Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие Методические рекомендации по изучению дисциплины






В соответствии с учебными планами по дисциплине «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» предусмотрены лекцион-ные, семинарские, практические занятия, которые проводятся препода-вателями кафедры с использованием активных и интерактивных форм и методов, а также часы для самостоятельной подготовки.

Для того, чтобы курсант овладел знаниями, умениями и определенными компетенциями в области уголовно-процессуального права и его применения в уголовно-исполнительной системе, он должен выполнять все требования преподавателя по изучению дисциплины, надлежащим образом готовиться к учебным занятиям, следовать методическим рекомендациям, разработанным для изучения по каждой теме.

Для изучения дисциплины у курсанта должно быть в обязательном порядке:

ü тетрадь для конспектов лекций;

ü рабочая тетрадь для выполнения заданий в часы самостоя-тельной подготовки и работы на семинарах и практических занятиях;

ü накопительная папка, которая формируется из процессуальных документов, подготовленных в результате изучения отдельных тем дисциплины.

* Рабочие тетради и накопительные папки курсанты будут использовать в дальнейшем при изучении дисциплины «Криминалистика».

В тетради для конспектов лекций курсант должен фиксировать дату проведения учебного занятия, тему, а в рабочей тетради для выполнения заданий в часы самостоятельной подготовки — вид занятия (семинар, практическое или самостоятельная подготовка).

В рабочих тетрадях курсант фиксирует выполнение не только письменных заданий, но и дискуссионные моменты, обсуждаемые на семинарах; вопросы, возникающие в часы самостоятельной подготовки, и прочее. Рабочие тетради и накопительные папки проверяются преподавателями не реже одного раза в месяц. Качество данных материалов является одним из критериев оценки овладения знаниями, умениями курсантов при проведении рубежного контроля.

Методические материалы для подготовки к семинарским и прак-тическим занятиям по каждой теме состоят из следующих элементов:

ü наименование темы;

ü учебные вопросы для изучения темы;

ü содержание заданий, подлежащих выполнению в часы самостоятельной подготовки к учебным занятиям (по некоторым темам выделяются отдельно: содержание заданий, подлежащих выполнению к семинарам; содержание заданий, подлежащих выполнению к практическим занятиям);

ü методические рекомендации по изучению темы и подготовке
к учебным занятиям (по отдельным темам они могут иметь наименование: методические рекомендации по изучению темы и подготовке к семинару и практическому (м) занятиям);

ü непосредственно практические задания разного характера;

ü рекомендуемые источники, включающие основную и дополнительную литературу;

ü по наиболее сложным темам имеются вопросы для самоконтроля.

По мнению составителей пособия, представленная структура оптимальна для организации самостоятельной работы курсантов в процессе изучения уголовно-процессуального права и приобретения ими общепрофессиональных и специальных компетенций в данной сфере.

Памятка курсантам:

При изучении каждой темы, курсант должен в обязательном порядке следовать предложенному алгоритму:

ü ознакомиться с информацией об учебных часах и видах учебных занятий, отведенных для изучения конкретной темы (см. примерный учебно-тематический план);

ü ознакомиться с перечнем учебных вопросов для изучения темы;

ü изучить методические рекомендации по подготовке к учебным занятиям (методические рекомендации по подготовке к семинарам и практическим занятиям);

ü рассмотреть и изучить содержание учебных вопросов, воспользовавшись материалом лекции и источниками, рекомендуемыми для изучения темы;

ü после изучения учебных вопросов ответить на вопросы для самоконтроля, которые имеются по некоторым темам. Они помогут курсантам выявить проблемы или пробелы в полученных знаниях по теме;

ü выполнить соответствующие задания.

Необходимо учитывать, что представленный в данном пособии учебно-тематический план дисциплины является приблизительным, он зависит от учебного плана на конкретный учебный год и может меняться. В данном вопросе следует ориентироваться на содержание рабочей программы, так как она может корректироваться ежегодно.

Обучающие также должны учитывать, что учебные вопросы для изучения темы в целом могут не совпадать с учебными вопросами, рассматриваемыми на лекционных занятиях. В лекциях излагаются наиболее общие вопросы, на семинарских и практических занятиях отрабатываются вопросы частного либо конкретного характера с учетом судебно-следственной и уголовно-исполнительной практики.


В случаях, если у курсанта возникают трудности при изучении конкретной темы, либо он отсутствовал на учебных занятиях или получил неудовлетворительную оценку, он обязан приходить на групповые и индивидуальные консультации к преподавателям кафедры.

 


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных
Лекции Семинарские занятия Практические занятия Другие виды занятий
1. 22. Сущность, назначение и основные понятия уголовного процесса. Уголовно-процессуальный закон.          
3. Принципы уголовного процесса.          
4. Участники уголовного судопроизводства. Учреждения и органы ФСИН России как органы дознания.          
5. Процессуальные сроки, издержки и документы.          
6. Доказательства и доказывание в уголовном процессе.          
7. Меры процессуального принуждения.          
8. Ходатайства, жалобы и реабилитация.          
9. Стадия возбуждения уголовного дела. Особенности регистрации и проверки сообщений о преступлениях в учреждениях УИС.          
10. Стадия предварительного расследования. Взаимодействие органов и учреждений ФСИН России в ходе предварительного расследования с другими правоохранительными органами.          
11. Производство следственных действий в стадии предварительного расследования.          
12. Привлечение лица в качестве обвиняемого.      
13. Приостановление предварительного расследования.      
14. Окончание предварительного следствия.        
15. Дознание.      
16. Подсудность. Стадия подготовки к судебному разбирательству.        
17, 18. Стадия судебного разбирательства. Приговор.          
19. Особый порядок судебного разбирательства при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением и наличии досудебного соглашения о сотрудничестве.      
20. Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье.    
21. Судебное разбирательство с участием присяжных заседателей.        
22. Производство в суде второй инстанции.          
23. Стадия исполнения приговора. Участие органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в деятельности по разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора.          
24, 25. Пересмотр вступивших в законную силу судебных решений по уголовным делам. Стадия возобновления дел ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.          
26. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.      
27. Производство о применении принудительных мер медицинского характера.      
28. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.    
29. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства. Уголовный процесс зарубежных стран.    
Итого:          
Форма контроля: 3 курс — зачет, 4 курс — курсовая работа, экзамен

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.