Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника казацкого рукопашного боя.






Как известно, любая теоретическая база национального боевого искусства должна базироваться на первоисточниках. В свою очередь, первоисточники являются носителями изначальной информации и бывают внешними и внутренними (просим прощения за вынужденную тавтологию и банальности, но без них нам здесь никак не обойтись).

^ Внешние источники — это в первую очередь литература, достижение исторической и этнографической науки и общение с живыми людьми, являющимися прямыми носителями информации. Причем если про литературные и научные источники и так все ясно, и вопрос их использования это прежде всего вопрос возможности к ним доступа, ну и немножко интеллектуальных способностей, для того чтобы суметь этот доступ рационально использовать, то с последним обстоятельством дело обстоит совсем иначе. Это уже судьба, тут или повезет, или нет. По счастью, нам повезло. Ниже мы расскажем в чем, а сейчас поговорим о не менее важных источниках — внутренних.

^ Внутренние источники — это, как следует из определения, источники, заключающиеся в нас самих. И хранятся они в таком уникальном творении. Создателя как — человеческий мозг, а если быть точнее — в его человеческой психике, которая, как известно, является, прежде всего, отражением реальности. Рискуя высказать очередную банальность, отметим, что любое национальное боевое искусство — это, в конечном счете, сплав таких наук как история, этнография, биомеханика, анатомия и, обязательно, психология. Она (психология) присутствует всегда и везде, и вопрос грамотности ее применения позволяет решать широчайший спектр задач.

Например, от простого «настроя на бой» и воздействия на противника с целью получения психологического преимущества, до ведения боя в ином временном измерении. Причем последнее, несмотря на всю свою кажущуюся фантастичность, принципиально — вполне даже возможно, и поэтому является одним из перспективных направлений наших дальнейших исследований. Но об этом мы поговорим в другой раз. Сейчас мы только повторим ту общеизвестную истину, что для боевых искусств огромную роль играет подсознание (или то, что на языке психологической науки называется «бессознательное»).

Отметим, что именно отсюда проистекают такие общеизвестные явления как менталитет (по Гумилеву — этнопсихологическое состояние нации), или, например, этническая комплиментарность, или, что уже гораздо ближе к боевым искусствам заложенный стереотип движений. Остановимся на нем подробней.Наиболее ярко заложенный стереотип движений проявляется в танцах. Так, наверняка любой из вас испытывал состояние, когда при наблюдении за танцем, ноги сами «пускались в пляс». Причем наверняка этот танец был народным. Вот постоял, посмотрел, и даже предварительно ничему не обучаясь, вдруг взял да и пошел «вприсядку».

Да причем так лихо, будто всю жизнь только этим и занимался. А все потому, что все элементы «присядки» заложены в вашем подсознании и ваши предки, без сомнения, ее танцевали. В то же время можно долго смотреть на национальные танцы, например, народов Африки и никаких позывов пуститься в пляс не испытывать. И это тоже вполне естественно, так как среди ваших предков африканцев, скорее всего, не было (Александр Сергеевич Пушкин в данном случае не в счет), и можно со стопроцентной гарантией утверждать, что подобный стереотип движений ваше подсознание не хранит. Соответственно, оно ему — чуждо. Поэтому чувства, которые вы испытываете, глядя на прыжки и дерганье черных тел, совершаемые под оглушительный грохот тамтамов и гортанные выкрики, колеблются от резкого неприятия до, в лучшем случае, простого любопытства. Не сочтите меня за расиста (я таковым не являюсь), просто пример с Африкой приведен в силу его наглядной контрастности и убедительности. И я уверен, что в душе вы со мной полностью согласны. Дело в том, что наше подсознание обладает еще одним уникальным свойством. Оно самостоятельно анализирует и оценивает любые явления, воспринимая их положительно или отрицательно без участия нашего сознания. Подсознание никак нельзя обмануть, и то, что по его (подсознания) мнению вам соответствует, или чем-то на вас похоже, или зачем-то вам нужно, или просто вам ничем не угрожает и т. п., в общем, все то, что не несет вам ничего отрицательного, — воспринимается им положительно.

Поэтому, если вернуться к танцам, именно «Казачок» с «Гопаком» или «Барыня» с «Камаринским», в отличие, скажем, от танцев народов Африки, вызывают у вас столь устойчивые положительные эмоции, или то, что на языке психоаналитиков называется «плюс-реакцией». Хотя не исключено, что при этом сознание (особенно молодежное), воспитанное на рок-н-роллах, рэпах и прочих хип-хопах, положительного восприятия и не проявит, в силу «не модности» и «осталости» народных танцев по сравнению, допустим, с брейк-дансом. Даже если это и так, то подсознание все равно не обмануть, и плюс? реакция, даже при внешнем демонстративном пренебрежении — всё равно гарантирована.

Поясним: человек в силу своих индивидуальных особенностей, в принципе может не проявлять особой любви к хореографическому искусству (например, как автор этих строк). Но если вдруг, в силу каких-то жизненных обстоятельств, ему доведется с ним столкнуться, то его симпатии на подсознательном уровне всегда будут за национальными танцами своего народа. Причем именно своего и никакого другого.

Механизм восприятия здесь примерно таков. Ваше подсознание видит движения танца, анализирует их и сравнивает с хранящимся в его недрах стереотипом движений, доставшимся вам по наследству в качестве обобщенного опыта поколений. И если они совпадают, а в случае с народными танцами зачастую это именно так и есть, то подсознание начинает действовать. Но при этом оно не просто даёт им положительную (или отрицательную) оценку. Всё дело в том, что после вынесения положительного оценочного вердикта, подсознание получает доступ к каким-то своим тайным рычагам управления, позволяющим запустить заложенный в вас аналогичный стереотип движений. Вот вы и пошли лихо отплясывать. В закрытие «танцевальной темы» отметим, что многие народные танцы, с изрядной долей справедливости, считаются зашифрованными боевыми искусствами. Для того чтобы в этом наглядно убедиться, достаточно посмотреть на выступление профессиональных ансамблей казачьих песен и плясок.

Ответ напрашивается сам по себе. Эти движения должны быть примерно такими же, как их когда-то делали ваши предки (тем самым складывая будущий стереотип), и непременно, поскольку речь идет о боевом искусстве, должны носить боевой характер. Применительно к казачеству таковыми движениями, бесспорно, является рубка. Вернее, те технические элементы, которые ее слагают.

И тогда сделанное ранее утверждение о том, что: «Рукопашный Бой КАзаков — является... разновидностью... основанной на историческом боевом искусстве казаков, в частности на боевой традиции казачьей РУБКИ», становится вполне понятным.

Так как именно традиция казачьей рубки (подчеркнем, не сама «реальная» рубка, а ее традиция) и послужила тем изначальным толчком, который сумел извлечь и запустить из нашего подсознания заложенный в нем изначально стереотип движений. Или же, изъясняясь языком психологической науки, послужила — эвокатором (вызывателем) всех наших дальнейших действий в области развития РУкопашного Боя Казаков.

Теперь отвлечемся от очень важных психологических аспектов, и поговорим о традициях казачьей рубки применительно ко дню сегодняшнему. И сразу же должен последовать абсолютно правомочный вопрос: откуда она — эта самая традиция — стала известна нам, казакам, родившимся во второй половине двадцатого столетия? Отвечаем: отчасти нам просто повезло. Ну просто повезло нам — наряду с литературными, историческими и прочими источниками, еще и застать в живых прямых носителей традиции казачьей рубки.

Например, автор этих строк лично знал такового настоящего рубаку еще в середине далеких семидесятых годов. Хотя справедливости ради отметим, что тогда, в те «застойные годы», особого внимания на то, что ему довелось увидеть и услышать, прямо скажем, не обратил. Не до того тогда было, ведь на то она и юность.

Молодежь нас вполне поймет и строго не осудит. Но вот по прошествии более четверти века неожиданно выяснилось, что все, что нам довелось познать, не только не покрылось мраком забвения, но и вдруг дало свои всходы. По всей видимости, почва на которую своевременно упали семена познания, изначально была благодатной… Что было, то было, и, как говорится в народе, «быльем поросло», да и вообще, у нас нет никакого желания пытаться поразить воображение читателя своими якобы секретными знаниями. Да еще при этом сделать более чем прозрачный намек на принадлежность к некой «великой тайне», к которой, мы, дескать, в силу ряда обстоятельств (например, рождения или избранности) причастны. Сразу скажем, никаких «великих тайн» мы не ведаем.

Мало того, мы также далеки и от того, чтобы утверждать, будто те прямые носители традиции казачьей рубки, с которыми нам посчастливилось в жизни пообщаться, взяли да и обучили нас старинным секретным приемам казачьего рукопашного боя. Или, например, Казачьему Спасу. Отнюдь нет, никаким секретам они нас не обучали, да и Спаса мы, к сожалению, не знаем.

В свою очередь, переданное индивидууму вместе с традицией и ее «внутреннее содержание энергетического порядка» (да простит меня читатель за столь длинное определение), неизбежно вызовет в нем и внешнее выражение, причем необязательно именно в том виде, в котором оно было у первоначального носителя. Оно (внешнее выражение традиции), скорее всего, начнет принимать ту или иную конкретную форму в зависимости от индивидуальных особенностей личности, и в первую очередь от заложенных в ней природных способностей к творчеству. Если угодно — талантов.

Дышать учишся правильно, удары выводить, чтобы никакой удар не смог тебя вывести из боя реального. Тобишь кулачки (если упростить) - это традиция тренировала и укрепляла защитные функции, навыки и рефлексы казака, а не боевые. Ну и само собой морально-психологические. Психика привыкает не то что не боятся удара и агрессии, но даже как-то радоваться ей, ибо понимаешь, что это для тебя не опасно, если делаешь всё правильно. НА распевку Манрт тренируешь движение удара.

(← раз-и → два-и) (← раз-и → два-и) (← раз-и → два-и) (← раз-и → два-и) (← раз-и → два-и) (← раз-и → два-и) (← раз-и → два-и) (← раз-и → два-и) (← Ха-ре → Кри-шна!) (← Ха-ре → Кри-шна!) (← Кри-шна! → Кри-шна!) (← Ха-ре! → Ха-ре!) (← Ха-ре → Ра-ма!) (← Ха-ре → Ра-ма!) (← Ра-ма! → Ра-ма!) (← Ха-ре! → Ха-ре!)

 


На звуковой сигнал, изучающий, шлифующий, тренирующий рефлексы поворачивается и стоящий за его спиной неожиданно нападает. Первая стадия – обусловленное нападение. Партнёр поворачивается и на него идет удар сверху, например ножом и он это заранее знает. Первая стадия наработки рефлекторного реагирования

Повернувшись, он должен защититься от удара сверху. Дальше идёт усложнение, когда всё это уже отработано. Идет обусловленное нападение, но уже двумя движениями, или сверху или наотмашь, или сверху или снизу, т.е. партнёр изучающий, тренирующийся заранее знает, какое будет нападение, но уже не одно, а два. Дальше можно будет добавить третье. Удар будет, например, или сверху, или тычок или снизу, или наотмашь, или сбоку. И следующая стадия, когда может быть любое нападение.

Может быть сверху, может наотмашь, может сбоку может тычок, а может быть удар ногой, а может быть он направит пистолет и скажет руки вверх и т.п. Т.е. на следующей стадии отработки рефлексов уже любое нападение, не обусловленное. Т.о. в большей степени идет отработка, шлифовка психики, т.е. в промежутке коротком человек реагирует на неожиданную атаку. Сначала обусловленная, а дальше она разнообразная и любая.

^ Кстати, очень хорошее упражнение не палку. Один с завязанными глазами стоит и крутит палку по фронтальной восьмерке. Другой, должен в неё " вписаться" и отобрать палку. При этом глаза у крутящего завязаны для того, чтобы он не подыграл отбирающему, невольно замедлив ход. Здорово развивает реакцию, а заодно и скользящий вариант отбирания палки по восьмерке, вместо обычного захвата.

Упражнение действительно хорошее, при достижении устойчивых навыков, позволяет отобрать палку у бойца среднего уровня. Поэтому, чтобы избежать этого, палка вращается по конфигурации трилистника. Верхний лепесток вверх, второй влево, третий - вправо. Осваивать сложновато, но, затем, создаётся хорошая защита спереди и с боков. Перенесено на палку из средневековой испанской школы фехтования эстоком.

На любом из этапов может проходить постепенное усложнение в разных аспектах. Например: увеличение скорости атакующих действий нападающим (соответственно, уменьшается промежуток времени при защите);

Нанесение нападающим (нападающими) более жёстких ударов, вплоть до полного контакта.

Усложнения тренер должен вводить таким образом, что бы не было травм. Например, при полном контакте нападающий должен наносить удары в перчатках, а защищающийся надеть специальное оборудование. А главное, его уровень мастерства и психологической подготовки должен соответствовать уровню поставленной задачи.

^ Состояние боя - Станица возникает после первого же занятия, и в Вашей квартире, да и во всем доме напрочь исчезнут тараканы! Занимайтесь до дех пор, пока таймер не отключит музыку, после этого –немедленно в холодный душ! И один раз оказавшись в Яви, Вы сможете вдальнейшем осуществлять Переход без всяческих кодовых слов.

На следующий день повторите упражнение, но уже одетым, при свете, без очков и музыки, при этом Вам необходимо «расфокусировать» взгляд и смотреть как бы сквозь предметы, не видя их, в окружающую Вас пустоту. Научитесь ментальному осязанию предметов с открытыми глазами, при этом постоянно держите расфокусировку взгляда.

^ Далее возьмите в руки любой предмет, сосредоточтесь на возникших прт этом ощущениях. Положите предмет на место, закройте глаза и ментально представьте себе и ощутите, что этот предмет – у Вас в руках. Сделайте то же самое с открытыми расфокусированными глазами. Если не получится – повторите упр. № 5 еще несколько раз, на моем веку эта психотехника еще ни разу не давала отказов. После никаких специальных упражнений не нужно, дальше – либо на стадион, либо на татами.

На татами поначалу отработайте приемы в состоянии Брани и поставьте их на «рефлекс ощущений», это займет две – три полные тренировки. Затем просто научитесь «включать» Брань и Явь в спарринге, ни о чем не думайте и «возьмите под колпак» своего спарринг – партнера. Почувствуйте все его движения и представьте себе Вашу реакцию на его атаку - Ваше тело все сделает само, на рефлексах, быстро и сразу. Должен заметить по своему опыту, что в Брани освоение техники боевых единоборств происходит с полупинка, приемы «ставятся на рефлекс» со второго - третьего раза!

При этом хорошо «идут» лишь реальные простые приемы, которые хранит родовая память человека. Признайтесь, трудно представить себе Илью Муромца, проводящего удар ногой в голову! Поэтому рекомендую боевое самбо, русбой, боливак, БАрС, гопак, пляс и т. д. Кстати, Пляс – древнейшая боевая система, которую практикуют казаки – пластуны еще с ордынских времен Батыя. Слова по-пластунски, пластун (пляс-тун в санскрите), плясать – поищите аналогию. И казачьи пляски – это просто-напросто демонстрация приемов Пляса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.