Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему возникло это разногласие?




Потому что это действие подобно убеждению первых многобожников в том, что мертвые являются посредниками между живыми людьми и Аллахом, являются их заступниками и способствуют их приближению к Аллаху. Но, с другой стороны, первые многобожники имели убеждение о том, что эти умершие заступаются за них в том случае, если они посвятят им различные виды поклонения, как жертвоприношение, обет и т.п. К тому же, этот человек основывает свое действие на неправильном понимании хадисов, из которых он решил, что если подойти к могиле ближе, то мертвый слышит его обращение, из чего получается, что это не мольба (ду’а), а просто просьба, подобно тому, как человек просит принести ему предмет из соседней комнаты. А если бы он обращался к этому умершему издали, то это было бы явным многобожием без сомнения и без разногласий среди ученых. Более того, это один из видов многобожия в Господстве, потому что этот человек, когда обращается к умершему издалека, имеет убеждение, что этот мертвый способен слышать с любого расстояния, а это уже придавание захороненному божественного слуха.

Но вернемся к тому виду, о котором начали разговор ранее.

Каким бы ни было правильное мнение в этом вопросе, вынесение постановления о неверии (такфир) по этому явлению неочевидно.

Это потому что этот человек имеет убеждение, что мертвый слышит его, если он обращается к нему, находясь недалеко от могилы, а также считает, что раз этот праведник находится близко от Аллаха, то способен заступиться за него перед Всевышним. Опирается это его убеждение на неправильное понимание вышеупомянутых хадисов. Поэтому его обращение с мольбой, не относится к разряду того, что он просит у мертвого то, на что способен только лишь один Аллах.

Это явление очень схоже с тем явлением, когда один человек обращается к живому праведнику и просит его сделать за него ду’а. Как известно, это не является многобожием и не является даже нововведением, а, наоборот, узаконено, и сподвижники делали такое с пророком в то время, когда пророк был жив, а также обращались с такой просьбой друг к другу. В нашем же случае это нововведение, потому что обращение направлено к мертвому, а не к живому, а такого не делал ни пророк, ни сподвижники.

Также это подобно тому, как родитель попросит своего ребенка принести что-либо из комнаты. Это не называется посвящать мольбу ребенку, но называется обращаться к нему по вопросам, которые он способен выполнить. Этот суфий имеет то же убеждение относительно этого мертвого, хоть, в действительности, этот мертвый не слышит его и не способен заступиться за него перед Аллахом. А что касается того, что этим действием он делает этого праведника более милостивым и снисходительным, чем Всевышний, то в основе это действительно так. Однако, если разъяснить этому суфию, что его действия предполагают, что он считает этого умершего более милостивым, чем Всевышний, скорее всего он опровергнет наличие у него таких убеждений, и откажется от своего деяния.



Из-за вышеупомянутых причин, это явление переходит в раздел спорных вопросов.

Как ты видишь, брат мой, для опровержения этого второго этапа, который в общем списке является уже девятым (9), необходимо направить усилия на доказывание и разъяснение трех явлений:

1. Всевышний Аллах является самым Снисходительным и Милосердным так, что нет нужды обращаться за заступничеством к праведникам.

2. Мертвые не слышат в своих могилах.

3. Мольба (ду’а) является поклонением и ее нельзя обращать кому-либо, кроме Аллаха.

Все это, с дозволения Аллаха, мы и сделаем в отдельной главе. Здесь же я всего лишь хочу, чтобы уважаемый читатель понял опасность неузаконенного тауассуля и того, к чему он, в конце концов, ведет. А также, чтобы читатель хорошо усвоил суть этих этапов и что требуется для недопустимости их претворения в жизнь. А также, чтобы стало понятно, откуда и почему, исходя из какой логики, начинается поклонение иконам, неживым предметам, могилам и т.п. Что толкает разумных, здоровых людей возвращаться к отсталому язычеству.

3. После этого, этот суфий углубляется еще дальше. Поняв, что некрасиво грешному человеку постоянно напрашиваться к праведному умершему с пустыми руками, он начинает «задобривать» его. Он начинает приносить ему жертвы, давать ему обеты, начинает искренне бояться того, что этот праведник откажет ему, или он не сумеет добиться его довольства. При этом он понимает, что польза и вред только лишь в Руках одного Аллаха, и что этот праведник ничем не обладает, но желание того, чтобы этот праведник заступился за него перед Аллахом, заставляет его посвящать тому свое поклонение и пытаться снискать довольство этого умершего.



Это является большим многобожием, а человек этот – многобожником без разногласий. Это потому что он делает то же самое, что делали многобожники времен пророка , с которыми он сражался, называл их многобожниками и обещал им вечный Ад. Передавая их слова, Всевышний сказал:

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом».(10: 18).

А также:«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».(39: 3).

Однако, у суфиев есть свои сомнения, которые они приводят в свою защиту, всячески пытаясь показать и доказать, что между ними и многобожниками времен пророка есть разница. Все эти сомнения, или большинство их, с соизволения Аллаха, мы разберем в отдельной главе, посвященной этому этапу.

После написания этого раздела, я наткнулся на слова одного из лидеров и имамов суфиев-могилопоклонников – аль-Куза’и, который в подтверждение моих слов, разъясняет читателям своей книги «аль-Барахин» (с. 391) суть этой цепочки: «Знай, что посредничество праведников бывает трех направлений:

1. Обращаться с мольбой к Аллаху посредством них, говоря: «О, Аллах! Я прошу Тебя Твоими пророками или праведниками, или же их почетом, величием или правом».

2. Обращаться с просьбой непосредственно к этому умершему, прося его, чтобы он заступился за просящего перед Господом в решении его проблем. Выразить это можно следующим образом: «О, такой-то! Обратись за меня с мольбой к Аллаху, чтобы Он вернул мне зрение».

3. Обращаться с мольбой к умершему, чтобы он сам решил проблемы обращающегося. Выразить это можно следующей фразой: «О, такой-то! Верни мне зрение».[352]

Поняв, в чем заключается суть идеологии могилопоклонников, можно перейти к следующему разделу.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал