Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д) Каково постановление совершения намаза джаназа на кладбище?






 

В этом вопросе ученые разногласили на два мнения:

1) Узаконенность и разрешенность этого, при этом без разницы, совершен ли был намаз джаназа над умершим до этого или нет. Это мнение большинства ученых, среди которых имам Ахмад, аш-Шафи’и, а также захириты.

В довод за это мнение были приведены следующие хадисы:

а) хадис о женщине, которая убиралась в мечети, затем скончалась. Ее захоронили без ведома посланника Аллаха . Тогда он сказал: «Почему же вы не известили меня? Укажите мне на ее могилу». После чего пророк совершил над ней намаз джаназа. (Хадис достоверный; Бухари 1337; Муслим 956; со слов Абу Хурайры).

б) хадис о мужчине, который заболел, и посланник Аллаха навещал его. После этого он скончался ночью, и его захоронили. Утром об этом сообщили пророку , на что он сказал: «Что помешало вам известить меня?» Сподвижники ответили: «Была ночь, и мы не хотели затруднить тебя». Тогда пророк отправился на его могилу и совершил над ним намаз джаназа. (Хадис достоверный; Бухари 1247; со слов Ибн ‘Аббаса).

в) также хадис от Анаса ибн Малика о том, что «пророк совершил намаз над могилой» (Хадис достоверный; Муслим 955).

Подобное же действие пришло от некоторых сподвижников. Пришло достоверно от Ибн ‘Умара, что он совершил намаз над своим братом ‘Асымом ибн ‘Умаром через три дня после его похорон. Также от ‘Аиши, что она совершила намаз над могилой своего брата ‘Абдуррахмана через месяц после его захоронения.

2) второе мнение в вопросе заключается в том, что намаз джаназа над могилой не узаконен. Этого мнения придерживались Ибрахим ан-Наха’и, Абу Ханифа, Малик, ас-Саури. Что же касается вышеприведенных хадисов, то приверженцы этого мнения заявили о том, что узаконенность намаза джаназа над могилой касалась только пророка .

Более правильным мнением является мнение первое. А то, что это было узаконено только пророку, отвергается тем, что сподвижники также совершали намаз джаназа над могилой, причем после смерти посланника Аллаха .

Остается только отметить то, что при намазе джаназа человек встает так, что могила оказывается между ним и кыйблой. Также то, что в намазе джаназа нет поясных и земных поклонов[294].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.