Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Боевая акробатика







«Каждый раз, когда задаешь вопрос о необходимости акробатики в боевых искусствах, получаешь стандартный ответ – необходима для развития вестибулярного аппарата и самостраховки».

К сожалению, такой немногосложный ответ бытует во многих единоборствах. Если выразиться банальной фразой «кувырок ради кувырка». Элементы, на которых строиться раздел спортивной акробатики, включают в себя технику падений на мягкое покрытие и зачастую проходят через весь позвоночник. Эта техника не оправдывает себя на улице, где нет нм матов, ни татами, а только бетон и асфальт. Сколько мне приходилось наблюдать на уличных тренировках таких спортивных падений, но, к огорчению падающих, далеко не безболезненных. Даже если спортсмен брал молодостью и совершал кувырок, либо делал страховку на жесткую поверхность, терпя боль, я всегда задавал вопрос о дальнейшем развитии событий, если происходит нападение

Иногда мне отвечали, что встанут и будут вести бой дальше. Я сразу просил это продемонстрировать, но на практике это получалось с большим трудом или вовсе не выходило и это не зависело от физической подготовки бойца. В течение 3-5 секунд, если вы оказались в нижнем уровне, это делать не рекомендуется, так как вы находитесь в крайне неудобном положении по отношению к нападающему. В этом случае как раз и должна помогать боевая акробатика, которой не уделяют должного отношения.

^ Боевая акробатика – это комплексная подготовка бойца при ведении боя в нижнем уровне. Она включает в себя самостраховки, кувырки, падения на различные поверхности (пол, стена, лестница и т. д), комбинированную работу на соединение элементов, выведение противника из равновесия, психологическую подготовку, работу с оружием в нижнем уровне. Многие специалисты по боевым искусствам могут мне возразить: дескать, мол, зачем уделять так много времени на акробатику. Я могу ответить только одно: за последние годы нападения группой, драки в подъездах, стали рядовым явлением в наше неспокойное время. Большинство побывавших в таких ситуациях практически сразу оказывались в нижнем уровне. И даже если не разбивались при падении, итог встречи был предсказуем. На тренировках мы стараемся моделировать те экстремальные ситуации, с которыми встречается человек, оказавшийся в нижнем уровне. Обучение специальной акробатике должно вестись индивидуальном путём, а не единообразно для всех, так как на тренировки приходят разные по техническим и физическим показателем бойцы.

^ Боевая Акробатика. Моделирование боевых ситуаций. На ней разбирались следующие вопросы:

0. Разминка с дыханием спокойная (обогревателя пока нет).
1. Нож. Воздействие ножа или любого другого холодного оружия на психику человека.
2. Отработка основных принципов: послушание и продление с ножами, топором.
3. Упражнение - толкание в пропасть. Накатывает короткую работу. Минимум движений. Уход с линии атаки, только фронтальный. Скорость боевая.
4. Толкание ногами одного в круге. Сначала принцип послушания, потом подключается продление.

5. Захваты и броски. наработка принципа послушания, и наполненной расслабленности. Далее продление с раскладкой

Два с половиной часа пролетели - даже не заметили. Надо конечно подольше. Часа три-четыре.

На объяснения много времени уходит. немного фото

Это из серии психовизического бесконтакта. Чтоб человек ощутил явственнее то психологическое воздействие, которое оказывает нож на психику.

^ Противник ножом (или рукой, или топором, вобщем чем угодно) медленно наносит удары. Настоящие, реальные удары, настоящим оружием, но очень медленно.

Казак, на которого работают ожидает давления в тело, притом не номинального, а настоящего, чтобы ощутить угрозу жизни (тут сразу два аспекта отрабатывается: и принцип послушания, и искореннение страха оружия) и начинает разворачиваться, принимать такое положение в пространстве, которое снимет это давление. Не ломая при этом корпус, не изгибая его под неестественными углами. Не болтаясь как сопля, но и не напрягаясь, находясь постоянно в состоянии " расслабленной наполненности". Можно сравнить с мягкой пружинкой. Она не сопротивляется, когда её сжимают или скручивают, но всёже всегда стремится вернуться в естественное для себя состояние и положение.

После отработки такого " послушания" или ещё можно сказать - непротивления, наступает продорлжение этой работы.

Продление. То есть казак поддаваясь давлению уходит от него (но не разрывает дистанцию, как бы обкатывает противника, как обкатываем мяч на полу или стене, постоянно прилипнув к нему) и продляет движение противника дальше, в том-же направлении, в котором он сам начал двигаться. Как бы помогаем ему.

А что такое молитва в Духе? Как объяснить то ощущение умной молитвы, которое не возможно понять (мои ощущения). Как объяснить ту лёгкость души и тела, когда ты только-что прошол обряд исповедания грехов? И надо ли это объяснять?

Есть умная молитва (в основном у монахов).

А также есть определённые способы добиться сердечной молитвы. Но всё это очень опасно, и не связано напрямую с нашей воинской традицией. Мне рассказывал один священник например, как он мог во время молитвы управлять частотой биения своего сердца, разгоняя его. Почитай жития монахов, особенно афонских. Там многое напомнит тебе йогов. Но это не мы у них позаимствовали, а они у нас, у православных. Взяли внешнее бездумно, а наполнение придумали всякое бесовское типа праны и т.д. Нет никакой праны. Но есть Дух святой. И дьявол, постоянно Бога копирующий и подменяющий. Но повторюсь - всё это очень опасно и не стоит этого касаться самостоятельно. А вопросом дыхания можно заниматься и не касаясь всяких там пран и прочего. По крайней мере на начальном этапе. Ведь мы не теоретики, а практики. Работает - бери и применяй.


Год назад я совсем неумехой был. И не только в плане рукопашки или дыхания. Я организма своего не знал. Не чувствовал, как будто и не моё это было тело. И так каждый из нас, не умеющий правильно дышать.

Тема дыхания, просто неотделима от работы на ментальном и энергетическом уровне. Иначе она - просто обычная дыхательная гимнастика (например, по Бутейко) и ничего более. А батюшку бы, раз он в боевых искусствах продвинутый, я бы спросил насчет его отношения к внутренней энергетике. Грубо говоря, может ли быть " прана" - на православный лад (не сочти за ересь). Я вообще, считаю данный вопрос - ключевым.

Потому как если " да" - то все остальное прекрасно складывается. То бишь мы формируем стройную систему внутренней работы православного воина, и автоматически делаем огромный шаг вперед в становлении СОВРЕМЕННОГО казачьего боевого искусства. Причем искусства - адекватно соответствующего современному формату единоборств а это очень важно!

^ Далее работа с раскладкой. Тоже самое, но до пола, или до фиксированного условного уничтожения (ножом или топором, или ещё чем-нибудь острым, если в данном случае рассматриваем именно работу с оружием).

^ Принципы лежащие в основе нашей системы - есть естественные и понятные каждому православному. Основной принцип - непротивления, или проще сказать - послушания. Так отчего-же хочу я вас спросить, так он сложно усваивается применительно к боевой системе (вопрос риторический, ответа не требует)?

Там где надо расслабиться - напрягаемся. Там где надо поддаться и продлить - боремся на силу. В смоём случае - это негативный опыт классической борьбы и джиу-джитсу. Но отпускает слава Богу поманеньку.


Накатка " послушания". Добавляем удар, " который сам ложится" и является продолжением общего направления, заданного противником.

Послушание и продление до раскладки полной.

Продавливание на нижнем уровне. Скорость - реальная. Задача -все пиннают одного, его задача просто не сопротивляться, уступая давлению. Важно!!!: - колени постоянно чуть согнуты. Иначе поломают ноги, или суставы повредят. Ограничений никаких, кроме пиннания в коки (ито на первых этапах, только потому, что скорость боевая, у неопытных сразу омлет образуется в штанах)


Далее послушание и продление. То есть сразу, после начавшегося давления, или за доли секунд до него (удара) исполняется алгоритм послушания с продлением движений противника. Обкатка по круговой? Наподобие как в айкидо?

Не совсем. Нечто наподобии той работы с ножом, что я показывал.

Сначала давление на тело, потом уход с линии атаки с прилипанием к противнику (как к мячу), в постоянном контакте, не допуская появления " воздуха" между вами, а далее вместо раскладки - пропасть. И всё это - находясь практически на одной линии, в 20-30 см. от " обрыва", смещаясь только перпендикулярно движению противника. Это упражнение сильно укорачивает всю " работу", учит работать коротко, жёстко, эффективно, тратя минимум времени на устранение противника (их ведь может быть не один и не два).

Сразу напрашивается вопрос, что такое естественный путь? Приведу пример из тренировочного процесса. Возьмем для наглядности изучение падения вперед. Первоначально нужно дать ученику представление, что будет с ним во время толчка в спину. Необходимо моделировать состояние неожиданного толчка. Итак, первый производит толчок в спину, второй поддается на этот толчок и отслеживает происходящее, пока стараясь устоять на ногах.

^ Следующий вариант выполнения этого упражнения аналогичен предыдущему, добавляется элемент падения второго ученика. Инструктор даёт некоторые рекомендации по выполнению этого элемента: руки должны быть подсогнутыми в локтевых суставах, голова поворачивается либо вправо, либо влево - кому как удобно. Затем в процессе отработки падения ученик сам убирает такие недостатки как удары о жесткую поверхность локтей, коленей, груди, тем самым вырабатывая свою систему самостраховки, согласно своему телосложению. Но это не означает, что необходимо «набивать шишки», приобретая необходимый навык падения. На первых порах все должно происходить на медленной скорости и в щадящем режиме. Только после этого происходит закрепление на естественных препятствиях.

Научившись падениям, ученик пробует ответить на вопрос: «А что дальше я буду делать, если…?». Падение это не конец боя. Инструктор дает советы, например, такие: как произвести подкат, сбив, уйти в перекат и т.д. Ученик сам выбирает, что ему делать в той или иной ситуации. Хочу отметить такие слова «советы» и «выбирает», тренер именно советует, предлагает, а не дает жёстких рекомендаций, а обучающийся выбирает, размышляет согласно своим физическим возможностям. Проще говоря, мы вытаскиваем на свет Божий природные возможности ученика и немного правим. Обучающейся должен осмысливать, а не заучивать, в противном случае заученное действие может быть отвергнуто психикой в экстремальной ситуации …

ЦЕНТР,, ХАРА,, казачье название чакры «САК». Любая практикуемая энерготехника с помощью различных разработанных методик предусматривает достижение одной и той же Цели – обретение человеком Особого Измененного Состояния (ИСС).

Используя Энерго-технику «ИСС» казак может взаимодействовать с Высшим Измерением. В этом измерении нет общепринятых нами физических величин – трёхмерного пространства и времени, все прошлое, настоящее и будущее в этом измерении свернуто (сжато) и находится в одной точке.

Человек, находясь в этом измерении, получает неограниченный доступ к различным энергиям и событиям прошлого, настоящего и будущего и может, при желании, влиять силой мысли на энергию различных событий земного (физического) плана своей земной жизни в нашем трёхмерном пространстве.

Космический Закон сам определит степень доступности возможных изменений для каждого конкретного индивидуума по принципу: «подобное притягивает подобное».

Центр жизненной энергии человека (в Индии - это " прана", в Китае - " Ци", в Японии - " Ки") находится в пределах брюшной полости, где пуповина соединяла нас с матерью в матке. Там, где люди носят ремни, чтобы защитить и усилить это место находится линия Хара. Она окружает тело на 2 пальца ниже пупка.

Прямо под пупком, на линии Хара, есть одна точка, где находится центр тяжести или центр массы тела. В Японии эта точка Центра имеет специальные названия: " сейка но иттен" - единая точка, а также " сейка танден" - точка Центра.

Это " Витальное" - место Великой, Большой Силы «Киноварь» или по казачьи «ВИХТОРА». Надо концентрировать свой ум здесь, устанавливая внутреннее молчание или внутреннюю неподвижность, одновременно отслеживая все вовне. Осознание этой точки, как центра и ума увеличивает нашу осознанность, это помогает жизненной энергии течь с небольшим усилием, но с огромным эффектом. Умение одновременно концентрироваться в точке Хара и отслеживать все происходящее вовне создает вокруг нас сильное мощное поле, способное улавливать, останавливать и отвергать все приходящие извне вибрации. Это и есть обретение своей точки равновесия.

Именно здесь естественным образом концентрируется жизненная энергия и отсюда она распространяется по всему телу. Все виды восточных боевых искусств базируются на осознании этой чакры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.