Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для развития и коррекции внимания в дошкольном возрасте.






Предлагаемые задания для коррекции и развития внимания можно использовать и в качестве диагностических методик для детей 306 лет. В заданиях не приводятся количественные критерии для оценки внимания. В зависимости от того, справляется ребенок или нет с каким-либо типом заданий, надо подбирать ему упражнения подобного типа для развивающих занятий. Задания должны быть яркими, красочными, а занятия по диагностике и тренировке внимания желательно проводить с детьми дошкольного возраста в игровой форме и не дольше, чем 15 минут в день.1. К первому типу методик относятся всевозможные задания на нахождение сходства и различий картинок, поиск парных изображений.

 

 

 

2. Ко второй группе относятся задания на определение изменений, перестановок, произошедших на картинке (что-то убрали, добавили, заменили либо поменяли местами - надо указать, что изменилось):

 

3. Третий тип заданий: нахождение различных геометрических фигурок, " спрятанных" на картинке:

 

4. Всевозможные лабиринты. Ребятишкам помладше (3-4 годика) разрешается прослеживать путь карандашом либо пальчиком, дети постарше должны стараться следить только глазами:


5. Задания на нахождение нелепиц, несоответствий на картинках (" Что перепутал художник? "). Здесь также развивается мышление ребенка, его знание о мире:


6. Задания на развитие памяти и внимания: ребенку на короткое время (30 секунд) предъявляется либо картинка с изображением различных предметов либо настоящие предметы (какие-то вещи могут быть парными). После этого картинку убирают и ребенок по памяти должен ответить на вопросы, которые касаются показанных ему предметов или их изображений. После этого картинку убирают, и ребенок должен ответить на вопросы:

- Какие предметы нарисованы на картинке?

- Сколько вишен ты видел на картинке?

- Что ты видел, ручку или карандаш?

- Сколько конфет на картинке?

 

7. Ответы на вопросы по картинке, описание того, что на ней изображено:

 

Ответь на вопросы:

- Какие животные нарисованы на картинке?

- Какие животные живут у нас, а какие в теплых странах?

- Каких животных на рисунке два?

- Какое животное из тех, которых ты видишь, ходит на двух ногах?

В этом задании (впрочем, как и в большинстве остальных, описанных в данном разделе методик) для более полной характеристики уровня концентрации внимания фиксируется характер процесса рассматривания (целенаправленность, активность, заинтересованность работой и пр.), сосредоточенность и наблюдательность.

 

8. Задание на развитие избирательности внимания:

[4, с. 7-29, 88 – 139; 72, автор: У.Т. Воробьева]

Литература:

1. Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996, с. 7-29, 88 - 139

2. Дошкольная педагогика \Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. М.: Просвещение, 1986, 415 с.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. М.: Просвещение, 1991

4. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1999, 144 с.

5. Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985, с.53, с.115.

6. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005, 314 с.

7. https://www.adalin.mospsy.ru

 

 

Рубежный контроль знаний:

 

1. Перечислить возрастные особенности внимания у детей в дошкольном детстве.

2. Объяснить механизмы формирования внимания в дошкольном возрасте.

3. Описать основные способы и стратегии развития внимания в дошкольном возрасте.

4. Описать способы коррекции внимания в дошкольном возрасте.

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Подготовить подборку методов коррекции концентрации и устойчивости внимания в дошкольном возрасте.

2. Подготовить подборку методов развития свойства переключения внимания в дошкольном возрасте.

3. Подготовить подборку методов коррекции распределения внимания в дошкольном возрасте.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.