Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Жертвоприношение Аллаху в тех местах, в которых приносят жертвы неверующие и многобожники.




Также, в этой главе необходимо разобрать еще один самостоятельный вопрос – совершение жертвоприношения там, где это делают неверующие и многобожники.

Вообще, в Булгаре и Билярске проходит множество совместных обрядов между представителями различных религий.

Чтобы убедиться в этом, достаточно привести лишь несколько выдержек:

«Сам источник поделен, по словам экскурсовода из музея города Билярск, на 3 части, расположенных рядышком, это зона мусульманская, христианская и языческая. На мой взгляд, люди сами все равно решили, что бог един и умывались, наполняли ведра для обливания и канистры для дома, пили из всех трех мест. Сама определить, какое из мест к какой религии относится, я не смогла».

«Состоялся крестный ход от церкви п. Билярск до «Святого Ключа», расположенного в 7 километрах от поселка. «Святой Ключ» известен тем, что он почитается православными, мусульманами и язычниками со стародавних времен».

«На «Святом Ключе» состоялось богослужение-молебен, чтение Акафиста иконе Божией Матери «Живоносный источник» и водосвятие».

«Повыше, на склоне, вокруг старого дерева, полусожженного молнией, - старинное чувашское "киреметище", место молений и поклонения. Его почитают и татары-мусульмане - бывшие язычники, принявшие когда-то Ислам. До нашего прихода здесь на лавочках молились татарки-мусульманки. Рядом со священным деревом в середине 1990-х годов установлен большой резной столб - "юпа". Возле него - "Салам калаке". Совершаем "келе" - старинное чувашское моление, которое читает Ешентей. Повязываем свои дары».

Необходимо отметить, что многобожники всегда отличались тем, что выделяли для своих обрядов специальные места. Особенно это касается мест для жертвоприношения.

Сабит ибн Даххак рассказывал: «Один человек дал обет совершить жертвоприношение в Буане[307] и задал об этом вопрос пророку . На что пророк спросил его: «Стоял ли в этом месте какой-либо идол времен невежества, которому поклонялись?» Люди ответили: «Нет». Тогда пророк продолжил: «А проводились ли в этом месте какие-либо из их постоянных собраний?» Люди сказали: «Нет». Тогда посланник Аллаха сказал: «Тогда исполни свой обет».

(Хадис достоверный, соответствует условиям Бухари и Муслима; Абу Дауд 3313; аль-Бейхакый 10/83; Табарани 1341; достоверным его назвал шейх Мукбиль (№ 186)).

Из этого хадиса можно сделать следующие выводы:

1. Этот человек задал свой вопрос пророку , а не ограничился тем, что говорят обычаи и устои его народа или его предков, как делают сегодня татары, отмечающие маулид пророка , аргументируя тем, что так поступали их предки. Этот человек понял, что после принятия Ислама, решение всех вопросов необходимо возвращать к Корану и Сунне, а не к тому, что делали предки.



2. Пророк не стал порицать его за его вопрос, потому что в Исламе не разрешается совершать жертвоприношение где угодно. А если бы приносить жертву можно было в любом месте, то пророк высказал бы ему порицание за лишние вопросы.

3. Пророк начал расспрашивать этого человека, что говорит о том, что есть определенные факторы, которые могут запретить совершение жертвоприношения в каком-либо месте.

4. Пророк начал расспрашивать его, так как решил, что возможно есть какие-то причины, которые побудили этого человека дать обет на совершение жертвоприношения именно в Буане.

5. Слова «Тогда исполни свой обет» говорят о том, что если бы этот человек положительно ответил хотя бы на один из этих двух вопросов, то пророк запретил бы ему резать животное в Буане.

6. В этом хадисе довод на то, что совершение греха может оставлять свой след на той земле, на которой этот грех совершался.

7. Этот хадис является доводом на то, что если многобожники исполняли свои обряды в каком-то определенном месте, то единобожникам запрещается исполнять их там, так как это приводит к внешнему уподоблению единобожника многобожнику, даже если сейчас многобожники уже не исполняют своих обрядов в этом месте. А что сказать, если эти неверующие исполняют свои обряды в этих местах до сих пор, так, что обычные люди даже не способны отличить мусульманина от язычника, и не способны понять, кому посвящаются эти обряды, в числе которых жертвоприношения??!



8. В этом хадисе довод на то, что уподобление многобожникам и неверующим может произойти, даже если человек не имел намерения уподобляться. И вне зависимости от того, хотел ли человек уподобляться многобожникам или не хотел, его действие запрещено, так как этот человек не имел этого намерения, но, несмотря на это, пророк начал его расспрашивать.

9. Этот хадис является важной основой того, что нам необходимо отделяться от многобожников и отличаться от них во всем. Мы не должны выполнять свои обряды вместе с ними, или в тех местах, где совершают свои обряды они, или в те времена, когда собираются они. Эта основа несет очень большое значение, так как она исходит из обязательности различения истины и лжи, правды и неправды, прямого пути от заблуждения, и запрета на их смешение.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал