остром противоречии с миром благополучия, который нас окружает. Лозунгом дня все больше становится стремление к тому, чтобы в процессе жизни каждый человек максимально реализовал свои возможности, ибо каждый имеет Богом данное право на самореализацию. Если мы разделим это всеобщее настроение, мы скорее всего не обратим внимание на слова Иисуса. Но мы не можем так поступить. Они затрагивают самую сущность служения. Они определяют служение.
Что такое служение?

Слово " служение" стало таким общеупотребительным, что а; же программы новостей не обходятся без него, когда идет оечъ об удачах и неудачах наших религиозных деятелей. Нам необходимо уточнить определение этого понятия в рамках наших бесед в этой книге. Основываясь на Библии, мы рассмотрим следующие значения слова " служение":


  • " оказание услуг":

  • " воплощение";

  • " помощь", которую каждый верующий оказывает своему брату-христианину или неверующему.

 

1. " Оказание услуг". В Писании слово ministry " служение" и service " услуга, служба" - синонимы. Шесть различных греческих слов переводятся в Библии как " слуга, служить", и только в Новом Завете встречаются свыше 250 раз. Иисус определил линию поведения Божьих людей, сказав: " Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих" (Мф. 20: 28). В этом духе Он воспитывал и Своих Апостолов: " Кто хочет быть первым, будет из всех последним и всем слугой" (Мк. 9: 35).

Когда нам становится понятен такой смысл служения, мы внезапно обнаруживаем обширное поле деятельности для всех час. Всегда найдется место новому слуге, и эти обязанности не требуют особого таланта. Иисус говорил, что дать напиться холодной воды во имя Его - это служение. Есть много способов служения. Апостол Петр наставляет нас: " Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Пет. 4: 10). Тех, кто стоит во главе, наставляют к служению, " к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова" (Еф. 4: 12).

Сегодня призыв служить друг другу, кто чем может, звучит редко, но в нем заключена сила. Кеннетт Латуретт делает своего рода обзор процесса распространения Евангелия на протяжение первых пятисот лет в греко-римском мире. Это происходило, несмотря на высмеивание и преследование Божьих людей. Общество переживало процесс распада, и, как отмечает писатель, сплоченность христиан помогла им выстоять в эти тяжелые времена. " Они беспокоились о своих бедняках и о тех христианах, которые оказались в тюрьме за свою веру... Церкви помогали друг другу деньгами и пищей. Христианин всегда был среди друзей, в каком бы городе или селении он ни находил своих единоверцев".

Ф.Ф. Брюс, отмечая этот же феномен, рассказывает о том, как Божьи люди заботились не только об осиротевших детях из своей среды, но также и о нежеланных детях, брошенных родителями. Эта практика, называемая exsposure " оставить на произвол судьбы", была широко распространена. Сохранился документ той эпохи, где муж пишет беременной жене: " Если родится мальчик, сохрани его; если девочка, брось ее". Христиане были известны тем, что заботились о своих больных и умели скрасить горечь рабства. И хозяин, и раб осознавали, что они равны перед Богом. Брюс делает следующий вывод: " Пытаясь проанализировать рост численности христиан в те времена, несмотря на враждебность властей, мы должны прежде всего учитывать то впечатление, которое оказывало подобное поведение на языческое население". Как сказано у Иакова, " чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира" (Иак. 1: 27). Служить - значит быть слугой, тем, кто радует Бога служением другим. Это под силу каждому.

2. " Воплощение". Воплощение буквально означает " обретение плоти", а для этого необходимо жить среди тех, к кому мы посланы. Так было с Иисусом - " И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Ин. 1: 14). Так было с Апостолом Павлом: " Наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами" (1 Фее. 1: 5). И так должно быть с нами.

Служение по сути своей является воплощением. Слишком часто мы принимаем передачу информации за воплощение. Нам хочется думать, что мы совершаем служение, если распространяем библейские истины. То, что мы живем в информационном обществе, усиливает этот самообман. Распространение информации требует времени и денег, но не нашей жизни.

Пока писалась эта глава, я совершил путешествие в один город, чтобы встретиться с несколькими семьями, около месяца назад пришедшими к Иисусу Христу благодаря нашему общему другу, который сам сравнительно недавно стал христианином.

На протяжении нескольких лет этот человек постоянно предпринимал попытки рассказать своим друзьям о Христе, но их реакция была скорее негативной, чем позитивной. Однажды он серьезно заболел. Восемь месяцев страдал он от сильных болей и скончался. Один из новообращенных, с которыми он общался, говорил мне при нашей встрече: " Если бы он не заболел, ему не удалось бы нас убедить. Мы были рядом с ним и видели, что он не боится смерти. Восемь месяцев провел он в страданиях, но превозмогал их благодаря своей вере и любви к Богу. Нет, он не казался ангелом. Это был все тот же старый друг, со всеми своими слабостями, которого мы хорошо знали. Но он понимал, что его ожидает. Эти восемь месяцев имели для нас большое значение". Пока свидетельствование происходило главным образом посредством слов, не было практически никакого продвижения на пути этих людей к Христу. Но как только слова обрели плоть, их справедливость стала очевидна. Физическая смерть этого человека принесла духовные плоды.

Павел говорит: " Я каждый день умираю" (1 Кор. 15: 31). Физическая смерть приходит только один раз, но смерть для себя совершается ежедневно. Каждый день мы вынуждены выбирать - будем ли мы жить по вере, как верные слуги Бога, или будем заботиться о самих себе. Выбрав первое, мы откроем для себя Христа в самые неожиданные минуты нашей жизни. Выбрав второе, мы обречем себя на пустое, бессильное существование.

3. " Помощь", которую каждый христианин оказывает своему брату-христианину или неверующему. Еще одна истина, которая становится очевидной в рамках наших рассуждений, состоит в том, что служение - удел каждого верующего. Мы все предназначены стать семенами в мире; во всех нас есть Святой Дух, превращающий нас в доброе семя. В Новом Завете встречается немало примеров, подтверждающих эту истину.

В Послании к Римлянам, гл. 12, Божьи люди сравниваются с телом, каждый член которого служит остальным. Эта метафора раскрывается подробнее в 1 Послании к Коринфянам, гл. 12, где наши личные особенности рассматриваются в качестве необходимого условия для благополучного функционирования целого. Послание к Ефесянам, гл. 4, дополняет сказанное: о теле говорится, что оно, " составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (4: 16). Эту же истину отчетливо выражает и Апостол Петр: " Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей" (1 Пет. 4: 10). Для многих церковь превратилась в место, куда они приходят, чтобы посидеть и посмотреть. Но церковь - это люди, объединенные Святым Духом, и каждый использует дары Святого Духа, чтобы помочь другим уподобиться Христу и жить по-христиански. Эта жизнь должна быть на виду у всего заблудшего мира. Никакая группа верующих не сможет выполнить миссии, возложенной на них Богом, если они будут жить в изоляции от мира. Ведь все мы по замыслу Божьему поселены в мире: " Каждый поступай так, как Бог ему определил" (1 Кор. 7: 17).
Великие дела маленьких людей

История церкви - чтение, которое легко может привести к разочарованию. Как мы увидим из последующих глав, большая ее часть представляет собой провалы и неудачи. Сложность написания истории церкви состоит в том, что историки фиксируют три вещи: возникновение и падение религиозных институтов, биографические данные отдельных деятелей, по тем или иным причинам оказавшихся в центре всеобщего внимания, а также сочинения этих же деятелей. Человека необходимо поражать размахом и силой. Но стремление поразить стоило нам серьезной потери - мы упустили из виду очень существенную часть настоящей истории церкви. Она осталась незамеченной и незафиксированной, даже в те времена, когда совершалась, так как никто не посчитал ее достойной внимания.

История церкви, как она задумана Богом, - это история о том, как Святой Дух использует маленьких людей. Она включает посеянные то тут, то там горчичные зерна, немного дрожжей, замешанных в тесте, добрые семена, брошенные в почву. В этой истории очень немного мудрых и авторитетных людей. Она прежде всего совершалась людьми маленькими, незначительными. Большинство этих людей жили и умерли незаметно, и, возможно, они думали, что сделали для Бога слишком мало. Мы потеряли эту историю, но не навсегда. Несомненно мы еще услышим ее, когда будем стоять вместе у Божьего престола.

Примерно в начале XX века некий иммигрант из Дании, Карсон Кристиансен, поселился на ферме близ Тиф-Ривер фоллз, штат Миннесота. Он был христианином и незамедлительно предпринял попытки воздействовать на семью фермеров, живших по соседству: их звали Питер и Анна. Они тоже приехали из Дании. Питер не пожелал приобщиться к учению, но Анна оказалась более отзывчивой. В 1922 году она уверовала в Христа. У Питера и Анны было четверо сыновей. Заботясь о них, Анна обратилась к местному бакалейщику, Арту Хансону, который тоже был христианином, попросила его взять на работу одного из ее сыновей, девятнадцатилетнего Арнольда. Благодаря этому Арнольд уверовал в Христа, а вскоре его примеру последовала и его невеста Ева.

В истории не сохранились имена Карсона Кристиансена и Арта Хансона. Возможно, когда они умирали, они думали, что в жизни занимались только тем, что трудились на ферме и в лавке. Может быть, они даже не знали о том, что послужили добрым семенем. Арнольд и Ева поженились, и у них было шестеро детей. Я - один из них. Мы, шестеро, бесконечно благодарны этим незнакомым людям, потому что полученное нами от них в наследство помогло сохранить наши семьи и привело всех наших детей, когда настала их очередь, к Богу. И более того, - будто бы само по себе это еще недостаточный повод для радости, - свидетельствование нашей семьи принесло плоды в виде тысяч обращенных, которые живут во всем мире. Мы тоже маленькие люди. " От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время" (Ис. 60: 22). Для меня этот стих -один из самых вдохновляющих в Библии.

За последние две тысячи лет эта история повторялась бесконечное число раз. Но она редко становится событием, ведь она совершается практически незаметно. Наше внимание сосредоточено на христианских институтах и их программах, и мы не придаем особого значения малым вещам, например тому, как одному человеку удается достичь другого. Это происходит каждый день в различных уголках мира, и мы продолжаем рассматривать это как случайность. Представьте себе, чтобы произошло, если бы мы поменяли местами наши ценности и в центре своей жизни поставили бы служение Богу через служение людям?
ВЫВОДЫ

Итак, мы убедились в том, что Бог стремится привести человеческое общество к Себе, используя при этом нас, Божьих людей. Можно подвести итог нашим рассуждениям в виде двух общих замечаний. Они станут также ответами на наши вопросы, поставленные в начале главы: какова наша роль в современном мире? Кто ответственней за ее исполнение?
1. Божьи люди живут в мире, чтобы свидетельствовать миру. Мы живем среди соседей-неверующих и служим им, открывая Христа.
2. Это служение зависит от каждого верующего. Мы используем то, что имеем, чтобы служить Богу через служение друг другу и неверующим.
Таковы основные библейские истины, связанные с жизнью Божьих людей в обществе.

Вы можете подумать, что в этом нет ничего нового. Мы уже много раз слышали об этом, большинство из нас слышало. Но нам дается истина не для того, чтобы увеличилось наше знание. В истину нужно верить. Эти истины обращаются к нашему сердцу, и на них необходимо дать ответ. А это нелегко.

В истории церкви не так часто бывали случаи, когда обе эти истины претворялись в жизнь. Современная церковь редко прибегает к помощи простого верующего, наставляя его в служении окружающим людям, чтобы те познали Христа. Именно по этой причине основная часть нашего общества, плывущего (в духовном отношении) по течению, остается вне нашей досягаемости.

В последующих трех главах мы обратимся к прошлому и настоящему церкви и рассмотрим, как использовались церковью эти две истины. Этот экскурс позволит нам лучше понять, каким образом осуществлялась эта деятельность в прошлом и как случилось, что впоследствии церковь отказалась от нее. Мы сможем увидеть по-новому настоящее. Нам станет также понятно, почему мы очутились там, где находимся в настоящее время, и в каком направлении надо двигаться, чтобы вернуть эти истины в нашу жизнь.

ЧАСТЬ II
ОТ ДЕЯНИЙ АПОСТОЛОВ К СОВРЕМЕННОСТИ:

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
В главе 2 мы обратились к истории, чтобы понять истоки возникновения нашего светского общества, В этом разделе мы изучим историю более основательно, но цель нашего экскурса будет иной.

Недавно я провел несколько дней в обществе семи человек, прибывших из четырех различных городов бывшего Советского Союза. Мы встретились потому, что у нас была общая цель -помочь окружающим нас людям узнать Иисуса Христа, В течение последних десяти лет все они активно работали с неверующими, приобщая их к своей вере. Их усилия не пропали даром, но каждый столкнулся с одной и той же проблемой. Они были отлучены от церкви за " несанкционированное общение с неверующими"!

Крайность, скажете вы? Не совсем. Не так давно одна из моих дочерей подросткового возраста пришла ко мне в слезах, потому что священник, работающий с молодежью, сделал ей замечание - среди ее друзей были неверующие. Она спросила меня: " Папа, разве мне нельзя любить моих друзей, если они нехристиане? "

Мы обратились ко второй заповеди, чтобы вернуть все на свои места: " Возлюби ближнего своего как самого себя". Иисус сказал: " На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф. 22: 40).

Но и тогда тот, кто спрашивал Иисуса., все же чувствовал некоторое неудобство при мысли о том, что он может быть другом грешников. Ища лазейку, он спросил: " Кто мой ближний? " В ответ Иисус рассказал ему историю о несчастном человеке, которого избили, ограбили и бросили полуживым. Люди, подобные этим, как сказал Иисус, и есть наши ближние. Все это помогло моей дочери сохранить уверенность в себе.

Но эти примеры, подтверждающие утрату истин, о которых мы ведем речь, ничтожны по сравнению с тем, что мы увидим в ходе нашего исторического обзора. Наш экскурс в историю мы поделим на три периода: новозаветные времена; от Отцов церкви до Реформации; церковь сегодня. Приведенная ниже диаграмма показывает наш маршрут.

Вы, кажется, поморщились? Игнатий? Ириней? Киприан? Неужели дилемма, стоящая перед американской церковью сегодня возникла из решений, принятых менее 200 лет после Воскресения? Неужели Августин мог совершить ошибки, ведущие к противоречию с Библией, и даже если мог, то какое это имеет значение в XXI веке от Рождества Христова?

Мой ответ: да. Если вы прагматик и хотите провести черту, разграничивающую прошлое и настоящее, что же делать, пропустите главу 5. Но если вы хотите понять, почему мы пришли к нашей сегодняшней ситуации и почему на протяжении 2.000 лет история движется по пути, уводящем ее от необходимых перемен, тогда вам следует онимательно прочитать главы 4-6.

Возможно, вас уже осенила идея кварцевых часов, но во II части этой книги вы получите объяснение тому, почему столько мудрых и богобоязненных людей никак не могут перестать мыслить в категориях винти ков и пружин.

Глава 4
КАК РАСПРОСТРАНЯЛОСЬ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.