Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миф № 27. На Западе эффективно следят за экологией и гигиеной







 
 

Пояснение мифа: экология (от др. греч. оι κ ο ς — обиталище, жилище, имущество и λ σ γ ο ς — учение, наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Вследствие негативного влияния человека на окружающую среду, в настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды.

Останемся в этом контексте, поскольку он весьма актуален.

Гигиена (от др. греч. υ γ ι ε ι ν ο ν — здоровье) — это область науки, в частности медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний; обеспечивающая оптимальные условия для существования; сохраняющая здоровье и продлевающая жизнь.[295]

Суть мифа в том, что люди на Западе всячески заботятся об окружающей среде и эффективно охраняют её, а западная гигиена — это образец для подражания.

Австрия. Вот уже много лет, как по Австрии, так и по всей Европе катится т.н. экологический бум. Люди озабочены чистотой окружающей среды, борьбой с её загрязнениями, экологическими средствами отопления, выработки электричества и т.д. и т.п. Задержусь на последних двух.

Попробуйте сказать любому среднестатистическому австрийцу, что атомная энергия — это прогрессивный и достаточно экологичный источник электричества. Ещё задолго до Фукусимы вас бы порвали на куски, а теперь-то и подавно.

Но ведь совсем недавно, в начале 70-х, в Австрии осуществлялся один из самых широкомасштабных и дорогих проектов в её истории — строительство атомной электростанции Цветендорф. Началось оно 4 апреля 1972 года.

До 1976 года планировалось, в общей сложности, строительство 3 отдельных частей электростанции в трёх регионах Австрии. Возведение электростанции было официально одобрено правительством страны во главе с канцлером Бруно Крайски. Стоимость этого проекта составила 5, 2 миллиарда шиллингов, в переводе на современную валюту 377, 9 миллионов евро.

Свалка в индустриальном районе, США

(Реально же, надо сказать, сумму в евро следовало бы умножить, минимум, на два, поскольку покупательная способность, «весомость» шиллинга была значительно больше того, что есть у нынешней европейской у.е.). Это огромная сумма!

Когда же через шесть лет строительство завершилось, произошло невероятное событие. 5 ноября 1978 года был проведён национальный референдум, который с небольшим перевесом в сторону большинства голосов, а именно 50, 47% при 3 183 486 проголосовавших — это соответствует участию в референдуме 64, 1% от всего населения, — запретил использование АЭС.

Думаете, тех, кто это продвигал, заботила экология и чистота окружающей среды? Безопасность населения? И всё это, прошу учесть, задолго до Чернобыля. Безусловно, за всем этим стояло мощное хитросплетение интересов различных сил, борющихся за политическое и экономическое влияние.

Понятное дело, что кто-то хорошо «нагрел на этом руки».

Но, чем же надо было думать людям, голосовавшим против АЭС, чтобы сначала угрохать столько денег налогоплательщиков (своих же денег!), столько труда и времени на мегапроект обеспечения всей страны дешёвым электричеством и потом, своими же руками, вот так вот одним махом, пустить всё это под откос? Каким «средством» их обработали?

Таких ярких примеров странного, затрудняюсь даже сказать, чего — в истории других стран не так уж много. И что теперь? Теперь Австрия честно покупает за огромные деньги (тех же налогоплательщиков) электроэнергию, произведённую на АЭС Франции, Чехии и других стран.

Она со всех сторон окружена АЭС: в Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Швейцарии и Германии. Потратив почти 380 миллионов евро на строительство собственной АЭС, страна полностью зависима от иностранных поставщиков электричества.

Народ гордится: «У нас чистая экология! Мы отстояли своё право на чистую окружающую среду!» Вам смешно? А люди здесь до сих пор верят таким сказкам, даже самые умные и образованные из них. И продолжают отапливать помещения электричеством.

Вернёмся немного к чистоте окружающей среды. В Германии, как и в Австрии, большая часть жилых домов отапливается древесиной и её производными.

Германия. «Выброс в воздух мельчайших частиц при отоплении древесиной в виде брикетов или гранулята, которые сжигаются в специальных печах — в 1200 раз больше, чем при дизельном или газовом отоплении. Эмиссия угарного газа: окиси углерода (CO) и окисей азота (NOx), при дизельном или газовом отоплении также ниже, чем при отоплении гранулятом древесины.

Эти исследования предоставил Университет г. Штудгард, который провёл их по поручению Института экономичного дизельного отопления (Institut fü r wirtschaftliche Oelheizung)».[296]

О «прогрессивности», «экологичности», а главное — «дешевизне» дизельного отопления мы уже говорили в главе № 10.

Вот ещё небольшое дополнение: «Федеральное ведомство по охране окружающей среды Германии призывает к уменьшению эмиссии мельчайших частиц из каминов и систем дровяного отопления. Миллионы объектов дровяного отопления по стране выбрасывают в воздух столько же вредных для здоровья мельчайших частиц, сколько все моторы легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов вместе взятых».[297]

Успешно раздуваемая «паника» вокруг выброса в воздух мелких частиц, приносит свои плоды. Люди, надо заметить, не отказываются от своих дизельных и дровяных видов отопления, но зато требуют обязательного ведения мер по борьбе с загрязнением воздуха.

Поэтому в холодный период года в Австрии и Германии резко повышается активность так называемых защитников чистоты воздуха. На автомагистралях вводят ограничения скорости. С недавних пор, стал обязательным монтаж на автомобили с дизельным двигателем дорогого фильтра для микрочастиц (за исключением новых автомобилей, в которых он интегрирован).

Один такой фильтр обходится автовладельцу в 600-800 евро. При его отсутствии — высокий штраф! Надо учесть, что фильтр «выходит из строя» примерно каждые три года.

На самом деле, он не выходит из строя, просто при ещё достаточно нормальном фильтре начинает срабатывать электроника в машине и загорается лампочка неисправности в моторе. Так что приходится снова инвестировать много сотен евро в покупку нового, иначе на техосмотре машину не пропустят.

«Вы ездите без фильтра? Ай-ай-ай! Вот из-за таких, как Вы, воздух и загрязняется!» Это мнение широко распространено. Об отоплении стараются вообще не упоминать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.